По ком звонит клиент: исследование каналов общения в eCommerce

Игорь Бахарев

Аналитики компании Callibri проанализировали, как именно потенциальные покупатели обращаются к интересующим их интернет-магазинам и дали ряд советов, на какие каналы связи обратить внимание.

Исследование проводилось в 1 квартале 2018 года. Компания проанализировала 233 сайта интернет-магазинов — своих клиентов. Всего в статистику попало 537 485 обращений. Инфопартнёром исследования выступил портал E-pepper.ru .

Аналитики хотели определить, какой канал связи наиболее востребован и в какое время. Кроме того, требовалось изучить скорость реакции на обращения посетителей сайта и качество самих лидов.

Выяснилось, что чаще всего клиенты звонят и пишут на сайт интернет-магазинов прямо в самый разгар рабочего дня. Пик обращений приходится на 10-12 часов. При этом после 17 часов колл-центры могут расслаблться: лавина звонков спала.

Иная стратегия при общении с представителями онлайн-площадок в соцсетях и виджетах. SMM-специалисты могут получить обращения и в полночь, и даже позже.

12.jpg

В течение рабочей недели потенциальные покупатели используют почти все способы связи одинаково активно. Лишь в среду стоит уделить чуть больше внимания соцсетям.

13.jpg

Интересно, что почти 21% обращений были нецелевыми. Мало того, за треть из таких обращений магазин платит деньги.

Аналитики считают, что большое количество нецелевых обращений подсказывает, что интернет-магазинам надо проверить: релевантность поисковой выдачи по ключевым словам, качество трафика с платной рекламы, понятность предложения на посадочных страницах.

Отметим, что четверть звонков в интетнет-магазины вообще не относятся к продаже товаров. Это звонят "свои", партнёры, спамеры или просто какие-то растяпы, которые ошиблись номером.

14.jpg

Материал по теме

Интернет-торговля в России 2022: аналитика Data Insight

Материал по теме

Европейский рынок eCommerce упал на 7%

Материал по теме

Российские fashion-заказы снизились на фоне 30% мирового роста в 2022 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Опора России" встала на защиту трансграничной торговли

Организация "Опора России" обратилась к вице-премьеру РФ Алексею Оверчуку, с просьбой продлить порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) на уровне €...

Fix Price отчитался о работе онлайн-доставки

В прошлом году покупатели Fix Price оформили более 1 млн онлайн-заказов, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году. Средний чек за один онлайн-заказ составил 1,2 тыс. рублей, в то время как в офлайн-магазинах ...

"Много Лосося" поставила курьеров на ходули

Служба доставки "Много Лосося" выпустила на линию курьеров, которые доставляют заказы на ходулях. Первые из них начали работу в районе метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе, в самых "затопл...

Совладелец "Адамас" запустит онлайн-аукцион коллекционных предметов

Совладелец сети ювелирных магазинов "Адамас" Эдуард Бендерский вместе с деловыми партнерами запустят интернет-платформу под названием "АртСреда". На площадке будут проходить онлайн-торги коллекционными вина...

Яндекс Маркет допустит владельцев ПВЗ к решению конфликтов между площадкой и партнёрами

Яндекс Маркет призывает предпринимателей, у которых есть пункты выдачи заказов, принимать участие в разборе спорных ситуаций между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Для этой цели сервис созда...

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...