Продажи "Утконоса" через приложение обогнали остальные каналы

Игорь Бахарев
В июне 2020 года выручка мобильного приложения ритейлера "Утконос" впервые за всю историю превысила суммарную выручку от заказов, сделанных на мобильной и десктопной версиях сайта utkonos.ru. При этом, количество заказов, сделанных через мобильное приложение, в июне было на 0,8% меньше, чем на сайте, но в июле отставание превратилось в опережение и составило 0,3%.

Основные цифры этого достижения:
• Общая доля мобильных продаж, включая мобильную версию сайта, по результатам июня составила 56,3% от общей выручки и 56% от всех заказов.
• Прирост mCommerce относительного прошлого года составил 7,7 п.п. (для выручки) и 7,2 п.п. (для заказов) соответственно.
• Выручка в мобильном канале за первый месяц лета увеличилась на 141%.
• Ежемесячная аудитория в июне составила 251 тысяч человек - это на 111% больше, чем в июне 2019 года.
Всего за первые 6 месяцев 2020 года пользователи установили мобильное приложение на свои смартфоны и планшеты более 498 тысяч раз, что почти в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Пользователи устройств на базе iOS в июне совершили 65,8% всех заказов через мобильное приложение, в то время как на пользователей Android пришлось 34,2% заказов. При этом, количество заказов, сделанных с устройств под управлением Android, увеличилось год к году на 112%, а устройства с iOS продемонстрировали чуть меньший прирост с показателем 95,4%.

"С каждым днем технологии развиваются, жизнь становится мобильнее, быстрее. Смартфоны и планшеты, а с ними и мобильными приложения, стали не просто частью комфорта, а незаменимыми ежедневными помощниками. Одна из наших задач - предоставить людям WOW-удобство во всем: начиная от доставки продуктов и заканчивая персонализацией, высокотехнологичным взаимодействием. Мы очень рады, что покупатели все чаще выбирают приложение Утконос ОНЛАЙН в качестве онлайн-магазина "на ладони". Безусловно, мы продолжим развивать мобильную витрину и делать ее лучше", - директор по маркетингу и клиентскому сервису Утконос ОНЛАЙН Михаил Морозов
По данным "СПАРК-Интерфакс", чистый убыток интернет-магазина "Утконос" в 2019 году увеличился в 2,2 раза - до 2,906 млрд рублей с 1,308 млрд рублей годом ранее. Валовая прибыль упала до 884,383 млн рублей с 1,224 млрд рублей годом ранее. Согласно оценке аналитиков, в апреле "Утконос" впервые за 13 лет перестал быть лидером рынка онлайн-продаж продуктов питания. Оборот двух онлайн-платформ группы - Perekrestok.ru и "Доставка. Пятерочка", по данным компании за апрель, - 1,7 млрд руб. Оборот "Утконоса" был порядка 1,35-1,4 млрд рублей.
Материал по теме

100 крупнейших интернет-магазинов 2021 от Data Insight

Материал по теме

АКИТ: рынок онлайн-торговли в первом квартале

Материал по теме

Исследование: как бизнес инвестирует в маркетинг и аналитику

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет ввел плату за сборку заказа

СберМаркет ввел плату за сборку заказа, обнаружили подписчики ТГ-канала "Из коммерса в е-коммерса". Также компания запустила возможность оплатить крупный заказ частями.  Напомним, что в апрел...

"Всевидящее око" в ритейле: кейс Х5 Group

Технологии самообслуживания во время пандемии стали важнейшими для развития торговли. Резко вырос запрос на бесконтактные покупки и оплату товаров, "умные" тележки, омниканальные системы. Фаворитами оказалис...

Ozon сэкономит на пакетах

Ozon продолжает оптимизировать стоимость доставки товаров. В частности, компания отказывается от фирменной упаковки товаров.  С 13 мая товары с фулфилментов маркетплейса доставляются следующим...

"Магнит" начал доставлять продукты из дискаунтера

"Магнит" объявил о старте доставки товаров из сети дискаунтеров "Моя Цена" в 32 городах России. Ранее покупатели могли приобрести продукцию только в физических магазинах этого формата. К доставке подключены...

AliExpress сокращает персонал

Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведом...

СДЭК поможет C2C-барахолкам

Логистический оператор СДЭК создал новый сервис "Наложка". Планируется, что с его помощью клиенты компании смогут продавать наложенным платежом ненужные им вещи: одежду, технику, книги, детские игрушки и та...