Ozon вытесняет крупный белорусский маркетплейс?
Игорь Бахарев
Весной 2021 года маркетплейс Ozon объявил о полномасштабной экспансии в Беларусь. Компания зарегистрировала юридической лицо в Республике Беларусь, строит сортировочный центр для более быстрой обработки и доставки посылок.
По планам компании число точек выдачи заказов Ozon должно вырасти кратно - как в партнёрстве с местными логистическими операторами, так и через создание брендированной сети пунктов выдачи.
Приход этого игрока сильно повлиял на местный рынок. Как сообщают региональные СМИ, крупный белорусский онлайн-гипермаркет "Е-доставка" масштабно сокращает штат и ассортимент. С площадки уже исчезли десятки тысяч наименований товаров.
"Было около 100 000 позиций, осталось 12 000. Там вся бытовая техника, некоторые книги, некоторые игрушки, посуда и еще много чего. Начальник порекомендовал готовиться к худшему. Моей девушке, которая работает в отделе контента, сказали, что из 30 человек останется 8. Потом стало известно, что в моем отделе ценовой политики из 14 человек останется только 7. И так минимум в пяти отделах. Говорят, сокращения очень большие. При этом людей не сокращают, а предлагают перевестись на другую должность. Но на всех предложениях либо условия гораздо жестче, либо заработок гораздо меньше", - рассказал собеседник портала Onliner.
В качестве причины изменений называют невозможность конкурировать с Ozon теми товарами, которые "Е-доставка" привозит под заказ (кроссовые товары).
"Абсолютно все, кто хоть как-то относился к кроссам, попали под сокращение. На Ozon, говорят, продаются кроссовые товары. Мы пришли только к одному выводу, что "Е-доставка" просто не захотела или побоялась конкурировать", - говорит собеседник портала.
В ЗАО "Интернет-магазин "Евроопт"", которому принадлежит "Е-доставка", отвергают эту информацию. Там связывают увольнения с переструктурированием компании.
"Ассортимент мы действительно сократили в связи с тем, что было принято решение сконцентрироваться на таких направлениях, как супербыстрая и быстрая доставка продуктов", - говорит официальный представитель компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте