Пользователи Мегамаркета теперь могут находить одежду, обувь и аксессуары с помощью поиска по фото

Игорь Бахарев

Находить понравившиеся одежду, обувь и аксессуары на Мегамаркете теперь поможет поиск по фотографиям. Пользователи могут загружать как фотографии отдельных предметов, так и целый образ - нейросеть подберет максимально похожие товары и предложит их списком.

Поиск по фотографиям работает благодаря технологии компьютерного зрения, которое было создано на основе платформы Layer от Сбера. Нейросеть обучалась более полутора лет - за это время через нее прошли миллионы фотографий из модных журналов, с дизайнерских показов и фотосессий.

"Можно сказать, что поиск по фото становится своеобразным стандартом в категории Fashion. С его помощью можно найти как отдельные предметы гардероба, так и собрать полноценный лук - например, по примеру популярного стиля, образа любимой звезды или конкретной модели с показа. Так, можно взять фотографию из модного журнала и за несколько мгновений подобрать максимально похожие товары, - положить их в корзину и заказать. Точность у технологии очень высокая - согласно данным тестирования, точность достигает 98%", - рассказывает Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркета.

Нейросеть распознает не только одежду, но и пол, а также возраст человека на снимке. Это стало возможным благодаря внедрению в Layer собственной, основанной на визуальном трансформере модели MiVOLO, которая существенно упрощает поиск и позволяет давать более точные рекомендации. Например, нейросеть не будет предлагать платья для взрослых, если на фотографии изображен ребенок, а также предложит мужские предметы гардероба, если на снимке мужчина.

Благодаря усовершенствованным алгоритмам MiVOLO превосходит многие другие модели. Так, она с легкостью справится с определением пола и предположит возраст даже в том случае, если в кадре нет лица или модель стоит спиной к камере. Нейросеть справляется лучше человека: как показывают тесты, при просмотре фотографий респонденты в среднем допускают погрешность до 7 лет при определении возраста, тогда как алгоритмы - до 4 лет.

Загрузить в поиск можно изображения форматов jpg, jpeg и png, при этом нет ограничений в размере фотографии. Выдача происходит по наибольшему совпадению, а при необходимости все товары можно легко отфильтровать по категориям.

"Так как нейросеть тренировалась на самых разных фотографиях, фон не имеет значения - это может быть даже простой снимок, где человек на улице или среди разнообразных атрибутов для фотосессии. Стоит учесть, что, если нужно найти какой-то конкретный аксессуар, например, очки или сумку, то лучше выбирать фотографии, где они полностью в кадре и крупным планом, иначе нейросеть в качестве рекомендаций будет подбирать сразу все вещи со снимка", - добавляет Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркета.


Материал по теме

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.