"Почта России": eCommerce не оправился от карантина
Игорь Бахарев
Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты России". Это первые результаты, показывающие отрицательную динамику, которые были зафиксированы с весны.
Причиной снижения активности покупателей в онлайн-сфере называется постепенное восстановление привычных покупателям каналов офлайн-торговли. Однако крупные игроки рынка электронной коммерции, напротив, отмечают рост количества заказов.
Так, с 7 по 13 сентября на Wildberries было совершено на 110% заказов больше, чем годом раньше. Продажи товаров в натуральном выражении выросли на 179%. На goods.ru в целом в 2020 году число заказов выросло почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на начало сентября рост год к году сопоставим.
По данным сервиса "Яндекс.Маркет Аналитика", в середине сентября оборот рынка онлайн-торговли примерно совпадал с оборотом в начале марта, то есть до введения режима самоизоляции.
По оценке генерального директора информационного агентства INFOLine Ивана Федякова, 63 млн россиян совершают интернет-покупки. Стремительный рост произошел во время пандемии, и большинство (80%) считает, что получило положительный опыт. Эксперты ожидают, что ритейлеры смогут наблюдать стабильный рост интернет-продаж в ближайшие годы, причем за счет развития омниканальной модели традиционными ритейлерами.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте