Платежные системы в российских и зарубежных интернет-магазинах: аналитика Arvato

Игорь Бахарев

Кредитные карты на данный момент являются предпочтительным способом оплаты в интернет-магазинах. При этом электронные платежные системы наверстывают упущенное, их использование идет в ногу с растущей популярностью покупок со смартфонов и планшетов. Эти основные выводы можно сделать из исследования рынка, проведенного недавно Центром компетенций в электронной коммерции компании Arvato Supply Chain Solutions.

Россия

По данным аналитиков, Россия демонстрирует самые высокие темпы роста мобильных платежей в Европе. Каждый второй житель Москвы уже имеет на своем смартфоне электронный кошелек. При этом наши граждане отдают предпочтение национальным системам, таким как Яндекс Деньги, QIWI и WebMoney, перед такими глобальными решениями, как PayPal или Apple Pay.

Вице-президент по финансовым услугам группы компаний Arvato Supply Chain Solutions Деннис Шмитц отмечает, что в России доминируют платежи по кредитным картам. Оплата при доставке также очень популярна, что означает, что клиент платит перевозчику при получении посылки.

"То, что звучит для нас необычно, совершенно нормально для россиян. Некоторые магазины даже используют собственный курьерский сервис: водителя просят подождать 15 минут, пока клиент примерит заказанный товар, и определится, оставит ли он его себе и оплатит ли, или вернет. Часто это связано со сложностью процесса возврата", - отмечает эксперт. 

Турция

Интернет-магазины в Турции предлагают сопоставимое сочетание различных платежных решений. И здесь кредитные карты тоже являются способом выбора. Самыми популярными системами являются Visa и Mastercard, каждая из которых имеет 93% покрытие. Сорок процентов изученных интернет-магазинов предлагают "Трою", единственную внутреннюю кредитную карту, которая также принимается на международном уровне.

Примечательной характеристикой турецкого рынка является большое количество национальных банков, которые предлагают собственные системы кредитных карт с погашением в рассрочку - они составляют 55% от всех транзакций по картам. Растет использование мобильных методов оплаты.

 "Национальные провайдеры и решения, такие как BKM Express, GarantiPay и Masterpass, безусловно, лидируют здесь", - утверждает Деннис Шмитц. 

Польша

Предпочтительным методом оплаты в Польше является банковский перевод. Примерно каждый второй клиент выбирает этот метод для выполнения своего онлайн-заказа. На рынке доминирует глобальный fintech PayU, а также два местных провайдера Dotpay и Przelewy24.

"Оплата наличными при доставке до сих пор довольно популярна в Польше и ее предлагают 60% интернет-магазинов, включенных в выборку, но она скоро уступит место мобильным платежным решениям", - утверждает Деннис Шмитц. 

В частности, все большее значение приобретает система BLIK, которую поддерживают все крупные польские банки в качестве национальной альтернативы Apple Pay или Google Pay. Восемь миллионов пользователей осуществили 218 миллионов транзакций в прошлом году, и это число растет. 

Швеция

С другой стороны, в Швеции авансовый платеж является одним из самых популярных способов оплаты после кредитной карты. "Сначала посмотрите, потом купите. Это, конечно, чрезвычайно удобно для конечного потребителя, но увеличивает риск дефолта для ритейлера", - объясняет  Шмитц.

В результате более 50% исследованных интернет-магазинов, предлагающих авансовый платежу, делают это через Klarna. Эта компания-поставщик платежных шлюзов со штаб-квартирой в Стокгольме принимает на себя платежное требование продавца и гарантирует оплату независимо от того, когда конечный потребитель оплатит свой счет, и оплатит ли его вообще. 

"Успех интернет-магазина во многом зависит от того, какие способы оплаты предлагает ритейлер своим клиентам", - подчеркивает Шмитц. Если предпочитаемые методы недоступны, увеличивается опасность отказа от корзины. "Поэтому задача состоит в том, чтобы согласовать интересы розничного продавца с платежными предпочтениями покупателя, принимая во внимание специфику страны", - говорит Деннис Шмитц. 

 

 

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.