PWC: онлайн-магазины привлекают россиян низкими ценами
Игорь Бахарев
Большинство россиян интернет-магазины привлекают низкими ценами. Согласно данным
На второе место покупатели из Москвы и Санкт-Петербурга поставили удобство онлайн-покупок, а на третье – ассортимент интернет-площадок. В регионах, напротив, широкий выбор оказался важнее удобства.
Наибольшая доля покупок через интернет совершается в сегменте электроники – 47%, бытовой электроники – 39%, а также одежды, обуви и аксессуаров – 35%. Аналитики отмечают рост онлайн-продаж продуктов, особенно в столице.
В целом по миру активнее всего в интернете покупают книги, музыку, фильмы и видеоигры – на онлайн-канал в этом сегменте приходится 60% продаж. В традиционных магазинах чаще приобретают продукты питания: 70% покупают еду офлайн против 23% в интернет-магазинах.
Среди покупателей, совершающих покупки ежедневно и еженедельно, большинство опрошенных из разных стран утверждают, что чаще совершают покупки со смартфонов, чем с планшетов. Главным фактором, ограничивающим рост мобильных продаж, называли размер экрана (40%), а 26% считают, что мобильные сайты сложны в использовании.
По данным РБК Исследования рынков, решающим критерием при выборе интернет-магазина у россиян является доступность цен. На втором месте оказалось удобство и скорость доставки, на третьем – ассортимент площадки. Чуть менее важны для респондентов подробное и достоверное описание товаров и положительные отзывы в интернете.
В России промокоды являются мощным стимулом для совершения спонтанной покупки. Исследование KPMG показало, что в 2016 году около 80% российских онлайн-покупателей хотя бы раз воспользовались купоном или промокодом на скидку для покупки товара.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте