Продажи eGrocery в праздники выросли в 16 раз
Игорь Бахарев
По данным "Платформы ОФД", объем онлайн-продаж супермаркетов во время новогодних праздников (с 1 по 10 января) вырос (в денежном выражении) в 16 раз, а ресторанов - вдвое в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.
Для сравнения: в офлайне продуктовые супермаркеты увеличили средний чек затрат за одно посещение торговой точки на 29%, а объем продаж - на 3%.
Средний чек онлайн-продаж вырос на 32%, до 1417 рублей (в офлайне - 945 рублей). При этом онлайн-продажи ресторанов и баров за отчетный период выросли на 101%, а средний чек - на 5%, до 2015 руб. (в офлайне - 1530 руб.).
Разбивка по сегментам:
-
Средний чек онлайн-продаж одежды и обуви с 1 по 10 января составил 5267 руб. (в офлайне - 3945 руб.), что на 7% выше, чем в прошлом году, а объем продаж вырос на 190%.
-
В категории электроники и гаджетов средний чек в интернете составил 10 670 руб. (в офлайне - 8670 руб.), что на 80% выше, чем в прошлом году, а объем продаж оказался выше прошлогоднего на 104%.
-
Объем онлайн-продаж товаров для ремонта и хозяйства вырос на 120%, а средний чек снизился на 6% до 10 590 руб. (в офлайне - 6870 руб.), на 6% ниже, чем в прошлом году, а объем продаж - выше на 120%.
-
Средний чек онлайн-покупки спортивных товаров вырос на 65% до 5097 руб. (в офлайне - 3387 руб.), а объем онлайн-продаж относительно 2020 года увеличился на 230%.
"Россияне за время пандемии уже адаптировались к домашним форматам празднования и досуга, что позволило еще более рационально подойти к тратам в период новогодних каникул. Покупки все больше смещались в пользу "практичных" товаров. Рост продаж в массовых секторах розницы обеспечен во многом развитием онлайн-шопинга, в основном за счет маркетплейсов. Особенно бурный прирост продаж фиксируется в продуктовой рознице, где ключевые игроки активно развивают онлайн-каналы продаж", - отмечают аналитики "Платформы ОФД".
Lamoda выяснила, что в новогодние праздники россияне купили на 23% больше товаров и потратили на покупки на 26% больше год к году. Наибольший рост спроса зафиксирован в категории "игрушки" - их покупали почти в 8 раз чаще. Также за отчетный период вырос спрос на детскую одежду (+118%) и аксессуары для детей (+71%). На детские товары от премиальных брендов россияне потратили в 3 раза больше.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте