Ozon вышел на точку безубыточности

Игорь Бахарев
Общий объем оборота товаров маркетплейса Ozon в четвёртом квартале 2020 года превысил 74 млрд рублей. При этом рост показателя составил более 140% к аналогичному периоду 2019 года. Количество выполненных заказов выросло на 137%, до 29,6 млн по сравнению с 12,5 млн в четвёртом квартале 2019 года.

Доля GMV маркетплейса выросла вдвое до 52% против 26% в четвёртом квартале 2019. Этот показатель обусловлен значительным ростом числа продавцов. 

В четвёртом квартале Ozon демонстрировал положительную динамику операционного денежного потока, сообщается в годовом отчёте компании. Этого удалось достичь, прежде всего, благодаря активному развитию платформы маркетплейса, росту частоты заказов, ускорению региональных продаж и развитию финтех-сервисов.
"Четвёртый квартал 2020 стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России", - рассказывает генеральный директор Ozon Александр Шульгин.
В 2020 году показатель GMV (включая услуги) вырос более чем на 140% в годовом сопоставлении, превысив 195 млрд рублей. Количество выполненных заказов достигло 73,9 млн, что на 132% больше, чем годом ранее. Доля GMV маркетплейса достигла 48% в 2020 году против 17% за полный 2019 год. По итогам года компания вышла на точку безубыточности по операционному денежному потоку. Напомним, что в 2019 году выручка Ozon составила 60,10 млрд рублей, чистый убыток — 19,36 млрд рублей.
"2020 стал очень важным годом и определил ключевые векторы нашего развития на ближайшее будущее. В ноябре состоялось успешное первичное размещение акций Ozon на бирже Nasdaq, и конечно, перед нашими инвесторами мы несем ответственность за стабильный рост бизнеса", - говорит Шульгин.
По его словам, катализаторы роста в компании видят не только в основном бизнесе, но и в развитии дополнительных продуктов и услуг для партнёров и покупателей, в частности финансовых сервисов.
"Перспективы развития российского e-commerce впечатляют, а задача Ozon как одного из ключевых игроков рынка - улучшать сервис для партнёров и клиентов, создавать полезные для них продукты и таким образом делать свой вклад в развитие отрасли", - заключает Шульгин.

Материал по теме

Ozon утроит складские объёмы в Подмосковье

Материал по теме

Ozon Travel становится частью маркетплейса Ozon

Материал по теме

Ozon обновляет программу лояльности: появится кэшбэк и premium-продавцы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...