Партнёры "Яндекс.Маркет" могут потерять ПВЗ?

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" радикально изменил договор оферты с открытыми по франшизе брендированными ПВЗ. Компания собирается с 1 августа платить по 20% от суммы каждого обработанного заказа вместо гарантированных выплат и активно рекламировать самовывоз, якобы, чтобы партнеры могли больше заработать.

Сами франчайзи так не считают. По их данным, на поддержание работы одного ПВЗ уходит от 120 (по регионам) до 170 тысяч (в Москве) рублей в месяц, а эта сумма на процентах не наберется.

photo_2021-07-16_23-29-37.jpg

"Данное изменение в выплатах неминуемо повлечет за собой закрытие ПВЗ. Как следствие многие предприниматели понесут колоссальные убытки - как минимум не вернутся первоначальные вложения в открытые точки", - пишет генеральный директор ООО "ЯМАРКЕТ" (Мурманск) Алёна Жарикова в открытом обращении.

Аналитик Алексей Петровский полагает, что, если по фиксированным выплатам партнеры получали порядка 230 тыс. рублей в месяц, то процентная оплата гарантирует не более 60 тыс. рублей в месяц. Франчайзи тоже считают, что при такой системе, скорее всего, обанкротятся.

По оценке генерального директора TopDelivery Алексея Прыгина, в Подмосковье средняя математика поддержания работы ПВЗ выглядит так: аренда: 20-40 000, зарплата (два человека) на руки 20-25 000, интернет и прочие расходы около 5-10 000, плюс эквайринг. 

В "Яндекс.Маркете" рассказали, что за последние три месяца количество заказов, которые выдаются в брендированных ПВЗ площадки по всей стране, выросло в 12 раз.  При этом средний чек заказов на маркетплейсе значительно выше, чем в среднем по рынку, за счёт сильных позиций "Маркета" в более дорогих категориях вроде электроники и бытовой техники. 

Компания собирается развивать сеть брендированных ПВЗ за счёт привлечения покупателей в ПВЗ и "поддержания самых выгодных условий на рынке для партнёров". 

"В ближайшее время мы будем еще активнее помогать партнерам привлекать клиентов. Для этого мы обеспечим партнеров наружной рекламой рядом с пунктами, будем рекомендовать покупателям Маркета оформить бесплатную доставку в ПВЗ и продолжим напоминать о пунктах через другие сервисы Яндекса (Карты, Навигатор, Лавку)", - говорят в "Маркете". 

Также планируется постепенно отключать небрендированные пункты выдачи заказов, которые находятся рядом с брендированными точками.

"Наши партнеры смогут зарабатывать не только на выдаче заказов. Мы продолжим подключать наши пункты к услуге дроп-оффа – приему товаров на доставку от продавцов. Сейчас уже больше 300 ПВЗ Маркета по всей стране принимает заказы от продавцов, и в ближайшее время их станет еще больше", - обещают в компании.

Материал по теме

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Журналисты телеканала CNBC провели расследование маркетплейса Wallmart и выявили системные проблемы с проверкой продавцов и товаров на одной из самых быстрорастущих площадок США. Это ставит под удар покупат...

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

На границе России и Казахстана сохраняется транспортный коллапс. С середины сентября на казахстанской стороне выстроились многокилометровые очереди из грузовых автомобилей. По данным СМИ и участников рынка,...

Новый инструмент Яндекса оценивает привлекательность цен в Поиске

Яндекс внедрил в свой Поиск новый сервис для покупателей товаров в интернете. Система автоматически помечает цены на технику и электронику специальными подсказками. Они показывают насколько предложение соот...

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Ozon вновь вносит изменения в тарифы для продавцов. Компания повысит комиссии за продажу и скорректирует логику оплаты за размещение товаров на складах. Нововведения вступят в силу 27 октября. Ozon у...

Питомец для миллионов: Как цифровая панда завоевала сердца пользователей "Самоката"

В 2025 году в мобильном приложеним сервиса доставки "Самокат" оселился Пандагочи - интерактивный питомец, ставший главным героем первой масштабной игры внутри приложения. Этот проект наглядно доказал, что гл...

Матемаркетинг’25: 100+ докладов про аналитику, искусственный интеллект и новые технологии для работы с данными

Что помогает компаниям повышать эффективность маркетинга в условиях сжатой экономики? Как проверять гипотезы безболезненно? И каким образом заставить ИИ работать на бизнес? 20–21 ноября в кластере «Л...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.