Ozon ввел механизм "автоматического согласия" селлера на скидку

Игорь Бахарев

В апреле продавцы Ozon с удивлением обнаружили, что маркетплейс начал без их спроса включать их товары в распродажи. При этом скидка устанавливалась от 10 до 18% в зависимости от категории. Сейчас компания пошла ещё дальше. Ozon поменял правила акций. В частности, в них появился пункт, согласно которому, если селлер не успеет быстро "руками" убрать из акции автоматически добавленные товары, то потом сделать этого в принципе не получится и придётся их распродавать по сниженным ценам.

photo_2023-05-17_09-32-23.jpg

Интересно, что в регламенте не указан срок, в течение которого селлер может убрать товары из акции. Сказано только, что этот срок устанавливает непосредственно Ozon.

Ранее о таком "автоматическом включении" предупреждали за 10 дней. Селлер мог убрать товары в этот срок, но даже если не успевал это сделать, после начала акции это тоже было возможно.

В Ozon утверждают, что новые правила удобнее селлерам. "Теперь продавцы будут получать более четкие инструкции по работе с функцией автодобавления и смогут вовремя редактировать ассортимент", - говорится в ответе компании в одном из профильных сообществ.

Mplace_biz @ И.Б. (26434)_230518012330.jpeg

В компании рассказали порталу E-pepper, что продавцы маркетплейса могут до и во время распродажи вывести свой товар из акции. 

"Есть два типа акций, для каждой из них мы заранее информируем продавцов об её правилах, сроках и механиках участия. Первый тип - акции, из которых можно выйти в любой момент, даже если она уже началась. Второй тип - распродажи, из которых можно выйти до определенной даты. В среднем у продавца есть больше двух недель для принятия решения. Например, в “О! Распродаже” добавили товар в акцию «Суперхиты» 16 мая, дата до которой можно менять список товаров-участников 9 июня. То есть у продавцов больше трех недель, чтобы успеть подготовиться", - заявил представитель компании.

Материал по теме

Inventive D2C запустила мультибрендовую DIY-площадку

Материал по теме

Сеть "ВинЛаб" запустила онлайн-сервис для корпоративных клиентов

Материал по теме

Дизайн носков Tezido создала нейросеть

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет расширил программу привилегий для курьеров и сборщиков

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет расширил программу привилегий для курьеров и сборщиков. Список увеличился на 27 специальных предложений, среди которых скидки на технику, одежду...

Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж

Узнаваемость бренда показывает, насколько хорошо потребители владеют информацией о вас, вашем личном бренде, компании или товарах и услугах, которые вы предлагаете. Виктория Пантелеева, руководитель digital-...

Алиса поможет клиентам Лавки делать покупки голосом

Пользователи Лавки смогут совершать покупки голосом с помощью Алисы. Она поможет собрать корзину, если заняты руки и важно не забыть что-то купить. Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: "Ал...

Inventive D2C запустила мультибрендовую DIY-площадку

Inventive D2C ("дочка" Inventive Retail Group) объявила о запуске нового мультибрендового проекта MasterClub.Store - универсальной eСommerce платформы, специализирующейся на DIY-товарах для дома и сада.  ...

Ozon откроет первый в России ПВЗ в аэропорту

В Московском аэропорту Домодедово 5 октября откроется первый в стране пункт выдачи заказов маркетплейса на территории воздушной гавани. Им станет партнерский пункт выдачи заказов Ozon в терминале 1.  ...

Сеть "ВинЛаб" запустила онлайн-сервис для корпоративных клиентов

Сеть магазинов "ВинЛаб" представила новый онлайн-сервис "ВинЛаб Бизнес" для корпоративных клиентов. Решение позволяет компаниям приобретать алкогольную продукцию под различные цели бизнеса: для подарков сот...