Покупательские привычки поколения Z в 2024 году

Игорь Бахарев

Поколение Z, люди в возрасте от 18 до 24 лет, становится всё более значимым сегментом рынка потребительских товаров (FMCG). Это поколение отличается от более старших возрастных групп своими покупательскими привычками, которые следует учитывать производителям и ритейлерам. Эксперты Nielseniq дают ряд советов для ритейла, работающего с молодой аудиторией. 

Лояльность к брендам

Одной из ключевых особенностей поколения Z является лояльность к любимым брендам. 53% представителей этого поколения имеют сформированный набор брендов, который они покупают всегда, а 38% точно знают, какое SKU они приобретут в магазине. Так, 7 из 10 опрошенных зумеров планируют конкретную характеристику товара, например, газировку с любимым вкусом. А еще почти 40% приходят в магазин за определенным SKU газировки, которую собираются приобрести.

Новое поколение покупателей - NIQ - Google Chrome_240109143821.jpeg

Это означает, что производителям и ритейлерам важно выстраивать долгосрочные отношения с молодыми покупателями и предоставлять им качественный продукт и отличный сервис.

Рациональность 

Несмотря на лояльность к брендам, поколение Z также отличается рациональным подходом к покупкам. Молодые люди тщательно планируют свои расходы и стараются покупать качественные товары по разумной цене. 

Самое важная характеристика при этом - высокое качество товара. Покупатели могут позволить себе заплатить чуть-чуть дороже, если качество будет существенно выше. Это означает, что производители и ритейлеры должны предлагать товары, которые соответствуют этим критериям.
Новое поколение покупателей - NIQ - Google Chrome_240109144010.jpeg

Цифровизация и онлайн-покупки

Поколение Z также является более цифровым поколением, чем предыдущие. Молодые люди с детства привыкли к использованию интернета и мобильных устройств, поэтому они более активно совершают покупки онлайн. 4% покупателей в этом возрасте признаются, что покупают FMCG-категории исключительно в интернете, что почти втрое выше по сравнению с остальными покупателями (1,5%). 

При этом 22% зумеров называют информативность веб-страницы приобретаемого продукта в качестве характеристики, которая может привлечь их к совершению покупки. Это означает, что производителям и ритейлерам важно развивать свои онлайн-каналы продаж и предоставлять пользователям удобный и современный интерфейс.

Новое поколение покупателей - NIQ - Google Chrome_240109144111.jpeg

Основные выводы

Чтобы успешно привлекать и удовлетворять потребности поколения Z, производителям и ритейлерам необходимо учитывать следующие особенности этого сегмента:

  • Лояльность к любимым брендам
  • Рациональный подход к покупкам
  • Цифровизация и онлайн-покупки

Принимая во внимание эти факторы, производители и ритейлеры могут разработать эффективные стратегии, которые помогут им завоевать доверие и расположение молодой аудитории.

Материал по теме

Половина покупателей "поколения Z" идут в соцсети за праздничными покупками

Материал по теме

Как покупают "поколение Z" и миллениалы: инфографика The Influencer Marketing Factory

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.