Покупательское поведение на крупнейших маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство IKS (by OKKAM) провело исследование, которое выявило ключевые особенности поведения потребителей на крупнейших маркетплейсах.

По данным агентства, поведение покупателей на маркетплейсах отличается от офлайн-покупателей. Например, в категории электроники, включающей крупную и мелкую бытовую технику, компьютеры и мобильные телефоны, мужчины гораздо активнее совершают покупки на маркетплейсах, в то время как в офлайн-каналах это соотношение между мужчинами и женщинами более сбалансированное.

Каждый из четырех крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и Мегамаркет) имеет уникальную аудиторию, которая предпочитает начинать покупку на "своей" платформе, а затем сравнивает товары на других площадках. 

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012224.jpeg

Важно, что для многих выгодная цена — не единственный решающий фактор выбора. Помимо неё, покупателей также интересуют ассортимент и актуальность информации о товарах.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012118.jpeg

Причины отказа от покупки варьируются в зависимости от товарной категории. Например, недостаток нужных товаров является наиболее значимой причиной в сегментах "Авто", "Цветы" и "Лекарства". Высокие цены, напротив, играют меньшую роль для категорий "Лекарства", "Продукты питания" и "Ювелирные изделия", где более важными факторами становятся другие параметры, такие как срок и надежность доставки. Быстрая доставка особенно важна для продуктов питания и детских товаров, а надежность доставки - для электроники и бытовой техники.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012707.jpeg

Главные проблемы, на которые указывают респонденты, - это недостаток актуальной информации о товарах и завышенные цены. 

Выбор маркетплейса занимает у покупателей около 30 минут, однако в категориях крупной бытовой техники, украшений и гейминга этот процесс может затянуться. 

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012513.jpeg

Среднее время, которое пользователь тратит на сравнение товаров, составляет около 60 минут, особенно при выборе техники, автозапчастей или зоотоваров. Окончательное решение о покупке большинство покупателей принимает менее чем за 30 минут, а для сложных категорий, таких как бытовая техника и автозапчасти, времени требуется больше.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012804.jpeg

Процесс выбора маркетплейса начинается с взаимодействия с рекламой в охватных медиа: ТВ, поисковые системы и наружная реклама играют ключевую роль на начальных этапах. Особую роль на всех этапах пути покупателя играют кобрендинговые коммуникации между товаром и маркетплейсом, которые помогают удерживать внимание потребителя и вести его к конечной покупке. Дальнейшее влияние оказывают диджитал-видео, отзывы и соцсети, а финальный выбор также стимулируется ТВ-рекламой и онлайн-видео.

Материал по теме

Китай меняет правила для онлайн-платформ и ограничивает демпинг

Материал по теме

Предновогодний ажиотаж замедлил доставку зарубежных онлайн-заказов

Материал по теме

Amazon и OpenAI обсуждают стратегическое партнерство в ИИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китай меняет правила для онлайн-платформ и ограничивает демпинг

Китай готовит серьёзные изменения в правилах работы онлайн-платформ. Документ вступит в силу 10 апреля. Регуляторы заявляют, что меры направлены на защиту прав как потребителей, так и продавцов. В условиях,...

Предновогодний ажиотаж замедлил доставку зарубежных онлайн-заказов

Предновогодний всплеск онлайн-покупок привел к задержкам международных отправлений. О росте сроков доставки товаров из-за рубежа сообщили крупные игроки логистического и eСommerce-рынка, включая Почту Росси...

Amazon и OpenAI обсуждают стратегическое партнерство в ИИ

OpenAI ведет переговоры с Amazon о стратегическом партнерстве, которое может принести разработчику ChatGPT инвестиции на сумму не менее $10 млрд. Потенциальная сделка способна укрепить ее позиции на рынке о...

Онлайн тянет розницу вверх: оборот торговли в России превысит 60 трлн рублей

Онлайн-торговля продолжает тянуть за собой всю российскую розницу. По оценке рейтингового агентства "Национальные кредитные рейтинги" (НКР),  в 2025 году оборот розничной торговли вырастет на 7,5% и впервые...

Wildberries вслед за Ozon добавил персональные итоги года для покупателей

Wildberries впервые запустил персональные итоги года для покупателей в мобильном приложении. Новый раздел показывает, как пользователь взаимодействовал с маркетплейсом в течение года и какие покупательские ...

Суд разрешил Shein работать во Франции

Shein избежал трехмесячной блокировки во Франции. Парижский суд отказался удовлетворить требование правительства приостановить работу сайта целиком, признав такую меру несоразмерной.  Что решил суд: ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック