Продажи предпринимателей из малых городов России на Ozon выросли в 2,4 раз в 2023 году

Игорь Бахарев
Ozon проанализировал динамику роста предпринимательства и спроса на онлайн-покупки среди жителей в городах с населением до 50 тысяч человек за 9 месяцев 2023 года.

В этом году компания активно развивала возможности для открытия бизнеса в малых городах России, включая обучение ведению бизнеса, поддержку федеральных программ, развитие рекламных и логистических возможностей. В результате количество продавцов в небольших населенных пунктах растет двукратными темпами.

Так, в малых городах Воронежской области число продавцов выросло за 9 месяцев 2023 года год к году в среднем в 2 раза, Краснодарском крае - в 2,5 раза, Ленинградской области - в 2,4 раза, Новосибирской - в 2,3 раза, Саратовской области - в 2,7 раза. Количество продавцов, зарегистрированных в городах с населением менее 50 тысяч жителей в Башкортостане, Татарстане и Ростове выросло на 61%, 79% и 45% соответственно. В малых городах Самарской области число продавцов увеличилось на 69%, Свердловской области - на 52%, Тверской - на 87%.

В малых городах Воронежской области и Краснодарского края обороты продавцов в среднем выросли в 4 раза. Предприниматели из небольших городов Ленинградской и Ростовской областей нарастили свой оборот вдвое. Рекордсменами стали малые города Новосибирской области - там обороты продавцов выросли в 7,4 раза. Продавцы из малых городов Башкортостана увеличили продажи в 6,2 раза, Татарстана - в 5,2 раза, Самарской области - в 3 раза, Саратовской области - почти в 4 раза, Свердловской области - на 82%, Тверской области - в 2,6 раза.

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил: "Наш маркетплейс растет вместе с бизнесом наших партнеров - продавцов и владельцев пунктов выдачи. Поэтому мы не только инвестируем в развитие логистической инфраструктуры, рекламных возможностей и скидки для покупателей, но и постоянно обучаем начинающих предпринимателей ведению бизнеса. Одним из наших ключевых приоритетов в этом году стала поддержка предпринимательства в регионах. В том числе, при поддержке региональных властей Татарстана, Башкортостана, Адыгеи, Московской, Саратовской, Самарской, Тульской областей, Хабаровского и Приморского края и других регионов мы провели более 50 вебинаров и образовательных офлайн-встреч с малым бизнесом. Динамика роста количества предпринимателей из малых населенных пунктов и их оборотов показывает, что мы движемся в верном направлении". 

Оборот покупок в малых городах растет соразмерно с крупными населенными пунктами благодаря развитию пунктов выдачи даже в самых малых по количеству жителей поселениях. Например, в Комсомольске-на-Амуре за 9 месяцев 2023 г. клиенты потратили в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2022 г. А соседний с ним город Вяземский с меньшим населением нарастил покупки в 70 раз, Бикин - в 5 раз, Советская Гавань - в 4,7 раза. В среднем жители небольших городов в январе-сентябре потратили в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Жители небольших городов с населением до 50 тысяч человек чаще всего заказывали товары из категорий строительства и ремонта - к ней относятся товары для ремонта и стройматериалы. Вторая по популярности категория товаров - красота и здоровье. Далее следуют такие категории как автомобильные товары, товары для дома и продукты питания.

Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Почти три четверти россиян сталкивались с некачественными товарами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне привыкают покупать отечественные товары

За год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель соста...

Китай и Казахстан построят крупнейший с регионе центр электронной коммерции

Власти Казахстана и китайская компания YTO Express Co. договорились о создании крупнейшего в Центральной Азии Центра электронной коммерции. Об этом договорились Министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев ...

"Мегамаркет" представил Кешбоя, а WildBerries - "Градусник"

Интернет-маркетплейс "Мегамаркет" представил нового героя своей рекламы - Кешбоя. Забавный и добрый гик в очках и лавандовом пиджаке со значком "СберСпасибо" станет проводником покупателей в мире выгодных п...

"Золотое яблоко" открыло первые пункты выдачи заказов

Сеть магазинов косметики и парфюмерии "Золотое яблоко" запустила тестовый проект по открытию собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Об этом компания сообщила в своих социальных сетях. Первые два...

Ozon запустил новую платформу для товаров категории Fashion

Ozon перевел весь ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий на новую платформу Ozon Fashion. Эта платформа предлагает собственные брендинг, функциональные возможности, удобную навигацию, а ...

Высокий сезон без потерь: эффективные решения для интернет-магазинов

Каждый интернет-магазин сталкивается с особыми вызовами в высокий сезон, когда спрос на товары и услуги резко возрастает. В это время ошибки в логистике могут привести к серьёзным убыткам, потере клиентов и ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.