"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Игорь Бахарев

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты России". Это первые результаты, показывающие отрицательную динамику, которые были зафиксированы с весны.

Причиной снижения активности покупателей в онлайн-сфере называется постепенное восстановление привычных покупателям каналов офлайн-торговли. Однако крупные игроки рынка электронной коммерции, напротив, отмечают рост количества заказов.

Так, с 7 по 13 сентября на Wildberries было совершено на 110% заказов больше, чем годом раньше. Продажи товаров в натуральном выражении выросли на 179%. На goods.ru в целом в 2020 году число заказов выросло почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на начало сентября рост год к году сопоставим.

По данным сервиса "Яндекс.Маркет Аналитика", в середине сентября оборот рынка онлайн-торговли примерно совпадал с оборотом в начале марта, то есть до введения режима самоизоляции.

По оценке генерального директора информационного агентства INFOLine Ивана Федякова, 63 млн россиян совершают интернет-покупки. Стремительный рост произошел во время пандемии, и большинство (80%) считает, что получило положительный опыт. Эксперты ожидают, что ритейлеры смогут наблюдать стабильный рост интернет-продаж в ближайшие годы, причем за счет развития омниканальной модели традиционными ритейлерами.

Материал по теме

Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight

Материал по теме

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...

Особенности churn rate: почему клиенты уходят и как этого избежать

Churn rate — показатель оттока клиентов, — обратная сторона удержания. Чем меньше клиентов от вас уходит, тем больше остается, а вместе с ними и прибыль, которую они приносят вашему бизнесу.  В мире нет ни о...

Farfetch поможет Bosco с онлайном

Интернет-ритейлер Farfetch заключил партнерство с Bosco de Ciliegi, одним из ведущих дистрибьюторов предметов роскоши и владельцем ГУМа на Красной площади.  Для Farfetch это первое партнерство на...

Amazon вышел на рынок Польши

Amazon 2 марта запустил новую площадку в Польше. Там представлено более 70 000 продавцов со всего мира. Польша - 19-я торговая площадка Amazon за пределами США, и это крупнейший запуск на сегодняшний день. ...

Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight

По данным Data Insight, объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2020 года вырос на 124 млрд руб. (+37%) и достиг 457 млрд руб. Об этом рассказал партнер Data Insight Борис Овчинников на ко...

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

"Яндекс.Маркет" начал продавать свежие продукты с доставкой за 1-2 часа. Сначала услуга будет доступна только жителям Казани. Маркетплейс выступает как витрина и принимает оплату, а собирают и доставляют заказ ...