Промо не продаёт? Мнения экспертов и рынка

Игорь Бахарев

По данным Nielsen, в российских розничных сетях отмечается самое сильное за последние три года снижение доли товаров, продающихся по акциям. В денежном выражении эта категория сократилась по результатам второго квартала 2020 года до 50,1%. 

Аналитики отмечают, что эффективность промо-предложений в торговых сетях постепенно снижается. В частности указывается на то, что при росте инвестиций в промо в 2019 году на 12% на дополнительные продажи пришлось лишь 46% против 53% продаж годом ранее.

Эффективность скидок также сокращается, считают в Nielsen. В 2019 году производители и продавцы FMCG увеличили инвестиции в промо на 12%, до 380 млрд руб., год к году. Но дополнительные продажи принесли только 46% акций против 53% годом ранее.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов: потребитель уже привык к промо в некоторых категориях, например, в стиральных порошках, и не реагирует на новые акции.

Согласно опросу, проведенному "РБК Исследования рынков", в 2020 году 64% покупок совершается со скидками. Более того показатель стабильно растет на протяжении последних трех лет: в 2018 г. он составил 58%, в 2019 г. – 61%. Это свидетельствует о формировании потребительской привычки.

Что в электронной коммерции?

WildBerries: Доля товаров, предлагаемых на специальных условиях, остается на стабильном уровне: покупатели ждут скидок и распродаж, и бренды могут их успешно проводить на маркетплейсах благодаря широкой аудитории и значительно более низким операционным расходам. Сейчас, например, у нас проходит крупная распродажа, приуроченная к новому учебному году: с хорошими скидками можно приобрести много необходимых вещей для школы или института.

Ozon: В 1 полугодии 2020 года ситуация с промо действительно нетипичная: учитывая, что весной онлайн был единственным каналом покупки непродовольственных товаров, спрос был повышен. Не секрет, что на ряд товаров время от времени спрос превышал предложение, поэтому запуск акций в такой ситуаций вызвал бы у клиентов только негатив. Сейчас объем промо возвращается к «допандемическим» показателям - с одной стороны, у многих клиентов снизились доходы, они особенно склонны экономить и ищут скидки, с другой - именно во втором полугодии проходят 2 самые крупные промоактивности онлайна - это "Черная Пятница" и предновогодние распродажи.

Независимый консультант Анастасия Куценко: То, что потребители стали реже приобретать товары по скидкам, общемировой тренд, который отмечен не только в России. Например, в европейских странах сокращение доли продаж по скидкам достиг максимального уровня за последние четыре года. Это говорит о том, что на фоне снижения доходов и сокращения потребления, скидка и ее размер перестают иметь определяющее значение. 
Данные Nielsen свидетельствуют о том, что потребуется пересмотр товарных групп и создание новых линеек товаров исходя из изменения потребительского поведения граждан. Главные особенности – планирование (даже большая скидка не заставит покупателя выйти за рамки бюджета), падение продаж импульсных покупок (эта зона в магазинах практически перестала работать – имеется в виду прикассовая зона и дополнительная выкладка), уход потребителей в онлайн (здесь потребуется мониторинг ценового предложения и поиск возможностей, чтобы предложить покупателю более выгодную покупку).
Материал по теме

Треть россиян примут участие в предновогодних распродажах: прогноз

Материал по теме

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

Как покупатели ждут скидки: аналитика Avito

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.