Продажа цветов уходит в онлайн-канал

Игорь Бахарев
Накануне 8 марта заказы цветов через онлайн-канал выросли примерно на 30% в сравнении с прошлым годом. Как заявляет директор компании Megaflowers.ru Сергей Семёнов, увеличение онлайн-покупок букетов связано прежде всего с тем, что покупатель больше стал доверять интернет-магазинам.
"Широкое распространение смартфонов тоже отразилось на росте количества заказов. Интернет-магазины становятся удобнее, расширяя спектр своих сервисов, упрощающих процесс оформления заказа", - говорит бизнесмен.
Ещё один фактор роста онлайн-рынка - увеличение темпа жизни. "Не всегда есть возможность оказать лично знак внимания, поэтому прибегают к услугам сервиса доставки. Надо отметить, что он теперь не ограничивается только доставкой букета. С ним можно заказать конфеты, парфюмерию, ювелирное украшение. А доставить подарок может курьер в образе какого-то персонажа", - сказал Семёнов.

Талия Ахметова ("Флорист.ру") говорит, что продажи через интернет увеличились чуть более чем на 20%, поскольку потребители с каждым годом активнее пользуются онлайн-сервисами. При этом, по её словам, средний чек упал.

Сократился и горизонт закупок цветов. "Предварительные заказы начали поступать совсем недавно, если ранее к 1 марта мы уже понимали хотя бы 20% спроса, то в этом году только 5 марта. Пик же заказов, как и ожидалось, придется на 7 и 8 марта, что не совсем удобно ни магазинам [сложно планировать собственные ресурсы], ни потребителям - придется терять достаточно серьезное количество времени и денежных средств, ведь накануне праздника цветы, как известно, дорожают", - говорит она.
Материал по теме

Бизнес на цветах: кейс специализированного маркетплейса Flowwow

Материал по теме

Доставка цветов и секс-игрушек: как ритейл приготовился к 14 февраля

Материал по теме

Цветы помогли Perekrestok.ru поставить рекорд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...