Пожар удвоил убытки Ozon

Игорь Бахарев

Ozon представил результаты за III квартал и 9 месяцев 2022 года. В III квартале компания нарастил оборот (GMV), включая услуги, на 74% год к году - до 188,1 млрд рублей. Чистый убыток составил 20,7 млрд рублей. Из них 10,8 млрд рублей - убыток от пожара на складе в Истринском районе Московской области. Без учета этого, убыток составил 9,9 млрд рублей, снизившись на 29% год к году. Напомним, что, согласно данным Всероссийского союза страховщиков, складской комплекс Ozon был застрахован на 17 млрд рублей. 

Количество заказов выросло на 91% - до 107,5 млн; частотность заказов - на 56%, до 11,7 заказов на покупателя в год. 

Количество активных покупателей достигло 32,7 млн, показав рост год к году на 54%. 

EBITDA в компании составила 1,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 11,3 млрд рублей в III квартале 2021 года. Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов объяснил это результатом усилий по повышению эффективности и развитием рекламной платформы. 

Драйвером GMV стал рост оборота маркетплейса Ozon (продажи продавцов) - в 2 раза, до 147,1 млрд рублей. Доля маркетплейса в GMV Ozon составила 78,2% против 66,7% годом ранее. 

Показатели маркетплейса, в свою очередь, поддержал рост количества новых продавцов, а также увеличение объемов продаж существующих продавцов. Количество активных продавцов более чем утроилось год к году - на 30 сентября их количество превысило 180 тыс. На отчетную дату ассортимент превысил 150 млн товарных наименований против 46 млн годом ранее. 

Совокупная выручка увеличилась на 48% - до 61,4 млрд рублей. Валовая прибыль составила 36,6 млрд рублей, увеличившись год к году в 2,4 раза, за счет роста доходов от комиссий на маркетплейсе, рекламы и финтех-услуг.

Материал по теме

Сезон распродаж: сводная информация

Материал по теме

Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23 от Data Insight

Материал по теме

Ozon расположится на площадях Aliexpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

В Aero рассказали об опыте сложной разработки eCommerce-платформы для спортивного ритейлера №1 в Европе в формате интеграции инхаус- и аутсорс-команды. Разработчики перепроектировали UX онлайн-покупок и объедин...

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 г...

Хотели data-driven, а получилось как всегда: типичные проблемы организации данных, антикейсы и руководство к действию

Влияние данных на бизнес растет. Компании стремятся стать data-driven и принимать решения на основе данных. Это получается не всегда, зато: - ожидания не совпадают с реальностью, - отчеты противоречат д...

Как "Пятёрочка" развивала доставку в 2022 году

"Пятёрочка Доставка" поделилась итогами работы за 2022 год. География присутствия сервиса выросла на 60%. В 11 регионах сервис заработал впервые. Теперь сервис доступен в 63 регионах РФ (прирост по числу ре...

МегаФон усилится в mCommerce

МегаФон завершил сделку по покупке компании "ИнПлат" - ключевого игрока на рынке мобильной коммерции. Сделка позволит оператору усилить финтех-направление и предложить абонентам новые удобные сервисы. ...

Яндекс Маркет поможет продавцам торговать с юрлицами

Продавцы, которые поручают Яндекс Маркету хранение и доставку товаров, теперь могут торговать с юридическим лицами. Это можно делать на площадке "Маркет для бизнеса". Она поможет продавцам привлечь бизнес-к...