Меню

Продажи "Утконоса" через приложение обогнали остальные каналы

Игорь Бахарев
В июне 2020 года выручка мобильного приложения ритейлера "Утконос" впервые за всю историю превысила суммарную выручку от заказов, сделанных на мобильной и десктопной версиях сайта utkonos.ru. При этом, количество заказов, сделанных через мобильное приложение, в июне было на 0,8% меньше, чем на сайте, но в июле отставание превратилось в опережение и составило 0,3%.

Основные цифры этого достижения:
• Общая доля мобильных продаж, включая мобильную версию сайта, по результатам июня составила 56,3% от общей выручки и 56% от всех заказов.
• Прирост mCommerce относительного прошлого года составил 7,7 п.п. (для выручки) и 7,2 п.п. (для заказов) соответственно.
• Выручка в мобильном канале за первый месяц лета увеличилась на 141%.
• Ежемесячная аудитория в июне составила 251 тысяч человек - это на 111% больше, чем в июне 2019 года.
Всего за первые 6 месяцев 2020 года пользователи установили мобильное приложение на свои смартфоны и планшеты более 498 тысяч раз, что почти в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Пользователи устройств на базе iOS в июне совершили 65,8% всех заказов через мобильное приложение, в то время как на пользователей Android пришлось 34,2% заказов. При этом, количество заказов, сделанных с устройств под управлением Android, увеличилось год к году на 112%, а устройства с iOS продемонстрировали чуть меньший прирост с показателем 95,4%.

"С каждым днем технологии развиваются, жизнь становится мобильнее, быстрее. Смартфоны и планшеты, а с ними и мобильными приложения, стали не просто частью комфорта, а незаменимыми ежедневными помощниками. Одна из наших задач - предоставить людям WOW-удобство во всем: начиная от доставки продуктов и заканчивая персонализацией, высокотехнологичным взаимодействием. Мы очень рады, что покупатели все чаще выбирают приложение Утконос ОНЛАЙН в качестве онлайн-магазина "на ладони". Безусловно, мы продолжим развивать мобильную витрину и делать ее лучше", - директор по маркетингу и клиентскому сервису Утконос ОНЛАЙН Михаил Морозов
По данным "СПАРК-Интерфакс", чистый убыток интернет-магазина "Утконос" в 2019 году увеличился в 2,2 раза - до 2,906 млрд рублей с 1,308 млрд рублей годом ранее. Валовая прибыль упала до 884,383 млн рублей с 1,224 млрд рублей годом ранее. Согласно оценке аналитиков, в апреле "Утконос" впервые за 13 лет перестал быть лидером рынка онлайн-продаж продуктов питания. Оборот двух онлайн-платформ группы - Perekrestok.ru и "Доставка. Пятерочка", по данным компании за апрель, - 1,7 млрд руб. Оборот "Утконоса" был порядка 1,35-1,4 млрд рублей.
Материал по теме

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Материал по теме

Итоги пандемии: 7 цитат от 7 экспертов

Материал по теме

Американский eCommerce ставит рекорды в 3 квартале: аналитика eMarketer

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...