Продажа цветов уходит в онлайн-канал
Игорь Бахарев
"Широкое распространение смартфонов тоже отразилось на росте количества заказов. Интернет-магазины становятся удобнее, расширяя спектр своих сервисов, упрощающих процесс оформления заказа", - говорит бизнесмен.Ещё один фактор роста онлайн-рынка - увеличение темпа жизни. "Не всегда есть возможность оказать лично знак внимания, поэтому прибегают к услугам сервиса доставки. Надо отметить, что он теперь не ограничивается только доставкой букета. С ним можно заказать конфеты, парфюмерию, ювелирное украшение. А доставить подарок может курьер в образе какого-то персонажа", - сказал Семёнов.
Талия Ахметова ("Флорист.ру") говорит, что продажи через интернет увеличились чуть более чем на 20%, поскольку потребители с каждым годом активнее пользуются онлайн-сервисами. При этом, по её словам, средний чек упал.
Сократился и горизонт закупок цветов. "Предварительные заказы начали поступать совсем недавно, если ранее к 1 марта мы уже понимали хотя бы 20% спроса, то в этом году только 5 марта. Пик же заказов, как и ожидалось, придется на 7 и 8 марта, что не совсем удобно ни магазинам [сложно планировать собственные ресурсы], ни потребителям - придется терять достаточно серьезное количество времени и денежных средств, ведь накануне праздника цветы, как известно, дорожают", - говорит она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте