Меню

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Игорь Бахарев

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты России". Это первые результаты, показывающие отрицательную динамику, которые были зафиксированы с весны.

Причиной снижения активности покупателей в онлайн-сфере называется постепенное восстановление привычных покупателям каналов офлайн-торговли. Однако крупные игроки рынка электронной коммерции, напротив, отмечают рост количества заказов.

Так, с 7 по 13 сентября на Wildberries было совершено на 110% заказов больше, чем годом раньше. Продажи товаров в натуральном выражении выросли на 179%. На goods.ru в целом в 2020 году число заказов выросло почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на начало сентября рост год к году сопоставим.

По данным сервиса "Яндекс.Маркет Аналитика", в середине сентября оборот рынка онлайн-торговли примерно совпадал с оборотом в начале марта, то есть до введения режима самоизоляции.

По оценке генерального директора информационного агентства INFOLine Ивана Федякова, 63 млн россиян совершают интернет-покупки. Стремительный рост произошел во время пандемии, и большинство (80%) считает, что получило положительный опыт. Эксперты ожидают, что ритейлеры смогут наблюдать стабильный рост интернет-продаж в ближайшие годы, причем за счет развития омниканальной модели традиционными ритейлерами.

Материал по теме

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

Материал по теме

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Материал по теме

Итоги пандемии: 7 цитат от 7 экспертов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...