Продавцы Wildberries обратились в ФАС с жалобой на ценовое давление

Игорь Бахарев

Группа из 75 продавцов маркетплейса Wildberries направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По мнению предпринимателей, политика площадки содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Ключевой претензией стала система скидок "поддержка продавцов". По словам жалобщиков, она носит принудительный характер и вынуждает их фиксировать цены. Согласившиеся продавцы получают дополнительную скидку за счет маркетплейса, а отказавшиеся теряют видимость товара и объемы продаж. Итоговые скидки достигают 50%, что, по мнению предпринимателей, приводит к массовым отказам от заказов и перегружает пункты выдачи.

Еще один пункт разбирательства - политика реализации остатков. Продавцы сталкиваются с выбором: реализовать товар со значительными скидками, оплачивать повышенную стоимость хранения или оформлять платный возврат. По их мнению, система непрозрачна и перекладывает логистические издержки маркетплейса на бизнес.

Третья проблема касается рекламной политики. Заявители утверждают, что платно продвигаемые товары не всегда имеют соответствующую маркировку, а стоимость таких услуг повышается без предварительного уведомления.

Директор по маркетингу аналитического сервиса One Screen Павел Литвак прокомментировал ситуацию: "Это уже не акции, а административное давление на продавцов с реальными экономическими последствиями". По его словам, некоторые предприниматели вынуждены продавать товары себе в убыток.

Селлеры уже несколько недель собирают коллективные жалобы в ФАС на неправомерность таких действий маркетплейса.

В пресс-службе Wildberries заявили, что новые инструменты были разработаны для подготовки к высокому сезону и направлены на поддержку продавцов и ускорение работы логистики. Участие в механизмах не является обязательным, а в систему реализации остатков внесены корректировки с учетом сезонности и категорий товаров.

ФАС подтвердил получение жалобы и сообщил, что она будет рассмотрена в установленном порядке. Ранее ведомство уже предостерегало компанию от возможных нарушений закона о защите конкуренции в июне.

Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.