Ozon вышел на точку безубыточности
Игорь Бахарев
Доля GMV маркетплейса выросла вдвое до 52% против 26% в четвёртом квартале 2019. Этот показатель обусловлен значительным ростом числа продавцов.
В четвёртом квартале Ozon демонстрировал положительную динамику операционного денежного потока, сообщается в годовом отчёте компании. Этого удалось достичь, прежде всего, благодаря активному развитию платформы маркетплейса, росту частоты заказов, ускорению региональных продаж и развитию финтех-сервисов.
"Четвёртый квартал 2020 стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России", - рассказывает генеральный директор Ozon Александр Шульгин.В 2020 году показатель GMV (включая услуги) вырос более чем на 140% в годовом сопоставлении, превысив 195 млрд рублей. Количество выполненных заказов достигло 73,9 млн, что на 132% больше, чем годом ранее. Доля GMV маркетплейса достигла 48% в 2020 году против 17% за полный 2019 год. По итогам года компания вышла на точку безубыточности по операционному денежному потоку. Напомним, что в 2019 году выручка Ozon составила 60,10 млрд рублей, чистый убыток — 19,36 млрд рублей.
"2020 стал очень важным годом и определил ключевые векторы нашего развития на ближайшее будущее. В ноябре состоялось успешное первичное размещение акций Ozon на бирже Nasdaq, и конечно, перед нашими инвесторами мы несем ответственность за стабильный рост бизнеса", - говорит Шульгин.По его словам, катализаторы роста в компании видят не только в основном бизнесе, но и в развитии дополнительных продуктов и услуг для партнёров и покупателей, в частности финансовых сервисов.
"Перспективы развития российского e-commerce впечатляют, а задача Ozon как одного из ключевых игроков рынка - улучшать сервис для партнёров и клиентов, создавать полезные для них продукты и таким образом делать свой вклад в развитие отрасли", - заключает Шульгин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте