Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе

Игорь Бахарев
По итогам первых девяти месяцев 2023 года на Ozon активно продают более 400 тысяч предпринимателей, причем больше половины из них, согласно аналитике Ozon Data, начали торговать на площадке менее года назад. Более 10 тысяч активных продавцов зарегистрированы практически с первых дней работы маркетплейса и продают до сих пор.

Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе - Google Документы - Google Chrome_240214004808.jpeg 

Среди юридических форм самой популярной остается ИП - на нее приходится 62% от общего числа продавцов. Организации в форме ООО занимают почти 30%, самозанятые предприниматели - менее 9%, при этом по темпу прироста они вышли на первое место - их количество год к году выросло в 5 раз. 

Почти каждый третий продавец от общего числа предпринимателей сумел перейти порог оборота в миллион рублей, а каждый седьмой достиг оборота более 5 миллионов рублей за первые девять месяцев 2023 года.  У продавцов, использующих инструменты продвижения и рекламы, количество заказов в среднем больше почти в 9 раз, а оборот – почти в 6 раз.

Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе - Google Документы - Google Chrome_240214004935.jpeg 

В топ быстрорастущих товаров попали сразу несколько fashion-категорий. Быстрее всего росли заказы у продавцов обуви - в 3 раза год к году, автотоваров - в 2,9 раз, а также спортивной одежды - в 2,7 раз. Также более чем в два раза выросли заказы у продавцов электроники, товаров для ремонта и дома, а также мебели и взрослой одежды. 

Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе - Google Документы - Google Chrome_240214005040.jpeg
 
Продавцы активно используют логистическую инфраструктуру маркетплейса. Более 50% предпринимателей размещают на фулфилмент- и сортировочных центрах маркетплейса либо весь ассортимент, либо определенные модели товаров. Более 20% продавцов распределяют товар по региональным складам и получают скидку на тариф за логистику. Размещение товара на складе маркетплейса и распределение по регионам позволяет сократить срок доставки товаров до одного дня и повышает привлекательность для покупателя. Только 18% предпринимателей на маркетплейсе по-прежнему организуют логистику и доставку собственными силами. 

Лидером по количеству продавцов стал Краснодарский край - там зарегистрирован каждый десятый предприниматель на площадке, выяснил Ozon. По темпам прироста в 2023 году на первое место вышли продавцы из Челябинской области - их число увеличилось на 84% по сравнению с 2022 годом. На втором и третьем месте оказались Республика Башкортостан и Краснодарский край с ростом на 79% и 78% соответственно. 

Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе - Google Документы - Google Chrome_240214005116.jpeg 

В топ-10 регионов по количеству активных продавцов вошли Республика Татарстан, Свердловская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Новосибирская область, Самарская область, Нижегородская область, Челябинская область и Пермский Край.
Материал по теме

Массовый сбой в сервисах доставки еды: виноват облачный сервис Яндекса

Материал по теме

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Материал по теме

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Массовый сбой в сервисах доставки еды: виноват облачный сервис Яндекса

В четверг вечером россияне столкнулись с массовыми сбоями в работе популярных сервисов доставки еды. Среди пострадавших – «Вкусно – и точка», KFC, «Бургер Кинг», «Додо Пицца», «Купер», а также сервисы доста...

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Российский рынок онлайн-торговли продовольственными товарами демонстрирует устойчивый рост, особенно в регионах. Однако, несмотря на эти положительные тенденции, уровень проникновения онлайн-шопинга в разли...

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Исследование, проведенное сервисом "Ремонт со СберУслугами" и платежным сервисом ЮKassa, выявило заметный рост интереса россиян к домашним животным. Оборот интернет-магазинов зоотоваров в 2024 году увеличил...

Яндекс Еда поможет бронировать столики в ресторанах прямо в приложении

Сервис доставки еды Яндекс Еда представил новую функцию – онлайн-бронирование столиков в ресторанах. Теперь пользователи могут не только заказать еду на дом, но и полностью спланировать свой поход в кафе ил...

"Яндекс Лавка" довезла лекарства до Санкт-Петербурга

Сервис быстрой доставки "Яндекс Лавка" начал доставлять лекарства из аптек в Санкт-Петербурге. Ранее такая услуга была доступна только жителям Москвы. Теперь петербуржцы могут заказать более 3000...

UPGRADE года 2024: Подводим итоги развития ритейл рынка вместе с ведущими компаниями отрасли

4 декабря сообщество ритейлеров UPGRADE проведет ежегодную конференцию, премию и вечеринку ведущих компаний отрасли — UPGRADE года 2024. Эксперты подведут итоги, обсудят важнейшие тренды отрасли, отметят бы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.