Платежные системы в российских и зарубежных интернет-магазинах: аналитика Arvato

Игорь Бахарев

Кредитные карты на данный момент являются предпочтительным способом оплаты в интернет-магазинах. При этом электронные платежные системы наверстывают упущенное, их использование идет в ногу с растущей популярностью покупок со смартфонов и планшетов. Эти основные выводы можно сделать из исследования рынка, проведенного недавно Центром компетенций в электронной коммерции компании Arvato Supply Chain Solutions.

Россия

По данным аналитиков, Россия демонстрирует самые высокие темпы роста мобильных платежей в Европе. Каждый второй житель Москвы уже имеет на своем смартфоне электронный кошелек. При этом наши граждане отдают предпочтение национальным системам, таким как Яндекс Деньги, QIWI и WebMoney, перед такими глобальными решениями, как PayPal или Apple Pay.

Вице-президент по финансовым услугам группы компаний Arvato Supply Chain Solutions Деннис Шмитц отмечает, что в России доминируют платежи по кредитным картам. Оплата при доставке также очень популярна, что означает, что клиент платит перевозчику при получении посылки.

"То, что звучит для нас необычно, совершенно нормально для россиян. Некоторые магазины даже используют собственный курьерский сервис: водителя просят подождать 15 минут, пока клиент примерит заказанный товар, и определится, оставит ли он его себе и оплатит ли, или вернет. Часто это связано со сложностью процесса возврата", - отмечает эксперт. 

Турция

Интернет-магазины в Турции предлагают сопоставимое сочетание различных платежных решений. И здесь кредитные карты тоже являются способом выбора. Самыми популярными системами являются Visa и Mastercard, каждая из которых имеет 93% покрытие. Сорок процентов изученных интернет-магазинов предлагают "Трою", единственную внутреннюю кредитную карту, которая также принимается на международном уровне.

Примечательной характеристикой турецкого рынка является большое количество национальных банков, которые предлагают собственные системы кредитных карт с погашением в рассрочку - они составляют 55% от всех транзакций по картам. Растет использование мобильных методов оплаты.

 "Национальные провайдеры и решения, такие как BKM Express, GarantiPay и Masterpass, безусловно, лидируют здесь", - утверждает Деннис Шмитц. 

Польша

Предпочтительным методом оплаты в Польше является банковский перевод. Примерно каждый второй клиент выбирает этот метод для выполнения своего онлайн-заказа. На рынке доминирует глобальный fintech PayU, а также два местных провайдера Dotpay и Przelewy24.

"Оплата наличными при доставке до сих пор довольно популярна в Польше и ее предлагают 60% интернет-магазинов, включенных в выборку, но она скоро уступит место мобильным платежным решениям", - утверждает Деннис Шмитц. 

В частности, все большее значение приобретает система BLIK, которую поддерживают все крупные польские банки в качестве национальной альтернативы Apple Pay или Google Pay. Восемь миллионов пользователей осуществили 218 миллионов транзакций в прошлом году, и это число растет. 

Швеция

С другой стороны, в Швеции авансовый платеж является одним из самых популярных способов оплаты после кредитной карты. "Сначала посмотрите, потом купите. Это, конечно, чрезвычайно удобно для конечного потребителя, но увеличивает риск дефолта для ритейлера", - объясняет  Шмитц.

В результате более 50% исследованных интернет-магазинов, предлагающих авансовый платежу, делают это через Klarna. Эта компания-поставщик платежных шлюзов со штаб-квартирой в Стокгольме принимает на себя платежное требование продавца и гарантирует оплату независимо от того, когда конечный потребитель оплатит свой счет, и оплатит ли его вообще. 

"Успех интернет-магазина во многом зависит от того, какие способы оплаты предлагает ритейлер своим клиентам", - подчеркивает Шмитц. Если предпочитаемые методы недоступны, увеличивается опасность отказа от корзины. "Поэтому задача состоит в том, чтобы согласовать интересы розничного продавца с платежными предпочтениями покупателя, принимая во внимание специфику страны", - говорит Деннис Шмитц. 

 

 

Материал по теме

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

Материал по теме

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

Материал по теме

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Егорушкин (Upmarket): О тормозах и драйверах, или куда движется e-commerce в России

Согласно последнему исследованию Data Insight, 97% онлайн-покупателей имеют опыт шопинга на маркетплейсах, а классические интернет-магазины по всем параметрам уступают лидерство универсальным электронным пло...

Vprok.ru рассказал о продажах товаров для животных

В онлайн-гипермаркете "Vprok.ru Перекресток" за 11 месяцев 2021 года покупатели заказали товары для кошек и собак на сумму 330,2 млн рублей, что в 2,2 раза превосходит результаты прошлого года. При этом 80%...

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные то...

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом, говорят аналитики Logistyx Technologies. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные п...

"Почта России" довезёт товары из Японии

С декабря россияне начинает доставлять товары с аукционов и в онлайн-магазинов Японии через сервис InJapan. Площадка будет агрегировать предложения крупнейшего аукциона Японии Yahoo и разных онлайн-магазино...

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...