"Пятерочка" начала экспериментировать с доставкой продуктов
Игорь Бахарев
Партнером сети стали сервис экспресс-доставки Dostavista и сервис срочной доставки продуктов Dostavista.Market. Стоимость услуги составляет 99 рублей Средний чек в "Пятерочке" в 2018 году равнялся 349,6 рублей.
Во время пилотного запуска, доставку продуктов из "Пятерочки" будут осуществлять только жителям ближайших районов. Воспользоваться ей могут только люди, живущие в радиусе около 3 км вокруг универсама. Обеспечивать доставку будут пешие курьеры, поэтому общий вес заказа ограничен 15 кг.
По результатам тестирования "Пятерочка" намерена оценить интерес к такой услуге и "изучить детали организации процесса в магазинах сети", сообщил представитель X5 Retail Group. Условия сотрудничества с Dostavista он не раскрыл.
Продажи "Пятерочки", на конец 2018 года насчитывавшей 13,5 тыс. магазинов, достигли 1,197 трлн руб., что составляет 78% всей выручки X5 Retail Group. "Пятерочка" может считаться крупнейшей продовольственной сетью России.
"Доставка из Пятерочки конечно будет востребована, однако как показывает мировая практика маржи дискаунтера не хватает для покрытия всех затрат (сбор, предварительное хранение, доставка) и скорее всего данный проект будет носить скорее имиджевый характер. Больший потенциал роста есть у другой сети группы Х5 - интернет-магазина «Перекрёсток»", - рассказывает основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.
Осенью прошлого года стало известно, что сеть "Пятерочка" в 2019 году собирается выйти на рынок eGrocery. Как рассказал глава сети Сергей Гончаров, ретейлер проведет ряд экспериментов, в частности, протестирует онлайн-продажу продуктов.
Будет опробованы сразу два варианта работы с онлайн-каналом – в первом покупатель будет забирать сформированный заказ из магазина, а во втором доставка будет происходить из ближайших магазинов.
Ещё одна идея "Пятёрочки" - устанавливать в офлайновых магазинах пункты выдачи заказов интернет-магазинов. Разговоры о такой возможности идут очень давно. Так, в сентябре 2017 года было объявлено, что окна выдачи "Почты России" появятся в этой сети. А в июле этого года стало известно, что онлайн-магазин JD.com "вынашивает планы "по возвращению на российский рынок и ведет активные переговоры с X5 Retail Group. Планировалось, что в магазинах сети появятся постаматы для доставки покупок из JD.com. Однако никакого определенного продолжения эти новости не получили.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте