Премиум-сегмент в России: спрос и предпочтения
Игорь Бахарев
Согласно исследованию ювелирного бренда Sokolov, премиальные товары пользуются стабильным спросом у россиян. Каждый десятый покупает их в кредит, а треть мечтает о таких покупках. При этом 28% респондентов после ухода иностранных брендов переключились на российские аналоги.
Средняя стоимость премиального товара по мнению россиян составляет от 25 000 до 50 000 рублей. Однако 17% готовы платить от 50 000 до 75 000 рублей, а 10% считают, что настоящий люкс начинается от миллиона рублей. Большинство оплачивают такие покупки сразу, но 17% предпочитают рассрочку, а 11% берут кредит.
Чтобы позволить себе желанную вещь, респонденты готовы идти на жертвы: сокращать расходы на развлечения, отказываться от такси или искать дополнительный заработок. Однако более половины покупателей приобретают премиум-товары только при наличии свободных средств.
Самыми популярными категориями премиум-товаров являются одежда и обувь (37%), парфюмерия и косметика (29%), электроника (23%), аксессуары (22%) и мебель (16%). Меньше всего интереса вызывают предметы искусства.
Мечты россиян связаны с премиальными автомобилями (13%), недвижимостью (10%) и ювелирными украшениями (9%). При этом для ювелирных украшений россияне готовы платить больше: 46% готовы потратить до 100 000 рублей, 28% - от 100 000 до 250 000 рублей, а 11% - от 250 000 до 500 000 рублей.
После ухода иностранных брендов россияне переключились на отечественных производителей или вовсе отказались от таких покупок.
Исследование показало, что премиум-сегмент в России остается востребованным, несмотря на экономические сложности. Покупатели готовы идти на определенные ограничения, чтобы приобрести желаемые товары, подчеркивая свой статус и получая эмоциональное удовлетворение.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте