Покупатели дорогой одежды нарастили уверенность

Игорь Бахарев

В 2024 году россияне значительно увеличили число онлайн-покупок премиальной одежды и аксессуаров, что связано с переориентацией спроса в условиях ограниченного ввоза зарубежных товаров. 

По данным маркетплейса Lamoda, спрос на премиальные товары вырос на 49% по сравнению с прошлым годом. Рост был особенно заметен в сегментах обуви, где продажи увеличились на 60%, аксессуаров с ростом в 54% и одежды, спрос на которую возрос на 38%.

В категории одежды 55% продаж приходится на базовые вещи, такие как футболки, поло и нижнее белье. Аксессуары составляют около 30% от общего объема продаж, где главной позицией стали сумки с ростом продаж на 63%. Часто сумка становится первым премиальным приобретением для женщин.

Среди самых популярных покупок оказались угги, продажи которых выросли на 266%, чемоданы, а также рюкзаки, рост по которым составил 75%. Кроме того, интерес к премиальным товарам для дома почти удвоился. 

Среди брендов лидирует Hugo, за ним следуют Boss, Karl Lagerfeld и Armani. В число активно растущих марок вошли Marc Jacobs, UGG, Dsquared2, Casadei и Premiata, которые увеличили продажи почти в четыре раза. Что касается географии, лидером остаётся Москва, на долю которой приходится 27% всех продаж, далее идут Санкт-Петербург с 8%, а также Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

Около 75% покупок в премиальном сегменте начинаются с изучения товаров онлайн, после чего клиенты примеряют и приобретают их в офлайн-бутиках. Эта омниканальная модель стала ключевым трендом года. 

Заметен рост интереса к покупкам премиальных вещей на маркетплейсах. 

"Если покупатели масс-маркета уже давно активно используют маркетплейсы, то аудитория премиума и люкса гораздо медленнее переключается на этот канал, следуя «второй волной» за масс-маркетом", - отмечают эксперты.

Другим важным направлением развития стало укрепление позиций российских премиальных брендов. Такие марки, как 12 STOREEZ, IDOL и Lusio, постепенно завоёвывают лояльность аудитории, вытесняя ушедших зарубежных конкурентов. Кроме того, растёт популярность ресейла: люксовые бренды находят своих покупателей благодаря платформам, предлагающим такие товары по более доступным ценам.

Управляющий коммерческий директор Lamoda Виктория Абдрашитова отметила, что компания уделила особое внимание развитию премиального раздела, выделив мужскую и детскую категории, которые выросли на 57%. Эти изменения, по её словам, стали важным элементом стратегии развития маркетплейса на ближайшие три года.

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.