Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Практические советы для фотографирования товаров своими руками

Игорь Бахарев
27 Июля 2014, в 20:23, в
Каждый, кто открывает свой интернет-магазин, сталкивается с необходимостью получения фотографий товара. Вариантов получения фотографий не так много, а именно:
  • «позаимствовать» их у кого-либо - легально или нелегально (как правило, все-таки нелегально);
  • нанять профессионального фотографа;
  • сделать фотографии самому.
Обсуждать способ № 1 мы по понятным причинам не будем. Нанять профессионального фотографа – затея неплохая. В интернете можно найти достаточно много предложений, на разный вкус и кошелек – одним словом, выбрать есть из чего. Однако, если вы только-только открыли свой магазин, денег не так много, как хотелось бы, то имеет смысл попробовать фотографировать товар на дому самостоятельно. Когда мы открывали наш магазин керамики "Земляничное дерево", то решили пойти именно таким путем – фотографировать товар на дому при минимальных денежных затратах. Стали читать статьи, пробовать, набивать шишки и теперь хотим передать наш опыт чисто практический опыт.

Общее оформление студии

Начнем с общего оформления домашней студии. Вот так она выглядит у нас: photo-studio-home Основа всего – обычный кухонный стол, на котором лежит белый матовый лист (пластик, картон – не важно). Лист нужен для того, чтобы не просвечивала поверхность стола. На лист кладется пара книг одинаковой толщины, они создают твердое основание для фотографируемых предметов (на фотографии не видны). Поверх книг устанавливается световой куб («лайт-куб»). Его назначение – делать освещение более мягким, рассеянным, дабы избежать резких бликов на гладких поверхностях. Вплотную к кубу стоят два рефлектора постоянного света. Они должны быть повернуты к фотографируемому предмету и освещать его со стороны фотографирования через стенки куба. В куб на книги ставится фотографируемый предмет, перед кубом устанавливается фотоаппарат на штативе. Вот, пожалуй, и все. Рассмотрим теперь особенности оборудования студии более подробно.

Стол и белый лист

Тут нет ничего особенного. В нашем случае это обычный кухонный стол и лист белого матового пластика. Можно попробовать обойтись без листа если стол светлый.

Световой куб

Как уже писалось, назначение куба – делать освещение более мягким, рассеянным, что позволяет избегать резких бликов на фотографиях. Размер куба должен быть соизмерим с размером фотографируемых предметов. Для наших нужд – фотографирования чашек, тарелок, и ваз высотой до 50см. - мы приобрели куб со стороной 80см, модель Smartum LC-80. Крайне желательно, чтобы в комплекте с кубом шли фоны на липучках. В выбранном нами кубе было четыре фона – белый, красный, синий и черный. В наших условиях съемки наилучшее качество фотографии мы получили используя белый фон и стараемся фотографировать только на нем. Также в комплект в комплекте с кубом может идти пристегивающаяся передняя шторка на «молнии». Она нужна для того, чтобы внешний свет, не прошедший через стенки куба, не давал бликов на фотографируемых предметах. При использовании шторки, объектив фотоаппарата просовывается в куб, а шторка застегивается вокруг него. Мы поэкспериментировали со шторкой и решили отказаться от нее – слишком много мороки, а особого эффекта от ее использования мы не обнаружили. Наш куб мы купили за 1100р.

Штатив для фотоаппарата

В принципе для ваших нужд подойдет любой устойчивый штатив, совместимый с вашей камерой. В нашем случае – фотографирование посуды – мы обнаружили, что весьма желательно, чтобы ножки у штатива состояли из двух выдвигающихся секций. При этом механизм выдвижения и закрепления ножек должен быть таким, чтобы секции могли выдвигаться и фиксироваться быстро, т.к. в процессе съемки приходится часто менять высоту штатива на несколько десятков сантиметров (для переключения между видами предметов спереди и сверху). Проще всего это сделать просто выдвинув ножки. Также штатив должен позволять наклонять фотоаппарат вперед и закреплять его в таком положении – для лучших ракурсов. Желательно, чтобы у штатива была возможность быстро поднимать и опускать фотокамеру с помощью вращающейся ручки – тем самым можно быстро и точно подобрать положение камеры по высоте. Вероятнее всего, все современные штативы обладают вышеперечисленными свойствами. Мы выбрали модель Rekam DigiPod RT-M44N. Он обошелся нам в 1112р.

