"Почта России" стала оптовым фармацевтом

Игорь Бахарев

Росздравнадзор выдал АО "Почта России" бессрочную лицензию №ФС-99-02-008338 на оптовую торговлю, хранение и перевозку лекарственных препаратов. Теперь компания сможет использовать логистический центр во Внуково для складского хранения и обработки лекарственных средств, а также оказывать там услуги фулфилмента фармацевтическим маркетплейсам. Со склада Почта планирует доставлять лекарственные препараты в аптеки и медицинские учреждения, а также дистрибьюторам.

 Наличие оптовой лицензии на фармацевтическую деятельность подтверждает, что Почта России соответствует всем требованиям международного стандарта GDP1. Чтобы получить лицензию, Почта оборудовала фармацевтический склад в собственном логистическом центре во Внуково. На складе есть зоны хранения с поддержанием температурных режимов от +2 до +25 ℃, холодильные и морозильные камеры, специальные системы вентиляции и кондиционирования, постоянная защита от насекомых и грызунов. Также Почта включила в штат сотрудников с высшим фармацевтическим образованием.

 "С оптовой лицензией мы можем предоставлять участникам фармацевтического рынка весь комплекс логистических сервисов и услуг. В ближайших планах - интеграция со всеми крупнейшими фармацевтическими маркетплейсами. Также мы планируем создавать лицензированные сортировочные центры для хранения и обработки лекарственных препаратов в каждом городе с населением свыше 500 000 человек. Разветвлённая сеть таких центров позволит нам обеспечить быстрой доставкой лекарств всё население страны", - отметил заместитель генерального директора по электронной коммерции АО "Почта России" Алексей Скатин. 

В июне стало известно, что Росздравнадзор выдал "Почте России" разрешение на дистанционную розничную торговлю лекарственными препаратами. Документ позволяет компании доставлять их курьерами и предоставлять услуги по доставке лекарственных препаратов фармацевтическим маркетплейсам и интернет-аптекам.

Компания планирует продавать безрецептурные лекарства через площадку "Почтамаркет" (market.pochta.ru) и доставлять их курьерами до потребителя, а также предоставлять услуги по доставке препаратов маркетплейсам и интернет-аптекам.

Для создания логистической цепи по доставке лекарств с соблюдением температурного режима "Почта России" модернизирует логистический центр во Внуково, организовав там зону с холодильными установками, а также наймет дополнительный персонал. Центр получит оптовую лицензию. В дальнейшем планируется сертифицировать все логистические центры.

"Почта России" с 2019 года начала открывать аптечные пункты на базе почтовых отделений. Пока такие пункты открыты в 11 отделениях Самарской и Ульяновской областей, Москвы, республик Башкортостан и Чувашия.

"Многим людям сложно доехать до аптеки и получить рецептурный препарат. Особенно инвалидам. Причем сейчас, во время пандемии, стояние в очередях для них просто опасно. Безусловно, нужно принимать решение о дистанционной продаже рецептурных препаратов. Неважно, кто именно будет доставлять - "Почта России" или другие сервисы, - важно обеспечить хотя бы льготников", - полагает член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров.


Материал по теме

OZON снижает расценку за размещение товаров

Материал по теме

Онлайн-рынок Узбекистана в 2022 году

Материал по теме

McDonald's тестирует магазины в режиме dark kitchen

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Customer Experience в ритейле 2023

26 января состоится ежегодная конференция от Retail Today о инновациях, стратегиях и технологиях в клиентском опыте — Customer Experience в ритейле 2023.  Участие в деловой программе мероприятия уже п...

OZON снижает расценку за размещение товаров

С 1 февраля OZON снизит стоимость размещения товаров для селлеров на четырёх центральных складах. Так, за размещение литра в день на складах в Санкт-Петербурге, Твери и Нижнем Новгороде будут брать 10 копе...

CDEK Forward запустил заказы с китайских маркетплейсов

На платформе CDEK Forward появилась возможность заказать товары с китайских маркетплейсов: Taobao, 1688, Alibaba, китайской версии Amazon, JD, Pinduoduo и Poizon. Компания сообщила, что доставку и таможенное оф...

Онлайн-рынок Узбекистана в 2022 году

Объем онлайн-рынка Узбекистана в 2022 году составил порядка $1 млрд. При этом средний чек равен $2.36. Количество активных онлайн-пользователей в Узбекистане сейчас около 9.6 млн человек. В среднем один пол...

Amazon вновь самый дорогой бренд мира

Amazon снова воцарился на вершине топа самых дорогих брендов в мире по рейтингу Brand Finance Global 500 2023. Стоимость Amazon упала на 15%, но конкуренты просели больше. Последние два года лидером была Ap...

СберМегаМаркет начал "Кибер Неделю"

На маркетплейсе СберМегаМаркет началась "КиберНеделя", распродажа, которая закончится 31 января. Покупателей ждут скидки до 65% и повышенный кэшбэк до 30% на бытовую технику и электронику, товары для геймеров, ...