Портрет владельца ПВЗ: данные Ozon

Игорь Бахарев

Ozon провел исследование среди владельцев, менеджеров и сотрудников пунктов выдачи заказов маркетплейса. Исследование включало опрос более 15 тысяч человек, которые причастны к работе с пунктами выдачи заказов маркетплейса. Среди них были выделены владельцы пунктов выдачи, менеджеры и сотрудники, работающие в ПВЗ.

Женщины вовлечены в бизнес с ПВЗ больше, чем мужчины. Среди владельцев их доля составляет 56%, среди менеджеров - 75%, сотрудников - 84%.

Абсолютное большинство (73%) предпринимателей, открывших ПВЗ, являются семейными людьми. Им от 31 до 45 лет, и они имеют одного или двух детей. Среди женщин ПВЗ чаще становится первым бизнесом, начатым в 2023 году. Мужчины в среднем начали работу с пунктами выдачи раньше, с 2021 года, и сейчас имеют 2-5 ПВЗ, а также другой бизнес.

Владельцы ПВЗ: возраст 31-45 - 59%; законченное высшее образование - 64%; женаты/замужем - 72%, имеют 1-2 детей - 60%; владеют пунктами выдачи более двух лет - 20%, 2-6 месяцев - 27,5%; имеют бизнес помимо ПВЗ Ozon - 53%.

Женщины-владельцы чаще работают в своем пункте выдачи, чем мужчины.

Совокупный портрет менеджера ПВЗ похож на характеристику владельца. Большинство из них - замужние женщины от 31 до 45 лет, мамы одного или двух детей с высшим образованием. Чаще всего менеджеры работают сразу с 2-5 ПВЗ - таких среди опрошенных более половины.

Менеджеры ПВЗ: возраст 31-45 - 41,5%; законченное высшее образование - 39%; женаты/замужем - 53%; имеют 1-2 детей - 43%; управляют 2-5 пунктами выдачи - 56%.

Примечательно, что высшее образование не обязательно для открытия пункта выдачи заказов. Более 14% опрошенных владельцев ПВЗ имеют только школьное образование или в настоящий момент учатся в колледжах и университетах, ещё 21% закончили техникумы. Среди менеджеров эта доля ещё больше: треть имеют среднее специальное образование, треть - закончили школу или учатся в вузах и вузах на момент опроса.

Среди сотрудников ПВЗ больше всего молодых женщин от 18 до 22 лет, имеющих среднее специальное образование. Из-за молодости они не замужем, у них нет детей. Работа в пункте выдачи заказов для них - основной вид занятости, которым они начали заниматься менее полугода назад.

Сотрудники ПВЗ: возраст 18-22 - 35%; законченное среднее специальное образование - 39%; холосты/не замужем - 53%; нет детей - 63%; ПВЗ как основная работа - 86%; срок работы в ПВЗ до шести месяцев - 51%.

Ozon также обратил внимание на то, что важно для опрошенных, помимо их работы. Руководители, менеджеры и сотрудники ПВЗ имеют очень похожие ценности. Важнее всего оказались семья (20%, 21% и 16% соответственно) и саморазвитие (14%, 13% и 15% соответственно). Менеджеры и сотрудники пунктов выдачи также придают большое значение ментальному здоровью (13% и 14% соответственно).

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

"Золотое яблоко" застроит Россию сетью ПВЗ

Материал по теме

Магнит Маркет удваивоил сеть пунктов выдачи заказов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.