Помощь с закупками, продвижение и советы "старших": что нужно начинающим селлерам
Игорь Бахарев
Яндекс Маркет для бизнеса опросил более 1200 человек с предпринимательским опытом менее 5 лет о том, с какими трудностями они столкнулись на старте и какую помощь хотели бы получить.
Самыми популярными сферами среди начинающих предпринимателей стали ритейл (31%), логистика и перевозки (12%), туризм (11%), автомобильная сфера (10%) и маркетинг (8%).
Кроме классических проблем на старте - привлечение первых клиентов и набор команды, предприниматели говорят, что испытывали сложности с продвижением бизнеса (29%). Среди других трудностей выделили недостаток опыта и знаний в бизнесе (25%) и рост расходов (14%).
Предприниматели также отмечали, что в самом начале сталкивались с так называемыми "бытовыми" проблемами, например, оснащением офиса. Поэтому почти каждый четвертый респондент (21%) на старте не отказался бы от помощи в организации процесса закупок и выстраиванием процессов по ним.
Большинство опрошенных (71%) сошлись во мнении, что на первых этапах предпринимателю нужны советы от более опытных коллег и помощь с продвижением и привлечением клиентов. А полезными инструментами назвали финансовые и бухгалтерские программы (47%), инструменты для анализа данных (27%) и маркетплейсы для бизнеса (25%).
Опрошенные, которые уже преодолели трудности (74%), считают, что им действительно помогло общение с более опытными предпринимателями или специалистами в определенной области. В процессе решения проблем находится 26% респондентов. Они считают, что им поможет финансовая поддержка, консультации и обучающие программы.
В ближайших планах у начинающих бизнесменов инвестировать средства в маркетинг (31%), оптимизировать бюджеты (29%) и автоматизировать процессы (26%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте