Партнёры "Яндекс.Маркет" могут потерять ПВЗ?

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" радикально изменил договор оферты с открытыми по франшизе брендированными ПВЗ. Компания собирается с 1 августа платить по 20% от суммы каждого обработанного заказа вместо гарантированных выплат и активно рекламировать самовывоз, якобы, чтобы партнеры могли больше заработать.

Сами франчайзи так не считают. По их данным, на поддержание работы одного ПВЗ уходит от 120 (по регионам) до 170 тысяч (в Москве) рублей в месяц, а эта сумма на процентах не наберется.

photo_2021-07-16_23-29-37.jpg

"Данное изменение в выплатах неминуемо повлечет за собой закрытие ПВЗ. Как следствие многие предприниматели понесут колоссальные убытки - как минимум не вернутся первоначальные вложения в открытые точки", - пишет генеральный директор ООО "ЯМАРКЕТ" (Мурманск) Алёна Жарикова в открытом обращении.

Аналитик Алексей Петровский полагает, что, если по фиксированным выплатам партнеры получали порядка 230 тыс. рублей в месяц, то процентная оплата гарантирует не более 60 тыс. рублей в месяц. Франчайзи тоже считают, что при такой системе, скорее всего, обанкротятся.

По оценке генерального директора TopDelivery Алексея Прыгина, в Подмосковье средняя математика поддержания работы ПВЗ выглядит так: аренда: 20-40 000, зарплата (два человека) на руки 20-25 000, интернет и прочие расходы около 5-10 000, плюс эквайринг. 

В "Яндекс.Маркете" рассказали, что за последние три месяца количество заказов, которые выдаются в брендированных ПВЗ площадки по всей стране, выросло в 12 раз.  При этом средний чек заказов на маркетплейсе значительно выше, чем в среднем по рынку, за счёт сильных позиций "Маркета" в более дорогих категориях вроде электроники и бытовой техники. 

Компания собирается развивать сеть брендированных ПВЗ за счёт привлечения покупателей в ПВЗ и "поддержания самых выгодных условий на рынке для партнёров". 

"В ближайшее время мы будем еще активнее помогать партнерам привлекать клиентов. Для этого мы обеспечим партнеров наружной рекламой рядом с пунктами, будем рекомендовать покупателям Маркета оформить бесплатную доставку в ПВЗ и продолжим напоминать о пунктах через другие сервисы Яндекса (Карты, Навигатор, Лавку)", - говорят в "Маркете". 

Также планируется постепенно отключать небрендированные пункты выдачи заказов, которые находятся рядом с брендированными точками.

"Наши партнеры смогут зарабатывать не только на выдаче заказов. Мы продолжим подключать наши пункты к услуге дроп-оффа – приему товаров на доставку от продавцов. Сейчас уже больше 300 ПВЗ Маркета по всей стране принимает заказы от продавцов, и в ближайшее время их станет еще больше", - обещают в компании.

Материал по теме

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

Материал по теме

"Маркет" увеличит конверсию с помощью дополненной реальности

Материал по теме

"Маркет" подключил экспресс-доставку в 16 городах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...