Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи
Игорь Бахарев
Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи.
Размер сбора будет зависеть от плотности населения в городе, где расположен ПВЗ, средних расходов на аренду и оборота пункта. Для начинающих предпринимателей сбор составит 1 рубль за пункт.
Ozon уточняет, что выплаты будут рассчитаны по новой системе к маю. Владельцы ПВЗ могут узнать о размере сбора для своей точки в личном кабинете приложения для партнеров.
Представитель Ozon сообщил, что у компании открыто 45 000 пунктов выдачи заказов (98% из них – партнерские), которые принадлежат более чем 20 000 предпринимателям.
Владельцы ПВЗ не поддержали эту меру, отмечают в Forbes. Предприниматели говорят о снижении уровня дохода на 30-40%.
"Мы подождем первых выплат, в случае действительно такого объема вычетов, наверное, обратимся в суд", — заявил один из собеседников издания.
Максимальный уровень агентского вознаграждения останется на уровне 5% от оборота, а минимальный – для точек с самой высокой проходимостью и высоким оборотом за вычетом сервисного сбора – составит 3% от оборота точки.
Все дополнительные источники заработка партнеров, в том числе прием посылок от продавцов и обработка возвратов, сбор не затрагивает.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте