Партнёры "Яндекс.Маркет" могут потерять ПВЗ?
Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" радикально изменил договор оферты с открытыми по франшизе брендированными ПВЗ. Компания собирается с 1 августа платить по 20% от суммы каждого обработанного заказа вместо гарантированных выплат и активно рекламировать самовывоз, якобы, чтобы партнеры могли больше заработать.
Сами франчайзи так не считают. По их данным, на поддержание работы одного ПВЗ уходит от 120 (по регионам) до 170 тысяч (в Москве) рублей в месяц, а эта сумма на процентах не наберется.
"Данное изменение в выплатах неминуемо повлечет за собой закрытие ПВЗ. Как следствие многие предприниматели понесут колоссальные убытки - как минимум не вернутся первоначальные вложения в открытые точки", - пишет генеральный директор ООО "ЯМАРКЕТ" (Мурманск) Алёна Жарикова в открытом обращении.
Аналитик Алексей Петровский полагает, что, если по фиксированным выплатам партнеры получали порядка 230 тыс. рублей в месяц, то процентная оплата гарантирует не более 60 тыс. рублей в месяц. Франчайзи тоже считают, что при такой системе, скорее всего, обанкротятся.
По оценке генерального директора TopDelivery Алексея Прыгина, в Подмосковье средняя математика поддержания работы ПВЗ выглядит так: аренда: 20-40 000, зарплата (два человека) на руки 20-25 000, интернет и прочие расходы около 5-10 000, плюс эквайринг.
В "Яндекс.Маркете" рассказали, что за последние три месяца количество заказов, которые выдаются в брендированных ПВЗ площадки по всей стране, выросло в 12 раз. При этом средний чек заказов на маркетплейсе значительно выше, чем в среднем по рынку, за счёт сильных позиций "Маркета" в более дорогих категориях вроде электроники и бытовой техники.
Компания собирается развивать сеть брендированных ПВЗ за счёт привлечения покупателей в ПВЗ и "поддержания самых выгодных условий на рынке для партнёров".
"В ближайшее время мы будем еще активнее помогать партнерам привлекать клиентов. Для этого мы обеспечим партнеров наружной рекламой рядом с пунктами, будем рекомендовать покупателям Маркета оформить бесплатную доставку в ПВЗ и продолжим напоминать о пунктах через другие сервисы Яндекса (Карты, Навигатор, Лавку)", - говорят в "Маркете".
Также планируется постепенно отключать небрендированные пункты выдачи заказов, которые находятся рядом с брендированными точками.
"Наши партнеры смогут зарабатывать не только на выдаче заказов. Мы продолжим подключать наши пункты к услуге дроп-оффа – приему товаров на доставку от продавцов. Сейчас уже больше 300 ПВЗ Маркета по всей стране принимает заказы от продавцов, и в ближайшее время их станет еще больше", - обещают в компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте