Причины роста рынка доставки еды: мнение экспертов

Игорь Бахарев
Россияне в январе-апреле стали гораздо чаще, чем годом ранее, есть в кафе и ресторанах, а также заказывать готовые блюда на дом. Траты на заказ готовой еды и продуктов онлайн в первые четыре месяца 2024 года выросли на 25% год к году, до 20 тыс. руб. в месяц в целом на семью. Основатель службы доставки "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") Кирилл Чеканов рассказал о причинах таких изменений. Компания опросила свыше 3 тыс. респондентов в возрасте старше 18 лет по всей стране.

Доставка готовой еды на дом в январе-апреле была востребована у подавляющего большинства россиян (74%), тогда как годом ранее потребителей этой услуги было заметно меньше (62% опрошенных). Выросла доля и тех, кто заказывает еду регулярно - а именно через день (с 19% до 24%) и ежедневно (с 11% до 16%).

По сравнению с прошлым годом заказывать готовую еду на дом стали гораздо чаще. Например, 31% опрошенных увеличили среднемесячное число заказов готовых блюд примерно на треть, 17% - примерно в полтора раза, а каждый восьмой (8%) - более чем вдвое.

Расходы на покупку продуктов и готовой еды онлайн тоже выросли: россияне тратят на это в среднем 20 тыс. в месяц, тогда как годом ранее на это уходило 16 тыс. в месяц (+25% год к году). Самые большие траты у жителей Москвы (35 тыс. руб.), Санкт-Петербурга (33 тыс. в месяц), жителей Краснодарского края (25 тыс. руб.), Татарстана (18 тыс. руб.) и Воронежской области (16 тыс. руб.). Респонденты связывали рост трат с тем, что за год они стали чаще пользоваться доставкой готовых блюд и продуктов питания (40%), нежели с увеличением цен (24%). 36% назвали в качестве основной причины оба этих фактора в равной степени.

Доставка готовых блюд на дом популярна преимущественно среди женщин, а в возрастном разрезе - среди россиян в возрасте от 25 до 44 лет. При этом проникновение этой услуги усиливается во всех возрастных категориях. Так, активнее других частотность заказов готовой еды на дом наращивали респонденты в возрасте от 45 до 54 лет и старше (65% и 59% соответственно против 56% участников в целом, 57% опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет, 52% - от 25 до 34 лет, 48% - от 18 до 24 лет и 42% - старше 55 лет). В условиях повсеместного роста спроса на готовые блюда мы, в частности, сейчас увеличиваем число ПВЗ с наличием рефрижераторов и налаживаем систему доставки скоропортящихся продуктов по Москве с сохранением температурного режима.

Опрос также показал, что россияне стали заметно чаще есть вне дома: в кафе и ресторанах. В частности, на вопрос "Как часто вы едите в заведениях общепита?" 24% ответили, что стали посещать их примерно на треть чаще, чем годом ранее, 21% - в полтора раза чаще, а 17% - вдвое и более чаще. Кроме того, выросла доля россиян, которые ходят в кафе и рестораны через день (с 24% до 29%) и каждый день (с 9% до 15%). В основном это молодые респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (38% и 27% из числа участников опроса своей возрастной категории) и от 25 до 34 лет (34% и 21% соответственно).

Нежелание тратить время на приготовление еды и удовлетворенность ценами на готовые блюда оказались ключевыми причинами, по которым люди стали чаще заказывать еду на дом. На это указали 58% и 51% опрошенных соответственно.

Женщины называли в числе причин нежелание готовить заметно чаще мужчин (67% участниц опроса против 58% респондентов мужского пола). Эта тенденция также активно прослеживалась среди молодых респондентов в возрасте от 35 до 44 лет (готовить не хотят 65% участников опроса этой возрастной категории, тогда как среди опрошенных других возрастов таковых менее 60%).

Примечательно, что треть опрошенных действительно стали готовить "реже" (19%) или "значительно реже" (15%) по сравнению с прошлым годом. Так они ответили на соответствующий вопрос. Причем среди женщин доля ставших готовить реже оказалась выше, чем среди мужчин (37% и 31% соответственно).

Каждый пятый респондент стал готовить "чаще" (13%) или "значительно чаще" (8%). И 45% респондентов готовят с такой же периодичностью, с какой и год назад. 
Покупать еду на дом значительную долю опрошенных также сподвигает увеличение скорости доставки (47%) и рост собственных доходов (34%). Примечательно, что свыше трети респондентов не готовы заказывать готовую еду или продукты (36%) в том случае, если скорость доставки превышает 3 часа, а 32% - если доставка будет платной.

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

Материал по теме

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Материал по теме

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Минэкономразвития рассмотрит новые правила возвратов для маркетплейсов

Ассоциация участников электронной коммерции предложила меры против потребительского экстремизма на совещании у министра экономического развития Максима Решетникова. Все инициативы переданы на рассмотрение р...

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Ozon fresh запустил программу лояльности "Баллы на Дарксторах Фреш" для курьеров и работников дарксторов. Она позволяет накапливать баллы и тратить их на продукты и готовую еду. Директор департамен...

Купер запустил игру о курьере с бонусами за доставки

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер запустил игру "Купер Run" - бесконечный раннер, в котором пользователи играют за курьера, преодолевают препятствия и собирают монеты. Игра позволяет на...

Wildberries приобрел туроператора Fun&Sun

Объединенная компания Wildberries & Russ (ООО "РВБ") приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур "Севергрупп" Алексея Мордашова. Стоимость сделки составила не менее 15-16 млрд...

Ozon запускает приложение для товаров среднего и высокого ценового сегмента

Ozon запускает отдельное направление по продаже товаров средней и высокой ценовой категории. Оно будет развиваться под брендом "Ozon селект". Об этом сообщил "Ведомостям" представитель компании. Новое напр...

Депутаты предложили разрешить онлайн-доставку лекарств по всей России

Фракция "Новые люди" в Госдуме инициировала расширение онлайн-доставки лекарств на всю Россию. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков направил соответствующее предложение министру здравоохранения Михаилу Му...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.