Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

Игорь Бахарев

Селлеры, работающие на крупных маркетплейсах, столкнулись с новой проблемой: их товары без согласия включаются в различные акции и распродажи.

По словам Алексея Кожевникова, члена общественного совета при ФАС России, продавцы жалуются, что маркетплейсы автоматически добавляют их товары в категорию товаров со скидками, иногда достигающими 50%. При этом сами продавцы не всегда получают своевременное уведомление о таких изменениях.

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, подтвердил, что такая практика действительно существует. По его словам, маркетплейсы начали активно использовать автоакции с весны 2024 года. Сначала участие в них было добровольным, но затем стало обязательным для многих товаров. Продавцы должны "в короткий срок уведомить маркетплейсы о нежелании участвовать".

Селлеры отмечают, что такие действия маркетплейсов негативно сказываются на их бизнесе. Во-первых, они несут убытки из-за снижения маржинальности. Во-вторых, продавцы теряют контроль над ценообразованием.

Маркетплейсы объясняют свои действия необходимостью оптимизировать складские запасы и повысить продажи неликвидных товаров. Однако продавцы считают, что такие меры нарушают их права и ограничивают их коммерческую свободу.

В ответ на жалобы продавцов Федеральная антимонопольная служба начала проверку действий маркетплейсов. Минэкономики также разработало законопроект, направленный на защиту прав продавцов и запрещающий маркетплейсам изменять цены на товары без согласия продавцов.

Эксперты отмечают, что проблема навязывания акций является актуальной для всего рынка электронной коммерции. Селлеры требуют от государства принять меры для защиты их интересов и создания более прозрачных правил взаимодействия с маркетплейсами.

В январе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) официально признала, что маркетплейсы Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на российском рынке, контролируя около 80% продаж.

Как заявил глава ФАС Максим Шаскольский, такое положение дел вызывает множество жалоб от потребителей и бизнеса. Чаще всего речь идет о завышении стоимости логистических услуг, навязывании невыгодных условий сотрудничества и необоснованных штрафах.

Материал по теме

Ozon меняет порт прописки: из Кипра в Россию

Материал по теме

Wildberries запустил сервис кредитования в мобильном приложении

Материал по теме

Ozon удвоил оборот категории Fashion в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon меняет порт прописки: из Кипра в Россию

Ozon готовится к масштабным изменениям. 27 декабря состоится голосование акционеров компании по вопросу о редомициляции, то есть переносе юридического адреса, с Кипра в Россию.Такое решение позволит компани...

Wildberries запустил сервис кредитования в мобильном приложении

Объединенная компания Wildberries и Russ совместно с крупными банками-партнерами внедрила новую услугу – кредитование прямо в мобильном приложении маркетплейса. Теперь пользователи могут оформить кредит в н...

Ozon удвоил оборот категории Fashion в 2024 году

Ozon Fashion остается самым быстрорастущим направлением в Ozon по итогам трех кварталов 2024 года. За 9 месяцев оборот категории вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Количество ак...

Яндекс Лавка вышла в СНГ: первой страной стал Узбекистан

Яндекс Лавка начала работать в Узбекистане. Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома стал доступен жителям Ташкента с 25 ноября 2024 года. Сейчас к заказу доступно порядка 3000 позиций, в том числе ...

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Исследовательское агентство Data Insight совместно с AWG представили четвертый рейтинг крупнейших омниканальных ритейлеров. В этом году оценивался прогресс компаний по сравнению с 2023 годом. Hoff занял пер...

Новый закон о маркетплейсах: что изменится?

Минэкономразвития завершило работу над законопроектом "О платформенной экономике". Новый документ, призванный регулировать деятельность маркетплейсов и других цифровых платформ, будет направлен на обеспечен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.