Половина столичных жителей перешла в онлайн-магазины

Игорь Бахарев

Большинство жителей столичных городов практически полностью (46%) перешли на покупки в интернете, говорится в исследовании компании Topmarketplacе.  Онлайн-расходы москвичей на продукты за последний год выросли на 41%. 37% респондентов ответили, что посещают и обычные магазины, а 17% сказали, что редко покупают и делают это "где придется". 

Самым популярным ответом на вопрос "почему вы покупаете в интернете?" стал ответ "хочу сэкономить" - так ответили 52% респондентов. Почти поровну разделились голоса между теми, кто сказал, что на маркетплейсах "больше выбор" (23%) и теми, кто покупает онлайн, потому что "не хочет далеко ездить" (25%). По мнению экспертов эти три причины являются основными и определяющими при выборе места покупки.

За последние три года значительно вырос спрос на продукты и напитки в интернете. 67% участников опроса рассказали, что регулярно заказывают продукты онлайн. 14% респондентов заявили, что делают заказ только если предстоит торжество. Тогда выгода покупки в интернете очевидна - первое: не придется самостоятельно нести тяжелые сумки, второе: маркетплейсы часто делают скидки на большую сумму заказа и бесплатно доставляют его до квартиры. Были и те, кто не покупает еду и напитки в интернете, их - 19%. 

Результаты опроса о покупке косметики, предметов гигиены и бытовой химии в интернете не стал неожиданность для исследователей. В этих категориях всегда высокий спрос, который только растет. О том, что регулярно делают заказ в этих категориях, рассказали 79% участников опроса. Ответ "нет" дали 13%, а 8% заявили, что "этим не пользуются".  

Исследователи узнали, как часто россияне покупают на WildBerries или Ozon. Выяснилось, что 49% опрошенных делают это 1-3 раза в месяц, 20% совершают покупку 1-2 раза в неделю. Любопытный факт: в 2021-м ежедневно покупали на маркетплейсах 6% городских жителей, в 2022-м количество выросло в два раза - сегодня их 12%. Также были и те, кто сказал, что делают заказы в интернет-магазинах 2-3 раза в год. 

Интересно, что большинство россиян покупают вещи "для себя любимого" - таких 47%.  34% чаще выбирают товары для детей, а вот покупки для второй половинки делают лишь 19% опрошенных. 

Относительно новым трендом последних лет стали покупки крупногабаритных товаров в интернете, отмечают исследователи.

"Прежде покупатели стремились сначала "потрогать" стиральную машину или диван, и лишь потом приобретать. Но пандемия и развитие маркетплейсов создали новое поведение потребителей - больше нет потребности "прикоснуться к покупке" для того, чтобы ее совершить. Именно это показывают результаты исследования", - говорится в отчёте.

На вопрос "какие крупногабаритные товары вы покупали на маркетплейсах?", 31% ответили, что покупали крупную бытовую технику, 24% - мебель, 22% приобретали стройматериалы. 19% опрошенных рассказали, что у них был опыт покупки сантехники, а 4% заявили, что "ничего не покупают, и у них все есть!".

"Это исследование показало, насколько прочно культура покупок в интернете вошла в жизнь городских жителей. Результаты подтвердили наши предположения, что спрос продолжает расти, а категории, которые выбирают потребители, расширяются. Например, еще недавно люди опасались заказывать сантехнику на маркетплейсах, потому что всем хотелось сначала "потрогать", а потом купить. Плюс крупногабаритный груз могли повредить во время транспортировки. Но сегодня условия доставки и сервис вышли на новый уровень. Владельцы интернет-магазинов ежедневно работают над улучшением этого этапа взаимодействия с покупателем. Итог: сервис и условия лучше - доверия и покупок больше", - прокомментировал генеральный директор Topmarketplacе Александр Пономарев. 


Материал по теме

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Материал по теме

Дептранс Москвы зарегулирует работу курьеров

Материал по теме

Куда едут посылки: рейтинг московских округов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.