Покупательское поведение на крупнейших маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство IKS (by OKKAM) провело исследование, которое выявило ключевые особенности поведения потребителей на крупнейших маркетплейсах.

По данным агентства, поведение покупателей на маркетплейсах отличается от офлайн-покупателей. Например, в категории электроники, включающей крупную и мелкую бытовую технику, компьютеры и мобильные телефоны, мужчины гораздо активнее совершают покупки на маркетплейсах, в то время как в офлайн-каналах это соотношение между мужчинами и женщинами более сбалансированное.

Каждый из четырех крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и Мегамаркет) имеет уникальную аудиторию, которая предпочитает начинать покупку на "своей" платформе, а затем сравнивает товары на других площадках. 

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012224.jpeg

Важно, что для многих выгодная цена — не единственный решающий фактор выбора. Помимо неё, покупателей также интересуют ассортимент и актуальность информации о товарах.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012118.jpeg

Причины отказа от покупки варьируются в зависимости от товарной категории. Например, недостаток нужных товаров является наиболее значимой причиной в сегментах "Авто", "Цветы" и "Лекарства". Высокие цены, напротив, играют меньшую роль для категорий "Лекарства", "Продукты питания" и "Ювелирные изделия", где более важными факторами становятся другие параметры, такие как срок и надежность доставки. Быстрая доставка особенно важна для продуктов питания и детских товаров, а надежность доставки - для электроники и бытовой техники.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012707.jpeg

Главные проблемы, на которые указывают респонденты, - это недостаток актуальной информации о товарах и завышенные цены. 

Выбор маркетплейса занимает у покупателей около 30 минут, однако в категориях крупной бытовой техники, украшений и гейминга этот процесс может затянуться. 

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012513.jpeg

Среднее время, которое пользователь тратит на сравнение товаров, составляет около 60 минут, особенно при выборе техники, автозапчастей или зоотоваров. Окончательное решение о покупке большинство покупателей принимает менее чем за 30 минут, а для сложных категорий, таких как бытовая техника и автозапчасти, времени требуется больше.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012804.jpeg

Процесс выбора маркетплейса начинается с взаимодействия с рекламой в охватных медиа: ТВ, поисковые системы и наружная реклама играют ключевую роль на начальных этапах. Особую роль на всех этапах пути покупателя играют кобрендинговые коммуникации между товаром и маркетплейсом, которые помогают удерживать внимание потребителя и вести его к конечной покупке. Дальнейшее влияние оказывают диджитал-видео, отзывы и соцсети, а финальный выбор также стимулируется ТВ-рекламой и онлайн-видео.

Материал по теме

Стагнация, госконтроль и растущие затраты селлеров: прогноз для рынка eCommerce от Владислава Бакальчука

Материал по теме

Ozon запустил автолизинг

Материал по теме

Российский рынок электронной коммерции показал рекордный рост в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс продать елки на Wildberries и получить миллионы: кейс

Китайский предприниматель Сяо Либин, зарегистрировавший индивидуальное предпринимательство в Якутии, продемонстрировал рекордные результаты продаж на российском маркетплейсе Wildberries в декабре 2024 года....

Яндекс Недвижимость поможет онлайн-покупателям найти квартиру

Яндекс Недвижимость представляет онлайн-сервис "Новостройки на старте продаж", созданный специально для тех, кто планирует приобрести квартиру в новом жилом комплексе.  Пользователи сервиса получают ...

Самые популярные запросы на Авито в 2024 году: от дубайского шоколада до винтажной мебели

Аналитики платформы Авито выявили наиболее популярные поисковые запросы россиян в 2024 году. Одним из главных открытий стал стремительный рост интереса к так называемому "дубайскому шоколаду". После ...

Самовывоз в "Ленте" перед Новым годом стал популярнее в 2,5 раза

В преддверии новогодних праздников 2024 года сервис самовывоза в сети магазинов "Лента" стал пользоваться значительно большим спросом. По данным компании, количество заказов на самовывоз в последние три дня...

Профсоюзы сообщают о массовых увольнениях в ряде еком-сервисов

В дочерних компаниях Сбербанка, входящих в экосистему Ecom.tech, вроде бы начались масштабные сокращения штата. Речь идет о таких сервисах, как "Купер", "МегаМаркет", "СберЛогистика" и "Самокат". ...

Онлайн-рынок Beauty в 2025: прогноз eMarketer

Косметика и средства по уходу за красотой были одной из самых заметных категорий в розничной торговле в последние несколько лет. Однако по мере замедления роста продаж брендам и ритейлерам придется искать н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.