Приложения для шопинга: аналитика AppsFlyer

Игорь Бахарев

Потребительские расходы в приложениях для шопинга выросли на 227% за год. Об этом говорится в отчёте "Состояние маркетинга приложений для шопинга" за 2021 год платформы AppsFlyer. 

По данным экспертов, в начале 2020 года и во время пандемии COVID-19 расходы в приложениях для электронной коммерции были весьма умеренными, но в октябре, в преддверии периода праздничных покупок, наблюдался значительный рост.

Общее количество установок приложений для шопинга удвоилось в 2020 году. Ускоренный рост, вызванный пандемией и сезоном праздничных покупок, привел к резкому увеличению числа установок, которое сохраняется на протяжении длительного времени. В 2021 году количество установок приложений для шопинга в России выросло почти на 33%.

Clip2net_211005234353.jpg

Ключевые выводы исследования по России: 

  • В четвертом квартале 2020 года расходы в приложения для ритейла выросли на 71% на Android и 84% на IOS.
  • Маркетологи сделали двойную ставку на Android, бюджеты UA увеличились на 43%. Хотя на рынке России в основном доминирует Android, похоже, что изменения в iOS 14.5 заставили маркетологов удвоить свои бюджеты на Android. Это привело к росту на 37% в период с апреля по июль 2021 года.
  • Ремаркетинг вырос на 102% в 4 квартале 2020, но показатели снизились на 30% с момента введения изменений на iOS 14.5. В праздничный сезон 2020 года маркетологи активно использовали ремаркетинг для привлечения покупателей. Однако неудивительно, что после релиза iOS 14.5 ремаркетинг снизился почти на 25%. Хотя Android является доминирующей платформой, эти цифры менее масштабны по сравнению с регионами, где активно используется iOS.
  • Во второй половине 2020 года уровень фрода в России резко вырос: с мая по ноябрь - на 235%. Эта тенденция наблюдалась во всем регионе EMEA. Однако с тех пор количество случаев мошенничества начало снижаться: с ноября по февраль оно упало на 52%.
  • В сезон праздничного шопинга в 2020 году, поскольку покупатели все чаще пользовались приложениями, наблюдался рост и расходов на рекламу, и показателей ремаркетинга. В СНГ показатели ремаркетинга выросли на 132%, а расходы на рекламу в приложениях - на 51%.

"Приложения для ритейла помогают находить новых клиентов, укреплять отношения с существующими и увеличивать прибыль. Хотя мы видим довольно высокий уровень оттока пользователей после совершения покупки, 83% из них готовы рассмотреть возможность повторной установки приложения, особенно если они знают об улучшениях и нововведениях", - рассказывает руководитель направления "Ритейл", Google Russia Айрат Валишин.

Ритейлерам стоит сделать ставку на мобайл, в частности мобильные приложения, в своей стратегии на четвертый квартал, чтобы добиться высоких результатов в предстоящий праздничный сезон, уваерен генеральный директор AppsFlyer в России и СНГ Михаил Зайцев. Для маркетологов это означает обеспечить плавный переход из веба в приложение, где эффективность кампаний значительно выше. Также стоит работать над взаимодействием с существующими клиентами, вне зависимости от их местонахождения, чтобы они использовали диплинкинг для контекстного перехода к нужному месту в приложении".

Материал по теме

АКИТ: внутренний рынок интернет-торговли за первое полугодие 2022 года увеличился в 1,5 раза

Материал по теме

Как упал импорт в Россию за полгода: аналитика ЕЦБ

Материал по теме

eCommerce-рынок США в 2022: аналитика FTI Consulting

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...

AliExpress обнулил убытки

Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля, говорится в отчётности VK. За полгода убыток СП снизился и составил 828 млн рублей против убытка 967 млн рубле...

Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплекту...