Меню

Покупки на каникулах: реже, но больше

Игорь Бахарев
В новогодние каникулы россияне делают покупки реже, но покупают больше. К такому выводу пришли "Яндекс.Деньги", проанализировав траты наших соотечественников в период с 1 по 10 января 2018 года.

За год изменилось традиционное потребительское поведение россиян. В частности, общее количество продаж снизилось по сравнению с декабрем 2017 года. Аналитики считают, что в каникулы многие отдыхали от шоппинга, заранее купив всё нужное для праздника.

Количество покупок в заказах, между тем, год к году увеличилось. Типичный пример: продажи косметики и парфюмерии снизилось на 15% по отношению к декабрю. При этом количество платежей за косметику год к году выросло в 3 раза, средний чек составил 2,7 тыс. рублей.

Были, впрочем, две категории товаров, которые интересовали россиян в праздники. "В начале января по сравнению с концом декабря 2017 выросло только количество покупок одежды, обуви и аксессуаров (на 30%), а также интимных товаров (на 18%)", - говорят эксперты.

Если оценивать спрос год к году, то он растет во многих категориях. Это не удивительно: ведь многие эксперты последнее время трубят о выросшем потребительском оптимизме россиян. В частности, спрос на сувениры вырос в 5 раз (средний чек 2,2 тыс.), на детские игрушки - в 4,5 раз (средний чек 4,5 тыс. рублей) на бытовую технику - в 8 раз (средний чек 3 тыс. рублей).

Средний платеж за продукты в эти новогодние праздники составил 2,2 тыс. рублей.

А ещё в праздники россияне предпочли покупать и читать книги, а не ходить в кино. По сравнению с показателями аналогичного периода годом ранее, средний чек покупавших книги оказался в три раза выше, чем посетителей кинотеатров - 2 185 рублей против 680 рублей.
Материал по теме

Автоматизация онлайн-ритейла: с чего все началось в России и к чему пришло

Материал по теме

69% россиян пользуются онлайн-магазинами: аналитика банка Хоум Кредит

Материал по теме

Как растут онлайн-продажи в США: данные Adobe

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выстраивать отношения с клиентами: поговорим на конференции Digital Retail 2020

Пандемия стала драйвером развития онлайн-торговли в России и вместе с тем заставила онлайн-ритейлеров столкнуться с беспрецедентными трудностями. С одной стороны, им необходимо сохранять устойчивость в неста...

Ozon предложил новую логистическую схему и скидочный сервис

Маркетплейс Ozon набирает тестовые группы для новой логистической схемы "Доставка силами продавца". Площадка будет выступать витриной и предоставлять доступ к своей покупательской аудитории. От прода...

Walmart отменил минимальный порог для бесплатной доставки

В преддверии Рождества Walmart убрал минимальную стоимость покупки для получения бесплатной доставки для подписчиков своей программы лояльности Walmart+. Раньше получить бесплатно посылку на следующий день ...

Алкоголь, лекарства, детские товары: что не нужно россиянам в онлайн-магазинах

Согласно исследованию "Яндекс.Маркета" и GfK Rus, доля россиян, которые отказались от покупки алкоголя в интернете, выросла в 2020 г. на 9,9 п.п. год к году и составила 41,5%. Доля тех, кто не стан...

Фулфилмент для интернет-торговли 2020: аналитика Data Insight

Рынок фулфилмента в России в 2019 году составил 15 млрд рублей. Всего было обработано 65 млн отправлений. К концу 2020 года объём рынка достигнет 27,5 млрд рублей, что соответствует 109 млн отправлений....

Эффективные модели 2020: что советуют сибирские компании

18 и 19 ноября 2020 года Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб "Сибирь" провели 6-ю Сибирскую конференцию "Эффективный интернет маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Мы расспросили спик...