Меню

Почта доставит «от двери до двери»

Игорь Бахарев

Почта России объявила о запуске экспресс-доставки бизнес-корреспонденции и посылок по принципу «От двери до двери».

Новая услуга разработана специально для удовлетворения потребностей бизнеса и осуществляется пока лишь между крупнейшими городами страны. В качестве альтернативы для покрытия остальной территории страны Почта России предлагает использование EMS с ее широкой сетью. В будущем планируется расширить географию доступности услуги «Бизнес курьер» до 144 городов России.

Посылки будут развозить наземным транспортом, а по адресу клиента доставлять курьерами. «Новая услуга в линейке посылочного бизнеса Почты России ориентирована на тех корпоративных клиентов, которые, в отличие от экспресс-доставки, предлагаемой ЕМS Почта России, отдадут предпочтение более экономному сервису с чуть большими сроками доставки», - говорят в компании.

Почта установила фиксированную цену на все отправления. Для каждого города установлен тариф на отправку до 0,5 кг, до 1 кг и каждого последующего 1 кг. Максимальный допустимый вес отправления «Бизнес курьер» - 31,5 кг. Ограничения по габаритам - любая из сторон не должна превышать 150 см, сумма длины и периметра поперечного сечения должна быть не более 300 см.

Кроме обычной доставки, сервис может включать дополнительные опции в зависимости от потребностей клиента: объявленную ценность отправления или формирование описи вложения.

Почта обещает чётко соблюдать контрольные сроки, за нарушение которых компания несет ответственность за каждый день задержки «по рыночным стандартам».

Сама по себе услуга не отличается от того, что сейчас делают курьерские компании, считает генеральный директор TopDelivery Кирилл Ягодкин. "На наш взгляд, для корпоративных клиентов важна отлаженность бизнес-процессов, интересное ценовое предложение и удобство реализации – комфортный инструментарий оформления заказа, контроля и предсказуемость. Безусловно, в пользу Почты России говорит гарантия сроков доставки, но до получения практического опыта и отзывов сложно делать однозначные выводы", - добавляет эксперт.

Этот сегмент крайне привлекателен по емкости и маржинальности, считает  CEO & Co Founder в ApiShip Денис Иванников. Однако прежде чем браться за реализацию данного продукта необходимо детально разобраться в его специфике. "Сам факт того что на этой поляне достаточно давно и успешно трудятся такие гиганты как СПСР, Пони Экспресс, КСЭ, DHL, TNT, UPS, DPD дает понимание того, что рынок высоко конкурентен, но по крупному проблема даже не в этом, технологическая особенность продукта хранит в себе ряд подводных камней", - добавляет он.По словам Иванникова, логично было бы делать ставку на упрощение и автоматизацию работы с услугой конкретного отправителя.

"Мне представляется маловероятным, что Почта России в данный момент, при своей сверхзагруженности, обладает достаточным ресурсом для реализации всех «хотелок» со стороны типичного потребителя данной услуги, а это значит, что продукт обречён на сверх долгое вхождение в рынок", - добавляет эксперт. В частности, будут проблемы с реализации постоплатной модели. Без нужного опыта браться за подобный проект опасно. "Тем более не стоит ввязываться в такую авантюру не реализовав механизмы автоматизацию по вызову и управлению курьерским ресурсом, во всяком случае я бы точно проанализировал свои возможности именно области ИТ", - заключает он.

Материал по теме

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...