Ozon ввел механизм "автоматического согласия" селлера на скидку
Игорь Бахарев
В апреле продавцы Ozon с удивлением обнаружили, что маркетплейс начал без их спроса включать их товары в распродажи. При этом скидка устанавливалась от 10 до 18% в зависимости от категории. Сейчас компания пошла ещё дальше. Ozon поменял правила акций. В частности, в них появился пункт, согласно которому, если селлер не успеет быстро "руками" убрать из акции автоматически добавленные товары, то потом сделать этого в принципе не получится и придётся их распродавать по сниженным ценам.
Интересно, что в регламенте не указан срок, в течение которого селлер может убрать товары из акции. Сказано только, что этот срок устанавливает непосредственно Ozon.
Ранее о таком "автоматическом включении" предупреждали за 10 дней. Селлер мог убрать товары в этот срок, но даже если не успевал это сделать, после начала акции это тоже было возможно.
В Ozon утверждают, что новые правила удобнее селлерам. "Теперь продавцы будут получать более четкие инструкции по работе с функцией автодобавления и смогут вовремя редактировать ассортимент", - говорится в ответе компании в одном из профильных сообществ.
В компании рассказали порталу E-pepper, что продавцы маркетплейса могут до и во время распродажи вывести свой товар из акции.
"Есть два типа акций, для каждой из них мы заранее информируем продавцов об её правилах, сроках и механиках участия. Первый тип - акции, из которых можно выйти в любой момент, даже если она уже началась. Второй тип - распродажи, из которых можно выйти до определенной даты. В среднем у продавца есть больше двух недель для принятия решения. Например, в “О! Распродаже” добавили товар в акцию «Суперхиты» 16 мая, дата до которой можно менять список товаров-участников 9 июня. То есть у продавцов больше трех недель, чтобы успеть подготовиться", - заявил представитель компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте