Промо не продаёт? Мнения экспертов и рынка

Игорь Бахарев

По данным Nielsen, в российских розничных сетях отмечается самое сильное за последние три года снижение доли товаров, продающихся по акциям. В денежном выражении эта категория сократилась по результатам второго квартала 2020 года до 50,1%. 

Аналитики отмечают, что эффективность промо-предложений в торговых сетях постепенно снижается. В частности указывается на то, что при росте инвестиций в промо в 2019 году на 12% на дополнительные продажи пришлось лишь 46% против 53% продаж годом ранее.

Эффективность скидок также сокращается, считают в Nielsen. В 2019 году производители и продавцы FMCG увеличили инвестиции в промо на 12%, до 380 млрд руб., год к году. Но дополнительные продажи принесли только 46% акций против 53% годом ранее.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов: потребитель уже привык к промо в некоторых категориях, например, в стиральных порошках, и не реагирует на новые акции.

Согласно опросу, проведенному "РБК Исследования рынков", в 2020 году 64% покупок совершается со скидками. Более того показатель стабильно растет на протяжении последних трех лет: в 2018 г. он составил 58%, в 2019 г. – 61%. Это свидетельствует о формировании потребительской привычки.

Что в электронной коммерции?

WildBerries: Доля товаров, предлагаемых на специальных условиях, остается на стабильном уровне: покупатели ждут скидок и распродаж, и бренды могут их успешно проводить на маркетплейсах благодаря широкой аудитории и значительно более низким операционным расходам. Сейчас, например, у нас проходит крупная распродажа, приуроченная к новому учебному году: с хорошими скидками можно приобрести много необходимых вещей для школы или института.

Ozon: В 1 полугодии 2020 года ситуация с промо действительно нетипичная: учитывая, что весной онлайн был единственным каналом покупки непродовольственных товаров, спрос был повышен. Не секрет, что на ряд товаров время от времени спрос превышал предложение, поэтому запуск акций в такой ситуаций вызвал бы у клиентов только негатив. Сейчас объем промо возвращается к «допандемическим» показателям - с одной стороны, у многих клиентов снизились доходы, они особенно склонны экономить и ищут скидки, с другой - именно во втором полугодии проходят 2 самые крупные промоактивности онлайна - это "Черная Пятница" и предновогодние распродажи.

Независимый консультант Анастасия Куценко: То, что потребители стали реже приобретать товары по скидкам, общемировой тренд, который отмечен не только в России. Например, в европейских странах сокращение доли продаж по скидкам достиг максимального уровня за последние четыре года. Это говорит о том, что на фоне снижения доходов и сокращения потребления, скидка и ее размер перестают иметь определяющее значение. 
Данные Nielsen свидетельствуют о том, что потребуется пересмотр товарных групп и создание новых линеек товаров исходя из изменения потребительского поведения граждан. Главные особенности – планирование (даже большая скидка не заставит покупателя выйти за рамки бюджета), падение продаж импульсных покупок (эта зона в магазинах практически перестала работать – имеется в виду прикассовая зона и дополнительная выкладка), уход потребителей в онлайн (здесь потребуется мониторинг ценового предложения и поиск возможностей, чтобы предложить покупателю более выгодную покупку).
Материал по теме

Треть россиян примут участие в предновогодних распродажах: прогноз

Материал по теме

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

Как покупатели ждут скидки: аналитика Avito

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

АВТОРУСЬ запустила собственное retail media

Группа компаний АВТОРУСЬ, один из крупнейших автодилеров и ритейлеров автотоваров, запустила рекламную платформу для поставщиков на своей розничной онлайн-площадке в сотрудничестве с Retail Rocket Group. Те...

"Лента" запустила доставку из "Зоомаркетов"

Сеть "Лента" запустила доставку товаров из магазинов "Зоомаркет". Партнёрами выступают "Купер" и Яндекс Еда.  Товары магазинов "Зоомаркет" появились на витринах "Купер", Яндекс Еда и Деливери. Пользо...

"Яндекс Лавка" вышла на рынок Казахстана

Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома "Яндекс Лавка" расширяет свое географическое присутствие. С 29 ноября жители Алматы получили возможность заказывать товары через эту платформу. Это уже в...

Массовый сбой в сервисах доставки еды: виноват облачный сервис Яндекса

В четверг вечером россияне столкнулись с массовыми сбоями в работе популярных сервисов доставки еды. Среди пострадавших – «Вкусно – и точка», KFC, «Бургер Кинг», «Додо Пицца», «Купер», а также сервисы доста...

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Российский рынок онлайн-торговли продовольственными товарами демонстрирует устойчивый рост, особенно в регионах. Однако, несмотря на эти положительные тенденции, уровень проникновения онлайн-шопинга в разли...

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Исследование, проведенное сервисом "Ремонт со СберУслугами" и платежным сервисом ЮKassa, выявило заметный рост интереса россиян к домашним животным. Оборот интернет-магазинов зоотоваров в 2024 году увеличил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.