Покупательское поведение на крупнейших маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство IKS (by OKKAM) провело исследование, которое выявило ключевые особенности поведения потребителей на крупнейших маркетплейсах.

По данным агентства, поведение покупателей на маркетплейсах отличается от офлайн-покупателей. Например, в категории электроники, включающей крупную и мелкую бытовую технику, компьютеры и мобильные телефоны, мужчины гораздо активнее совершают покупки на маркетплейсах, в то время как в офлайн-каналах это соотношение между мужчинами и женщинами более сбалансированное.

Каждый из четырех крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и Мегамаркет) имеет уникальную аудиторию, которая предпочитает начинать покупку на "своей" платформе, а затем сравнивает товары на других площадках. 

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012224.jpeg

Важно, что для многих выгодная цена — не единственный решающий фактор выбора. Помимо неё, покупателей также интересуют ассортимент и актуальность информации о товарах.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012118.jpeg

Причины отказа от покупки варьируются в зависимости от товарной категории. Например, недостаток нужных товаров является наиболее значимой причиной в сегментах "Авто", "Цветы" и "Лекарства". Высокие цены, напротив, играют меньшую роль для категорий "Лекарства", "Продукты питания" и "Ювелирные изделия", где более важными факторами становятся другие параметры, такие как срок и надежность доставки. Быстрая доставка особенно важна для продуктов питания и детских товаров, а надежность доставки - для электроники и бытовой техники.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012707.jpeg

Главные проблемы, на которые указывают респонденты, - это недостаток актуальной информации о товарах и завышенные цены. 

Выбор маркетплейса занимает у покупателей около 30 минут, однако в категориях крупной бытовой техники, украшений и гейминга этот процесс может затянуться. 

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012513.jpeg

Среднее время, которое пользователь тратит на сравнение товаров, составляет около 60 минут, особенно при выборе техники, автозапчастей или зоотоваров. Окончательное решение о покупке большинство покупателей принимает менее чем за 30 минут, а для сложных категорий, таких как бытовая техника и автозапчасти, времени требуется больше.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012804.jpeg

Процесс выбора маркетплейса начинается с взаимодействия с рекламой в охватных медиа: ТВ, поисковые системы и наружная реклама играют ключевую роль на начальных этапах. Особую роль на всех этапах пути покупателя играют кобрендинговые коммуникации между товаром и маркетплейсом, которые помогают удерживать внимание потребителя и вести его к конечной покупке. Дальнейшее влияние оказывают диджитал-видео, отзывы и соцсети, а финальный выбор также стимулируется ТВ-рекламой и онлайн-видео.

Материал по теме

Маркетплейсам пропишут российские товары

Материал по теме

Покупатели ушли из ТЦ на маркетплейсы

Материал по теме

"Самокат" подвел итоги года: 251 миллион заказов и рекордная скорость доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсам пропишут российские товары

Минпромторг России предложил законопроект, предусматривающий обязательство маркетплейсов рекомендовать покупателям российские аналоги при поиске товаров или выборе продукции иностранных брендов. Об этом рас...

Покупатели ушли из ТЦ на маркетплейсы

В России снизилась посещаемость торговых центров, что связано с развитием электронной коммерции и изменением потребительских привычек. По данным Focus Technologies, с начала января до середины декабря Mall ...

"Самокат" подвел итоги года: 251 миллион заказов и рекордная скорость доставки

Сервис быстрой доставки продуктов "Самокат" представил отчет о своей деятельности в 2024 году. За год компания доставила более 251 миллиона заказов, а курьеры преодолели расстояние в 229 миллионов километро...

Дефицит курьеров в России: зарплаты растут, а вакансий становится больше

Рынок труда в России сталкивается с острым дефицитом курьеров. За последний год количество вакансий для курьеров выросло более чем на 36%, в то время как число резюме снизилось на 9%. Таковы данные совместн...

Как ритейлеру продать на миллиард через приложение

Оказывается, есть некий общий признак того, что приложение будет прибыльным, утверждает CEO Siberian.pro по продуктовой разработке Влад Кармаков. Эксперт проанализировал коммерческие мобильные приложения пят...

Горячие доклады и новые спикеры: программа СиМ-2025 активно пополняется

Теория без практики мертва — гипотезы нужно проверять в "боевых условиях" и оставлять только рабочие методики.  Практика без теории слепа — нет гарантии результата, нет понимания, почему нейросеть не...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.