Правительство рассказало, как хочет регулировать маркетплейсы

Игорь Бахарев

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) планирует установить законодательные нормы для регулирования отношений между маркетплейсами и продавцами. Власти считают, что важно установить правила для онлайн-ритейла, чтобы он соответствовал законодательству, так же как и традиционные физические магазины в сфере продовольствия. 

В Минпромторге говорят, что следует определить понятие онлайн-ритейла, взяв элементы из технических регламентов ЕАЭС и закона о защите прав потребителей, чтобы регулирование отличалось для сетевых магазинов и агрегаторов, у которых различаются бизнес-процессы.

Также Минпромторг предлагает запретить крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей продавать собственные товары. Представители ведомства утверждают, что маркетплейсы часто выступают в роли продавцов, иногда продавая товары под своей собственной маркой. Это создает противоречие, поскольку независимым партнерам, которые также продают те же продукты, сложно конкурировать с агрегаторами, которые контролируют маркетинг и продвижение.

Кроме того, стоит обсудить предложение о запрете площадкам изменять правила в отношении партнеров чаще, чем раз в шесть месяцев, уверены в правительстве.

Весной этого года возникли конфликты между агрегаторами и продавцами, особенно маркетплейсом Wildberries, где партнеры дважды выразили недовольство изменениями условий работы. Власти стали обращать больше внимания на эту сферу.

Ритейл считает, что дополнительные ограничения негативно отразятся на всей отрасли, которая играет важную социально-экономическую роль, обеспечивая население разнообразным выбором товаров даже в отдаленных регионах и способствуя развитию малого и среднего бизнеса.

Определение агрегатора в законодательстве уже есть, оно закреплено в законе "О защите прав потребителей" и уже устоялось в судебной практике, напоминает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

"Требование ограничить собственные продажи площадок противоречит свободе предпринимательства. Товарные предложения от маркетплейсов - это желание обеспечить максимальный выбор продукции, не допустить товарных ям. О том, что это проблема, мы не слышали, - подчеркнул он. - Также отрасль против запрета на оперативные изменения в договорах: рыночные условия стремительно меняются, требуя гибкого реагирования. Сейчас площадка обязана предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели. Но партнер агрегатора может поддерживать сразу два договора - для разных партий продукции".


Материал по теме

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Материал по теме

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Материал по теме

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Сервис "Самокат" выпустил детскую книгу "Тайный мир даркстора". Она рассказывает о том, как работает центр сборки заказов. Книга объясняет устройство онлайн-ритейла и знакомит с сотрудниками, которые обеспе...

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.