Продажи eGrocery в праздники выросли в 16 раз

Игорь Бахарев

По данным "Платформы ОФД", объем онлайн-продаж супермаркетов во время новогодних праздников (с 1 по 10 января) вырос (в денежном выражении) в 16 раз, а ресторанов - вдвое в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

Для сравнения: в офлайне продуктовые супермаркеты увеличили средний чек затрат за одно посещение торговой точки на 29%, а объем продаж - на 3%.

Средний чек онлайн-продаж вырос на 32%, до 1417 рублей (в офлайне - 945 рублей). При этом онлайн-продажи ресторанов и баров за отчетный период выросли на 101%, а средний чек - на 5%, до 2015 руб. (в офлайне - 1530 руб.).

Разбивка по сегментам:

  • Средний чек онлайн-продаж одежды и обуви с 1 по 10 января составил 5267 руб. (в офлайне - 3945 руб.), что на 7% выше, чем в прошлом году, а объем продаж вырос на 190%.

  • В категории электроники и гаджетов средний чек в интернете составил 10 670 руб. (в офлайне - 8670 руб.), что на 80% выше, чем в прошлом году, а объем продаж оказался выше прошлогоднего на 104%.

  • Объем онлайн-продаж товаров для ремонта и хозяйства вырос на 120%, а средний чек снизился на 6% до 10 590 руб. (в офлайне - 6870 руб.), на 6% ниже, чем в прошлом году, а объем продаж - выше на 120%.

  • Средний чек онлайн-покупки спортивных товаров вырос на 65% до 5097 руб. (в офлайне - 3387 руб.), а объем онлайн-продаж относительно 2020 года увеличился на 230%.

"Россияне за время пандемии уже адаптировались к домашним форматам празднования и досуга, что позволило еще более рационально подойти к тратам в период новогодних каникул. Покупки все больше смещались в пользу "практичных" товаров. Рост продаж в массовых секторах розницы обеспечен во многом развитием онлайн-шопинга, в основном за счет маркетплейсов. Особенно бурный прирост продаж фиксируется в продуктовой рознице, где ключевые игроки активно развивают онлайн-каналы продаж", - отмечают аналитики "Платформы ОФД".

Lamoda выяснила, что в новогодние праздники россияне купили на 23% больше товаров и потратили на покупки на 26% больше год к году. Наибольший рост спроса зафиксирован в категории "игрушки" - их покупали почти в 8 раз чаще. Также за отчетный период вырос спрос на детскую одежду (+118%) и аксессуары для детей (+71%). На детские товары от премиальных брендов россияне потратили в 3 раза больше.

Материал по теме

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Материал по теме

Приложение "Город" подключило eGrocery-сервис

Материал по теме

Общепит массово идёт в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group

Рост онлайн-продаж в 2020 году на российском рынке fashion составил 26,4%. При этом самая большая категория покупок внутри всего сегмента – одежда, её доля составляет 60%. Такие данные привела на форуме RFR...

Amazon убрал "ухмылку Гитлера" с иконки приложения

Amazon незаметно изменил дизайн своей новой иконки мобильного приложения Amazon Shopping на iOS. Как сообщает CNN, всё дело в том, что интернет-шутники сравнили новый внешний вид этого приложения с "ухмылко...

Fix Price начнет онлайн-продажи с помощью "Почты России"

Fix Price начал сотрудничать с "Почтой России". Компания начнет доставлять сделанные в интернет-магазине заказы по всей России, используя сеть из 42 тысяч отделений для самовывоза, а также предложит курьерс...

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Крупнейший американский сервис по доставке продуктов Instacart сумел привлечь $265 млн в рамках нового раунда финансирования. Инвестиции были предприняты в связи с резким ростом потребительского спроса на у...

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...

Особенности churn rate: почему клиенты уходят и как этого избежать

Churn rate — показатель оттока клиентов, — обратная сторона удержания. Чем меньше клиентов от вас уходит, тем больше остается, а вместе с ними и прибыль, которую они приносят вашему бизнесу.  В мире нет ни о...