Фотоаппарат

Фотоаппарат – это единственное оборудование, без которого точно обойтись не удастся. Если придерживаться используемой нами техники съемки (об этом ниже) то он должен обладать следующими возможностями:
  • оптическим зумом;
  • режимом макросъемки;
  • возможностью отключения вспышки;
  • режимом ручной экспозиции (выдержка и диафрагма);
  • возможностью отложенной съемки (когда фотографирование производится через несколько секунд после нажатия на спуск);
  • режимом серийной съемки (несколько кадров подряд с незначительно меняющейся экспозицией);
  • сменным аккумулятором;
  • LCD-экраном.
Предполагаем, что любая современная полупрофессиональная цифровая камера обладает этими возможностями. Но лично мы используем старенький Sony DSC-H9. Сейчас его можно купить за примерно за 10000р. Кстати, по поводу сменного аккумулятора. Если вы планируете снимать много товаров разом то вам, вероятнее всего, понадобится второй аккумулятор. Техника работы проста – на одном аккумуляторе снимаете, второй заряжается.

Фотосветильники

В качестве светильников мы выбрали рефлекторы постоянного света из-за их относительной дешевизны и простоты подключения. После консультации в магазине фототоваров остановились на модели Smartum F-78. Они достаточно недорогие (нам обошлись в 1460р. за штуку), легко подключаются, не сильно греются и самое главное – в них в качестве источника света используются обычные мощные энергосберегающие лампы, которые есть в любом магазине. В комплект светильников этой модели входит белый рассеивающий чехол, который надевается на рефлектор (есть на фотографии студии). Как показала наша практика, его использование желательно, он дополнительно позволяет сгладить резкие блики почти не снижая освещения.

Стойки для фотосветильников

В принципе, подойдут любые стойки, на которые можно закрепить выбранные светильники – особых требований к ним нет. Мы выбрали наиболее дешевую модель Visico LS-8005 Light Stand, по 650р. за штуку.

Подготовка студии к съемке

Подготовка студии к съемке достаточно проста. Поставьте стол посреди комнаты. На него положите белый лист. На лист пару книг одинаковой толщины или плоскую небольшую коробку – это будет жесткое основание для съемки. И вот тут начинается самое интересное – установка лайт-куба. Дело в том, что он обладает гибкими упругими ребрами, продается в свернутом и перекрученном виде. Потому, когда будет его разворачивать, то:
  1. пожалуйста, соблюдайте осторожность – куб может внезапно спружинить и ударить;
  2. запомните то, как куб был свернут, чтобы потом можно было сложить его обратно, иначе он будет занимать много места.
После разворачивания и установки куба, надо закрепить на липучках его фон. Мы рекомендуем использовать белый, т.к. он позволяет получить наиболее качественные снимки. Теперь можно собрать светильники, надеть на них рассеивающие чехлы (см. выше) и установить по бокам от куба, так, чтобы они освещали предметы в нем через стенки наискосок (см. фотографию студии). Далее, надо установить штатив фотоаппарата, закрепить на нем аппарат и… все, студия готова к работе.

Общие советы по съемке

Общие рекомендации по съемке достаточно просты:
  1. при съемке видов спереди фотоаппарат должен быть установлен чуть выше центра снимаемого предмета и немного наклонен вперед – это делает снимки более красивыми;
  2. вспышка должна быть отключена – она дает резкие блики и быстро сажает аккумулятор;
  3. фокус (резкость) в процессе съемки камера должна будет навестись сам – не забудьте проверить этот момент, чтобы не получить смазанные кадры;
  4. фотографируемый предмет должен занимать значительную часть кадра, но следует подумать заранее и прикинуть как вы будете обрезать кадр в процессе обработки фотографий, чтобы поля были достаточно широкие и в кадре не было посторонних предметов.

Съемка

И вот, наконец, то, ради чего все это писалось – съемка. Суть процесса съемки сводится к тому, что надо сделать несколько кадров с разной экспозицией, чтобы потом отобрать наиболее удачные. Вот как снимаем мы, по шагам:
  1. Настраиваем фотоаппарат на режим с ручной экспозицией;
  2. Ставим фиксированную не очень короткую выдержку (для нашего аппарата мы ставим выдержку 200);
  3. Переводим диафрагму в максимально открытое состояние;
  4. Настраиваем камеру так, чтобы она делала подряд три кадра с немного отличающейся экспозицией (см. инструкцию к своему аппарату);
  5. Включаем отложенный спуск и ставим его на 2с.;
  6. Нажимаем на кнопку спуска и убираем руки от фотоаппарата;
  7. Через 2с. камера делает три кадра.
  8. Немного закрываем диафрагму;
  9. Шаги 6-8 повторяются пока кадры визуально не станут слишком темными (ориентируясь по LCD экрану).
Таким образом происходит съемка одного вида предмета.

Заключение

Что же мы получаем в итоге? В результате подобной съемки, мы, в домашних условиях, при минимальных тратах, получаем набор четких кадров с разными экспозициями. Остается только выбрать наиболее удачные и обработать – кадрировать, может быть ретушировать, оптимизировать размеры, наложить водяные знаки – простор для творчества достаточно широкий. И последнее. То, что описано в статье – не догма. Да и мы не профессионалы, а учились методом проб и ошибок. Так что не бойтесь пробовать, экспериментировать. Уверены, у вас все обязательно получится.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments