Меню

Продажи eGrocery в праздники выросли в 16 раз

Игорь Бахарев

По данным "Платформы ОФД", объем онлайн-продаж супермаркетов во время новогодних праздников (с 1 по 10 января) вырос (в денежном выражении) в 16 раз, а ресторанов - вдвое в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

Для сравнения: в офлайне продуктовые супермаркеты увеличили средний чек затрат за одно посещение торговой точки на 29%, а объем продаж - на 3%.

Средний чек онлайн-продаж вырос на 32%, до 1417 рублей (в офлайне - 945 рублей). При этом онлайн-продажи ресторанов и баров за отчетный период выросли на 101%, а средний чек - на 5%, до 2015 руб. (в офлайне - 1530 руб.).

Разбивка по сегментам:

  • Средний чек онлайн-продаж одежды и обуви с 1 по 10 января составил 5267 руб. (в офлайне - 3945 руб.), что на 7% выше, чем в прошлом году, а объем продаж вырос на 190%.

  • В категории электроники и гаджетов средний чек в интернете составил 10 670 руб. (в офлайне - 8670 руб.), что на 80% выше, чем в прошлом году, а объем продаж оказался выше прошлогоднего на 104%.

  • Объем онлайн-продаж товаров для ремонта и хозяйства вырос на 120%, а средний чек снизился на 6% до 10 590 руб. (в офлайне - 6870 руб.), на 6% ниже, чем в прошлом году, а объем продаж - выше на 120%.

  • Средний чек онлайн-покупки спортивных товаров вырос на 65% до 5097 руб. (в офлайне - 3387 руб.), а объем онлайн-продаж относительно 2020 года увеличился на 230%.

"Россияне за время пандемии уже адаптировались к домашним форматам празднования и досуга, что позволило еще более рационально подойти к тратам в период новогодних каникул. Покупки все больше смещались в пользу "практичных" товаров. Рост продаж в массовых секторах розницы обеспечен во многом развитием онлайн-шопинга, в основном за счет маркетплейсов. Особенно бурный прирост продаж фиксируется в продуктовой рознице, где ключевые игроки активно развивают онлайн-каналы продаж", - отмечают аналитики "Платформы ОФД".

Lamoda выяснила, что в новогодние праздники россияне купили на 23% больше товаров и потратили на покупки на 26% больше год к году. Наибольший рост спроса зафиксирован в категории "игрушки" - их покупали почти в 8 раз чаще. Также за отчетный период вырос спрос на детскую одежду (+118%) и аксессуары для детей (+71%). На детские товары от премиальных брендов россияне потратили в 3 раза больше.

Материал по теме

"СберИндекс": рынки eGrocery и foodtech в 1 квартале продолжили рост

Материал по теме

Как модернизировали Burger King: кейс создания нового канала продаж

Материал по теме

Россияне продолжили заказывать еду из ресторанов в январе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

На Азиатско-Тихоокеанский регион в 2020 году пришлось примерно 62,6% мировых онлайн-продаж. Об этом сообщает Practical eСommerce со ссылкой на данные eMarketer и Statista. На втором месте Северная Америка (...

Кто самый авторитетный в Ecom’е?

В 2017 году Андрей Кулинич из Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС решил вычислить, кто самый авторитетный специалист в российском eCommerce в России. Тогда он использовал открытые данные Fac...

"Яндекс.Доставка": основные цифры

В I квартале 2021 года логистический сервис "Яндекс.Доставка" генерировал порядка 5% от всей выручки группы "Яндекс.Такси", то есть около 1,3 млрд руб. Как рассказал директор по продукту сервиса Антон У...

"Тёмные лошадки" eCommerce: 5 недооцененных площадок для интернет-продаж

Необязательно бороться за покупателя с сотнями конкурентов на крупном маркетплейсе. Одновременно с продажами на Ozon, Wildberries или «Авито» некоторые компании выкладывают свой ассортимент на менее известны...

Старикам тут место: уважаемые британские ритейлеры уходят в онлайн из-за пандемии

Один из старейших ритейлеров Лондона Arthur Beale 24 июня закрываеся, так как не может платить аренду из-за убытков на фоне пандемии. Магазин Arthur Beale на Шафтсбери-авеню в Вест-Энде, будет закрыт после ...

PayPal покупает оператора eCommerce-возвратов

PayPal покупает проект Happy Returns, который предлагает пользователям услуги упаковки и транспортировки обратно к продавцам заказанных онлайн товаров. Также технические решения проекта позволили упростить ...