Правительство рассказало, как хочет регулировать маркетплейсы

Игорь Бахарев

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) планирует установить законодательные нормы для регулирования отношений между маркетплейсами и продавцами. Власти считают, что важно установить правила для онлайн-ритейла, чтобы он соответствовал законодательству, так же как и традиционные физические магазины в сфере продовольствия. 

В Минпромторге говорят, что следует определить понятие онлайн-ритейла, взяв элементы из технических регламентов ЕАЭС и закона о защите прав потребителей, чтобы регулирование отличалось для сетевых магазинов и агрегаторов, у которых различаются бизнес-процессы.

Также Минпромторг предлагает запретить крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей продавать собственные товары. Представители ведомства утверждают, что маркетплейсы часто выступают в роли продавцов, иногда продавая товары под своей собственной маркой. Это создает противоречие, поскольку независимым партнерам, которые также продают те же продукты, сложно конкурировать с агрегаторами, которые контролируют маркетинг и продвижение.

Кроме того, стоит обсудить предложение о запрете площадкам изменять правила в отношении партнеров чаще, чем раз в шесть месяцев, уверены в правительстве.

Весной этого года возникли конфликты между агрегаторами и продавцами, особенно маркетплейсом Wildberries, где партнеры дважды выразили недовольство изменениями условий работы. Власти стали обращать больше внимания на эту сферу.

Ритейл считает, что дополнительные ограничения негативно отразятся на всей отрасли, которая играет важную социально-экономическую роль, обеспечивая население разнообразным выбором товаров даже в отдаленных регионах и способствуя развитию малого и среднего бизнеса.

Определение агрегатора в законодательстве уже есть, оно закреплено в законе "О защите прав потребителей" и уже устоялось в судебной практике, напоминает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

"Требование ограничить собственные продажи площадок противоречит свободе предпринимательства. Товарные предложения от маркетплейсов - это желание обеспечить максимальный выбор продукции, не допустить товарных ям. О том, что это проблема, мы не слышали, - подчеркнул он. - Также отрасль против запрета на оперативные изменения в договорах: рыночные условия стремительно меняются, требуя гибкого реагирования. Сейчас площадка обязана предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели. Но партнер агрегатора может поддерживать сразу два договора - для разных партий продукции".


Материал по теме

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

Материал по теме

Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара

Материал по теме

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в России сейчас насчитывается около двадцати компаний, работающих по модели маркетплейса. При этом президент АКИТ Артем Соколов считает, что от...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.