Меню

Платежные системы в российских и зарубежных интернет-магазинах: аналитика Arvato

Игорь Бахарев

Кредитные карты на данный момент являются предпочтительным способом оплаты в интернет-магазинах. При этом электронные платежные системы наверстывают упущенное, их использование идет в ногу с растущей популярностью покупок со смартфонов и планшетов. Эти основные выводы можно сделать из исследования рынка, проведенного недавно Центром компетенций в электронной коммерции компании Arvato Supply Chain Solutions.

Россия

По данным аналитиков, Россия демонстрирует самые высокие темпы роста мобильных платежей в Европе. Каждый второй житель Москвы уже имеет на своем смартфоне электронный кошелек. При этом наши граждане отдают предпочтение национальным системам, таким как Яндекс Деньги, QIWI и WebMoney, перед такими глобальными решениями, как PayPal или Apple Pay.

Вице-президент по финансовым услугам группы компаний Arvato Supply Chain Solutions Деннис Шмитц отмечает, что в России доминируют платежи по кредитным картам. Оплата при доставке также очень популярна, что означает, что клиент платит перевозчику при получении посылки.

"То, что звучит для нас необычно, совершенно нормально для россиян. Некоторые магазины даже используют собственный курьерский сервис: водителя просят подождать 15 минут, пока клиент примерит заказанный товар, и определится, оставит ли он его себе и оплатит ли, или вернет. Часто это связано со сложностью процесса возврата", - отмечает эксперт. 

Турция

Интернет-магазины в Турции предлагают сопоставимое сочетание различных платежных решений. И здесь кредитные карты тоже являются способом выбора. Самыми популярными системами являются Visa и Mastercard, каждая из которых имеет 93% покрытие. Сорок процентов изученных интернет-магазинов предлагают "Трою", единственную внутреннюю кредитную карту, которая также принимается на международном уровне.

Примечательной характеристикой турецкого рынка является большое количество национальных банков, которые предлагают собственные системы кредитных карт с погашением в рассрочку - они составляют 55% от всех транзакций по картам. Растет использование мобильных методов оплаты.

 "Национальные провайдеры и решения, такие как BKM Express, GarantiPay и Masterpass, безусловно, лидируют здесь", - утверждает Деннис Шмитц. 

Польша

Предпочтительным методом оплаты в Польше является банковский перевод. Примерно каждый второй клиент выбирает этот метод для выполнения своего онлайн-заказа. На рынке доминирует глобальный fintech PayU, а также два местных провайдера Dotpay и Przelewy24.

"Оплата наличными при доставке до сих пор довольно популярна в Польше и ее предлагают 60% интернет-магазинов, включенных в выборку, но она скоро уступит место мобильным платежным решениям", - утверждает Деннис Шмитц. 

В частности, все большее значение приобретает система BLIK, которую поддерживают все крупные польские банки в качестве национальной альтернативы Apple Pay или Google Pay. Восемь миллионов пользователей осуществили 218 миллионов транзакций в прошлом году, и это число растет. 

Швеция

С другой стороны, в Швеции авансовый платеж является одним из самых популярных способов оплаты после кредитной карты. "Сначала посмотрите, потом купите. Это, конечно, чрезвычайно удобно для конечного потребителя, но увеличивает риск дефолта для ритейлера", - объясняет  Шмитц.

В результате более 50% исследованных интернет-магазинов, предлагающих авансовый платежу, делают это через Klarna. Эта компания-поставщик платежных шлюзов со штаб-квартирой в Стокгольме принимает на себя платежное требование продавца и гарантирует оплату независимо от того, когда конечный потребитель оплатит свой счет, и оплатит ли его вообще. 

"Успех интернет-магазина во многом зависит от того, какие способы оплаты предлагает ритейлер своим клиентам", - подчеркивает Шмитц. Если предпочитаемые методы недоступны, увеличивается опасность отказа от корзины. "Поэтому задача состоит в том, чтобы согласовать интересы розничного продавца с платежными предпочтениями покупателя, принимая во внимание специфику страны", - говорит Деннис Шмитц. 

 

 

Материал по теме

Социальная коммерция в 2021 году: что думают эксперты

Материал по теме

Fashion Consulting Group: российский fashion-рынок в 2020 году

Материал по теме

Московский ритейл компенсировал падение за счет онлайна

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Debenhams будут спасать в онлайне

В Великобритании закроются все офлайновые магазины сети Debenhams, существовавшей с 1778 года. Интеллектуальные активы ритейлера на фоне банкротства были проданы онлайн-площадке Boohoo, специализирующейся н...

iHerb поищет разработчиков в России

iHerb создает в России IT-подразделение из отечественных специалистов, которое будет обслуживать глобальный маркетплейс компании и заниматься совершенствованием, персонализацией и локализацией продуктов iHe...

"Лента" отчиталась о рекордных онлайн -продажах

"Лента" представила операционные результаты за 2020 год. Продажи компании увеличились на 7,3% и составили 438 млрд рублей. При этом выручка онлайн-подразделения ритейлера увеличилась на 566% до 6,3 млрд руб...

"Киберпонедельник 2021": продажи стартовали

25 января в России стартовала всероссийская онлайн-распродажа "Киберпонедельник". Она продлится три дня. Акция традиционно проходит на конкурирующих платформах. Одну из них, kiberponedelnik.com, поддерживае...

Как продвигать FMCG-бренды в 2021 году?

28 января приглашаем на онлайн-митап «FMCG: маркетинг товаров повседневного спроса» маркетологов, бренд-менеджеров и digital стратегов, работающих на потребительском рынке. Для обсуждения мы выбрали 5...

Wildberries удвоил экспорт

Маркетплейс Wildberries в 2020 г. увеличил экспортный оборот продавцов своей площадки на 95% год к году до 23,7 млрд рублей. При этом в числе проданных товаров рост составил 138%. Самыми востребованными у ...