Ozon вытесняет крупный белорусский маркетплейс?

Игорь Бахарев

Весной 2021 года маркетплейс Ozon объявил о полномасштабной экспансии в Беларусь. Компания зарегистрировала юридической лицо в Республике Беларусь, строит сортировочный центр для более быстрой обработки и доставки посылок.

По планам компании число точек выдачи заказов Ozon должно вырасти кратно - как в партнёрстве с местными логистическими операторами, так и через создание брендированной сети пунктов выдачи.

Приход этого игрока сильно повлиял на местный рынок. Как сообщают региональные СМИ, крупный белорусский онлайн-гипермаркет "Е-доставка" масштабно сокращает штат и ассортимент. С площадки уже исчезли десятки тысяч наименований товаров.

"Было около 100 000 позиций, осталось 12 000. Там вся бытовая техника, некоторые книги, некоторые игрушки, посуда и еще много чего. Начальник порекомендовал готовиться к худшему. Моей девушке, которая работает в отделе контента, сказали, что из 30 человек останется 8. Потом стало известно, что в моем отделе ценовой политики из 14 человек останется только 7. И так минимум в пяти отделах. Говорят, сокращения очень большие. При этом людей не сокращают, а предлагают перевестись на другую должность. Но на всех предложениях либо условия гораздо жестче, либо заработок гораздо меньше", - рассказал собеседник портала Onliner.

В качестве причины изменений называют невозможность конкурировать с Ozon теми товарами, которые "Е-доставка" привозит под заказ (кроссовые товары).

"Абсолютно все, кто хоть как-то относился к кроссам, попали под сокращение. На Ozon, говорят, продаются кроссовые товары. Мы пришли только к одному выводу, что "Е-доставка" просто не захотела или побоялась конкурировать", - говорит собеседник портала.

В ЗАО "Интернет-магазин "Евроопт"", которому принадлежит "Е-доставка", отвергают эту информацию. Там связывают увольнения с переструктурированием компании.

"Ассортимент мы действительно сократили в связи с тем, что было принято решение сконцентрироваться на таких направлениях, как супербыстрая и быстрая доставка продуктов", - говорит официальный представитель компании.


Материал по теме

Ozon займётся готовой кулинарией

Материал по теме

Ozon выпустил кофе под СТМ

Материал по теме

Товары из Ikea доедут на логистике Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...