Половина столичных жителей перешла в онлайн-магазины

Игорь Бахарев

Большинство жителей столичных городов практически полностью (46%) перешли на покупки в интернете, говорится в исследовании компании Topmarketplacе.  Онлайн-расходы москвичей на продукты за последний год выросли на 41%. 37% респондентов ответили, что посещают и обычные магазины, а 17% сказали, что редко покупают и делают это "где придется". 

Самым популярным ответом на вопрос "почему вы покупаете в интернете?" стал ответ "хочу сэкономить" - так ответили 52% респондентов. Почти поровну разделились голоса между теми, кто сказал, что на маркетплейсах "больше выбор" (23%) и теми, кто покупает онлайн, потому что "не хочет далеко ездить" (25%). По мнению экспертов эти три причины являются основными и определяющими при выборе места покупки.

За последние три года значительно вырос спрос на продукты и напитки в интернете. 67% участников опроса рассказали, что регулярно заказывают продукты онлайн. 14% респондентов заявили, что делают заказ только если предстоит торжество. Тогда выгода покупки в интернете очевидна - первое: не придется самостоятельно нести тяжелые сумки, второе: маркетплейсы часто делают скидки на большую сумму заказа и бесплатно доставляют его до квартиры. Были и те, кто не покупает еду и напитки в интернете, их - 19%. 

Результаты опроса о покупке косметики, предметов гигиены и бытовой химии в интернете не стал неожиданность для исследователей. В этих категориях всегда высокий спрос, который только растет. О том, что регулярно делают заказ в этих категориях, рассказали 79% участников опроса. Ответ "нет" дали 13%, а 8% заявили, что "этим не пользуются".  

Исследователи узнали, как часто россияне покупают на WildBerries или Ozon. Выяснилось, что 49% опрошенных делают это 1-3 раза в месяц, 20% совершают покупку 1-2 раза в неделю. Любопытный факт: в 2021-м ежедневно покупали на маркетплейсах 6% городских жителей, в 2022-м количество выросло в два раза - сегодня их 12%. Также были и те, кто сказал, что делают заказы в интернет-магазинах 2-3 раза в год. 

Интересно, что большинство россиян покупают вещи "для себя любимого" - таких 47%.  34% чаще выбирают товары для детей, а вот покупки для второй половинки делают лишь 19% опрошенных. 

Относительно новым трендом последних лет стали покупки крупногабаритных товаров в интернете, отмечают исследователи.

"Прежде покупатели стремились сначала "потрогать" стиральную машину или диван, и лишь потом приобретать. Но пандемия и развитие маркетплейсов создали новое поведение потребителей - больше нет потребности "прикоснуться к покупке" для того, чтобы ее совершить. Именно это показывают результаты исследования", - говорится в отчёте.

На вопрос "какие крупногабаритные товары вы покупали на маркетплейсах?", 31% ответили, что покупали крупную бытовую технику, 24% - мебель, 22% приобретали стройматериалы. 19% опрошенных рассказали, что у них был опыт покупки сантехники, а 4% заявили, что "ничего не покупают, и у них все есть!".

"Это исследование показало, насколько прочно культура покупок в интернете вошла в жизнь городских жителей. Результаты подтвердили наши предположения, что спрос продолжает расти, а категории, которые выбирают потребители, расширяются. Например, еще недавно люди опасались заказывать сантехнику на маркетплейсах, потому что всем хотелось сначала "потрогать", а потом купить. Плюс крупногабаритный груз могли повредить во время транспортировки. Но сегодня условия доставки и сервис вышли на новый уровень. Владельцы интернет-магазинов ежедневно работают над улучшением этого этапа взаимодействия с покупателем. Итог: сервис и условия лучше - доверия и покупок больше", - прокомментировал генеральный директор Topmarketplacе Александр Пономарев. 


Материал по теме

Рынок eCommerce Москвы: аналитика мэрии

Материал по теме

Московские компании выведут на WeChat

Материал по теме

Московские продавцы могут вернуть комиссии за продажу через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды готовой еды: почему мы подсели на все готовое и как создаются блюда формата ready to eat

Готовая еда стала очень популярной в последние годы. Это может быть связано как с пандемией, так и с элементарным удобством. Исследование NielsenIQ подтверждает, что покупательский интерес к готовой продукци...

Сайты против маркетплейсов

Вечный спор — где продавать товары. Идти на маркетплейсы? Или надо создавать свой сайт? А может и то, и другое… Какая стратегия выгоднее для бизнеса, выясним 23 августа в 11:00. За круглым столом в но...

Самые перспективные страны для экспорта: оценка Почты России

Российский экспорт переживает трансформацию, считает руководитель бизнеса "Экспорт" Почты России Павел Медников. Трудности с трансграничными оплатами и перестройка маршрутов несколько месяцев сдерживала экс...

Число спортивных магазинов с экспресс-доставкой на Яндекс Маркете выросло за полгода в 2,5 раза

За первые шесть месяцев этого года количество магазинов, которые продают с экспресс-доставкой спортивные товары на Яндекс Маркете, увеличилось в 2,5 раза. В результате категория спорттоваров стала одной из лиди...

Маркетплейсы совместно поборются с контрафактной продукцией

Крупные российские маркетплейсы (Wb, Ozon, Я.Маркет) создали единую информационную систему, которая поможет борьбе с нелегальной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация...

Большая переделка бизнеса на "Электронной торговле — 2022"

13-14 октября 2022 года в Центре международной торговли Москвы состоится самая масштабная в стране конференция для онлайн-магазинов, производителей, селлеров и ритейлеров “Электронная торговля — 2022”.  ...