Покупатели дорогой одежды нарастили уверенность

Игорь Бахарев

В 2024 году россияне значительно увеличили число онлайн-покупок премиальной одежды и аксессуаров, что связано с переориентацией спроса в условиях ограниченного ввоза зарубежных товаров. 

По данным маркетплейса Lamoda, спрос на премиальные товары вырос на 49% по сравнению с прошлым годом. Рост был особенно заметен в сегментах обуви, где продажи увеличились на 60%, аксессуаров с ростом в 54% и одежды, спрос на которую возрос на 38%.

В категории одежды 55% продаж приходится на базовые вещи, такие как футболки, поло и нижнее белье. Аксессуары составляют около 30% от общего объема продаж, где главной позицией стали сумки с ростом продаж на 63%. Часто сумка становится первым премиальным приобретением для женщин.

Среди самых популярных покупок оказались угги, продажи которых выросли на 266%, чемоданы, а также рюкзаки, рост по которым составил 75%. Кроме того, интерес к премиальным товарам для дома почти удвоился. 

Среди брендов лидирует Hugo, за ним следуют Boss, Karl Lagerfeld и Armani. В число активно растущих марок вошли Marc Jacobs, UGG, Dsquared2, Casadei и Premiata, которые увеличили продажи почти в четыре раза. Что касается географии, лидером остаётся Москва, на долю которой приходится 27% всех продаж, далее идут Санкт-Петербург с 8%, а также Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

Около 75% покупок в премиальном сегменте начинаются с изучения товаров онлайн, после чего клиенты примеряют и приобретают их в офлайн-бутиках. Эта омниканальная модель стала ключевым трендом года. 

Заметен рост интереса к покупкам премиальных вещей на маркетплейсах. 

"Если покупатели масс-маркета уже давно активно используют маркетплейсы, то аудитория премиума и люкса гораздо медленнее переключается на этот канал, следуя «второй волной» за масс-маркетом", - отмечают эксперты.

Другим важным направлением развития стало укрепление позиций российских премиальных брендов. Такие марки, как 12 STOREEZ, IDOL и Lusio, постепенно завоёвывают лояльность аудитории, вытесняя ушедших зарубежных конкурентов. Кроме того, растёт популярность ресейла: люксовые бренды находят своих покупателей благодаря платформам, предлагающим такие товары по более доступным ценам.

Управляющий коммерческий директор Lamoda Виктория Абдрашитова отметила, что компания уделила особое внимание развитию премиального раздела, выделив мужскую и детскую категории, которые выросли на 57%. Эти изменения, по её словам, стали важным элементом стратегии развития маркетплейса на ближайшие три года.

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.