Меню

PWC: онлайн-магазины привлекают россиян низкими ценами

Игорь Бахарев

Большинство россиян интернет-магазины привлекают низкими ценами. Согласно данным исследования PricewaterhouseCooper's, в Москве и Санкт-Петербурге ценовой фактор является ведущим для 41% пользователей, а в регионах – для 43%. 

На второе место покупатели из Москвы и Санкт-Петербурга поставили удобство онлайн-покупок, а на третье – ассортимент интернет-площадок. В регионах, напротив, широкий выбор оказался важнее удобства. 

Снимок экрана 2017-06-01 в 10.10.31

Наибольшая доля покупок через интернет совершается в сегменте электроники – 47%, бытовой электроники – 39%, а также одежды, обуви и аксессуаров – 35%. Аналитики отмечают рост онлайн-продаж продуктов, особенно в столице.

Снимок экрана 2017-06-01 в 10.10.44

В целом по миру активнее всего в интернете покупают книги, музыку, фильмы и видеоигры – на онлайн-канал в этом сегменте приходится 60% продаж. В традиционных магазинах чаще приобретают продукты питания: 70% покупают еду офлайн против 23% в интернет-магазинах. 

Снимок экрана 2017-06-01 в 10.09.48

Среди покупателей, совершающих покупки ежедневно и еженедельно, большинство опрошенных из разных стран утверждают, что чаще совершают покупки со смартфонов, чем с планшетов. Главным фактором, ограничивающим рост мобильных продаж, называли размер экрана (40%), а 26% считают, что мобильные сайты сложны в использовании.

Снимок экрана 2017-06-01 в 10.26.44

По данным РБК Исследования рынков, решающим критерием при выборе интернет-магазина у россиян является доступность цен. На втором месте оказалось удобство и скорость доставки, на третьем – ассортимент площадки. Чуть менее важны для респондентов подробное и достоверное описание товаров и положительные отзывы в интернете. 

В России промокоды являются мощным стимулом для совершения спонтанной покупки. Исследование KPMG показало, что в 2016 году около 80% российских онлайн-покупателей хотя бы раз воспользовались купоном или промокодом на скидку для покупки товара.

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...