Партнёры "Яндекс.Маркет" могут потерять ПВЗ?

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" радикально изменил договор оферты с открытыми по франшизе брендированными ПВЗ. Компания собирается с 1 августа платить по 20% от суммы каждого обработанного заказа вместо гарантированных выплат и активно рекламировать самовывоз, якобы, чтобы партнеры могли больше заработать.

Сами франчайзи так не считают. По их данным, на поддержание работы одного ПВЗ уходит от 120 (по регионам) до 170 тысяч (в Москве) рублей в месяц, а эта сумма на процентах не наберется.

photo_2021-07-16_23-29-37.jpg

"Данное изменение в выплатах неминуемо повлечет за собой закрытие ПВЗ. Как следствие многие предприниматели понесут колоссальные убытки - как минимум не вернутся первоначальные вложения в открытые точки", - пишет генеральный директор ООО "ЯМАРКЕТ" (Мурманск) Алёна Жарикова в открытом обращении.

Аналитик Алексей Петровский полагает, что, если по фиксированным выплатам партнеры получали порядка 230 тыс. рублей в месяц, то процентная оплата гарантирует не более 60 тыс. рублей в месяц. Франчайзи тоже считают, что при такой системе, скорее всего, обанкротятся.

По оценке генерального директора TopDelivery Алексея Прыгина, в Подмосковье средняя математика поддержания работы ПВЗ выглядит так: аренда: 20-40 000, зарплата (два человека) на руки 20-25 000, интернет и прочие расходы около 5-10 000, плюс эквайринг. 

В "Яндекс.Маркете" рассказали, что за последние три месяца количество заказов, которые выдаются в брендированных ПВЗ площадки по всей стране, выросло в 12 раз.  При этом средний чек заказов на маркетплейсе значительно выше, чем в среднем по рынку, за счёт сильных позиций "Маркета" в более дорогих категориях вроде электроники и бытовой техники. 

Компания собирается развивать сеть брендированных ПВЗ за счёт привлечения покупателей в ПВЗ и "поддержания самых выгодных условий на рынке для партнёров". 

"В ближайшее время мы будем еще активнее помогать партнерам привлекать клиентов. Для этого мы обеспечим партнеров наружной рекламой рядом с пунктами, будем рекомендовать покупателям Маркета оформить бесплатную доставку в ПВЗ и продолжим напоминать о пунктах через другие сервисы Яндекса (Карты, Навигатор, Лавку)", - говорят в "Маркете". 

Также планируется постепенно отключать небрендированные пункты выдачи заказов, которые находятся рядом с брендированными точками.

"Наши партнеры смогут зарабатывать не только на выдаче заказов. Мы продолжим подключать наши пункты к услуге дроп-оффа – приему товаров на доставку от продавцов. Сейчас уже больше 300 ПВЗ Маркета по всей стране принимает заказы от продавцов, и в ближайшее время их станет еще больше", - обещают в компании.

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

"Золотое яблоко" застроит Россию сетью ПВЗ

Материал по теме

Магнит Маркет удваивоил сеть пунктов выдачи заказов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.