"Почта России" поможет обойти санкции зарубежных компаний

Игорь Бахарев

"Почта России", похоже, решила всерьез подойти к доставке товаров параллельным импортом. Логист позволил россиянам покупать на площадках зарубежных компаний, которые остановили продажи в Россию. В частности, уже можно пользоваться такими интернет-магазинами, как Asos и Net-a-Porter, Farfetch, Yoox, Mytheresa, Zara, H&M, Nike и так далее. 

Центральным перевалочным пунктом в логистической цепочке выступает склад "Почта Global" в Европе. Пользователь регистрируется на сайте и получает адрес склада для оформления заказа на любом нужном ему онлайн-магазине. Далее он платит "Почте" за доставку посылки домой в России. При этом или сам заказывает товар сам (если у него есть зарубежная банковская карта), или сотрудник "Почты Global" уточняет наличие товара в зарубежном интернет-магазине и оформляет покупку. 

Срок доставки - от 14 дней. Комиссия сервиса составит 10% от стоимости заказа или минимум $7. Важное ограничение: возврат товаров можно оформить только до их отправки в Россию. 

Управляющий директор CDEK.Shopping (сервис, который использует для обхода зарубежных санкций схожую схему) Дмитрий Пивоваров отмечает, что спрос на заказы растет в 2-3,5 раза ежемесячно. По его словам, около 40% покупок российских пользователей за рубежом приходится на одежду и обувь Zara, Uniqlo, H&M, около 20% - на электронику Apple и Dyson. 

Партнер Data Insight Борис Овчинников напоминает, что подобный сервис, по сути, представляет собой обход ограничений, выставляемых зарубежными брендами. Поэтому не исключено, что его заблокируют в ЕС и Великобритании. Для развития нового сервиса "Почте России" необходимо предусмотреть удобный интерфейс для аудитории, привыкшей к покупкам в европейских интернет-магазинах, считает эксперт.

Материал по теме

Алгоритмы E-A-T Google: как создать правильный контент для YMYL-сайта

Материал по теме

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Материал по теме

Яндекс Маркет поменял подход к скидкам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет поборется с Avito

Яндекс Маркет всё активнее выходит на рынок C2C. На площадке теперь можно продать бывшие в употреблении одежду, обувь и аксессуары, а также выбрать предметы гардероба в разделе Ресейл. Продать можно как вещ...

Алгоритмы E-A-T Google: как создать правильный контент для YMYL-сайта

С развитием SEO-сферы растут и требования к качеству контента. Сегодня, чтобы продвинуть сайт в топ выдачи Google, недостаточно заполнить сайт текстом с релевантными ключами, особенно, если речь о ресурсах,...

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью ...

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка объединяют свои усилия, чтобы запустить цифровой кошелек, который люди могут использовать для покупок в интернете. Такой кошелек привязан к де...

"Лента" выросла в онлайне на 100% за год

Сеть "Лента" представила операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2022 год. Из них следует, что онлайн-продажи компании выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд рублей. По словам генеральн...

Wildberries вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 году

По итогам 2022 г. собственные инвестиции Wildberries в предоставление скидок для покупателей составили 249 млрд рублей, что на 38% больше, чем за 2021 г. Компания развивает собственную уникальную программу ...