Покупатели дорогой одежды нарастили уверенность

Игорь Бахарев

В 2024 году россияне значительно увеличили число онлайн-покупок премиальной одежды и аксессуаров, что связано с переориентацией спроса в условиях ограниченного ввоза зарубежных товаров. 

По данным маркетплейса Lamoda, спрос на премиальные товары вырос на 49% по сравнению с прошлым годом. Рост был особенно заметен в сегментах обуви, где продажи увеличились на 60%, аксессуаров с ростом в 54% и одежды, спрос на которую возрос на 38%.

В категории одежды 55% продаж приходится на базовые вещи, такие как футболки, поло и нижнее белье. Аксессуары составляют около 30% от общего объема продаж, где главной позицией стали сумки с ростом продаж на 63%. Часто сумка становится первым премиальным приобретением для женщин.

Среди самых популярных покупок оказались угги, продажи которых выросли на 266%, чемоданы, а также рюкзаки, рост по которым составил 75%. Кроме того, интерес к премиальным товарам для дома почти удвоился. 

Среди брендов лидирует Hugo, за ним следуют Boss, Karl Lagerfeld и Armani. В число активно растущих марок вошли Marc Jacobs, UGG, Dsquared2, Casadei и Premiata, которые увеличили продажи почти в четыре раза. Что касается географии, лидером остаётся Москва, на долю которой приходится 27% всех продаж, далее идут Санкт-Петербург с 8%, а также Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

Около 75% покупок в премиальном сегменте начинаются с изучения товаров онлайн, после чего клиенты примеряют и приобретают их в офлайн-бутиках. Эта омниканальная модель стала ключевым трендом года. 

Заметен рост интереса к покупкам премиальных вещей на маркетплейсах. 

"Если покупатели масс-маркета уже давно активно используют маркетплейсы, то аудитория премиума и люкса гораздо медленнее переключается на этот канал, следуя «второй волной» за масс-маркетом", - отмечают эксперты.

Другим важным направлением развития стало укрепление позиций российских премиальных брендов. Такие марки, как 12 STOREEZ, IDOL и Lusio, постепенно завоёвывают лояльность аудитории, вытесняя ушедших зарубежных конкурентов. Кроме того, растёт популярность ресейла: люксовые бренды находят своих покупателей благодаря платформам, предлагающим такие товары по более доступным ценам.

Управляющий коммерческий директор Lamoda Виктория Абдрашитова отметила, что компания уделила особое внимание развитию премиального раздела, выделив мужскую и детскую категории, которые выросли на 57%. Эти изменения, по её словам, стали важным элементом стратегии развития маркетплейса на ближайшие три года.

Материал по теме

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Материал по теме

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Материал по теме

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-це...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.