Меню

PWC: онлайн-магазины привлекают россиян низкими ценами

Игорь Бахарев

Большинство россиян интернет-магазины привлекают низкими ценами. Согласно данным исследования PricewaterhouseCooper's, в Москве и Санкт-Петербурге ценовой фактор является ведущим для 41% пользователей, а в регионах – для 43%. 

На второе место покупатели из Москвы и Санкт-Петербурга поставили удобство онлайн-покупок, а на третье – ассортимент интернет-площадок. В регионах, напротив, широкий выбор оказался важнее удобства. 

Снимок экрана 2017-06-01 в 10.10.31

Наибольшая доля покупок через интернет совершается в сегменте электроники – 47%, бытовой электроники – 39%, а также одежды, обуви и аксессуаров – 35%. Аналитики отмечают рост онлайн-продаж продуктов, особенно в столице.

Снимок экрана 2017-06-01 в 10.10.44

В целом по миру активнее всего в интернете покупают книги, музыку, фильмы и видеоигры – на онлайн-канал в этом сегменте приходится 60% продаж. В традиционных магазинах чаще приобретают продукты питания: 70% покупают еду офлайн против 23% в интернет-магазинах. 

Снимок экрана 2017-06-01 в 10.09.48

Среди покупателей, совершающих покупки ежедневно и еженедельно, большинство опрошенных из разных стран утверждают, что чаще совершают покупки со смартфонов, чем с планшетов. Главным фактором, ограничивающим рост мобильных продаж, называли размер экрана (40%), а 26% считают, что мобильные сайты сложны в использовании.

Снимок экрана 2017-06-01 в 10.26.44

По данным РБК Исследования рынков, решающим критерием при выборе интернет-магазина у россиян является доступность цен. На втором месте оказалось удобство и скорость доставки, на третьем – ассортимент площадки. Чуть менее важны для респондентов подробное и достоверное описание товаров и положительные отзывы в интернете. 

В России промокоды являются мощным стимулом для совершения спонтанной покупки. Исследование KPMG показало, что в 2016 году около 80% российских онлайн-покупателей хотя бы раз воспользовались купоном или промокодом на скидку для покупки товара.

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Материал по теме

Бизнес на выходе из карантина: аналитика Ringostat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Jysk закрепится в российском онлайне

Датская торговая сеть Jysk рассматривает возможность открытия в России до 200 розничных магазинов в течение 10-15 лет. Кроме офлайн-торговли компания будет вкладывать деньги и в развитие онлайн-продаж. ...

YouTube внедрит eCommerce-платформу

В открытом письме генерального директора видеохостинга YouTube Сьюзен Войжитски, помимо прочих планов и приоритетов площадки на 2021 год, говорится о том, что сервис собирается подключить новый инструмент, ...

X5-технологии: новая медиаплатформа и виртуальное пространство

X5 Retail Group запустит собственную медиаплатформу, которая будет специализироваться на контенте о еде.  В рамках проекта ритейлер планирует привлечь не только собственные ресурсы, но соцсети и блог...

H&M запустит сервис аренды детской одежды

H&M в Нидерландах запустил услугу проката детской одежды от своего бренда Arket. Партнером компании стал мультибрендовый сайт Circos, как раз специализирующийся на прокате. Партнёры посчитали, что ре...

Контакт-центры и голосовые помощники: как они меняют рынок eСommerce

История голосовых помощников началась с виртуальных ассистентов для смартфонов, а позже активнее всего их внедряли розничные банки. Однако и в сфере eСommerce у этой технологии есть потенциал, который игроки...

В DPD отчитались о работе голосового робота

Голосовой робот Юля, которая работает в контактном центре DPD смогла за 2020 год ответить на 2,1 млн входящих звонков. Также она 7,6 млн. раз сама звонила клиентам логиста. Первые звонки робот соверш...