Пожар удвоил убытки Ozon

Игорь Бахарев

Ozon представил результаты за III квартал и 9 месяцев 2022 года. В III квартале компания нарастил оборот (GMV), включая услуги, на 74% год к году - до 188,1 млрд рублей. Чистый убыток составил 20,7 млрд рублей. Из них 10,8 млрд рублей - убыток от пожара на складе в Истринском районе Московской области. Без учета этого, убыток составил 9,9 млрд рублей, снизившись на 29% год к году. Напомним, что, согласно данным Всероссийского союза страховщиков, складской комплекс Ozon был застрахован на 17 млрд рублей. 

Количество заказов выросло на 91% - до 107,5 млн; частотность заказов - на 56%, до 11,7 заказов на покупателя в год. 

Количество активных покупателей достигло 32,7 млн, показав рост год к году на 54%. 

EBITDA в компании составила 1,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 11,3 млрд рублей в III квартале 2021 года. Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов объяснил это результатом усилий по повышению эффективности и развитием рекламной платформы. 

Драйвером GMV стал рост оборота маркетплейса Ozon (продажи продавцов) - в 2 раза, до 147,1 млрд рублей. Доля маркетплейса в GMV Ozon составила 78,2% против 66,7% годом ранее. 

Показатели маркетплейса, в свою очередь, поддержал рост количества новых продавцов, а также увеличение объемов продаж существующих продавцов. Количество активных продавцов более чем утроилось год к году - на 30 сентября их количество превысило 180 тыс. На отчетную дату ассортимент превысил 150 млн товарных наименований против 46 млн годом ранее. 

Совокупная выручка увеличилась на 48% - до 61,4 млрд рублей. Валовая прибыль составила 36,6 млрд рублей, увеличившись год к году в 2,4 раза, за счет роста доходов от комиссий на маркетплейсе, рекламы и финтех-услуг.

Материал по теме

CDEK.Shopping за год работы доставил более 34 тысяч заказов зарубежной продукции

Материал по теме

Виртуальный аватар поможет М.Видео общаться с молодёжью

Материал по теме

От рынка доставки готовых рационов ждут рекорда

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CDEK.Shopping за год работы доставил более 34 тысяч заказов зарубежной продукции

Платформа для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping, запущенная международным логистическим оператором СДЭК в мае 2022 года, раскрыла бизнес-показатели за год работы. Количеств...

Виртуальный аватар поможет М.Видео общаться с молодёжью

М.Видео при помощи игрового 3D-моделирования создал своего собственного цифрового инфлюенсера по имени Эм.Ви. Новый аватар будет отвечать за управление социальными сетями, блогами на медийных площадках рите...

Инхаус-команда "зажралась": когда бизнесу нужна выделенная команда разработчиков

Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, в каких случаях бизнесу нужна аутсорс-команда разработки, от каких головных болей она избавит, каким образом ускорит процесс разработки и кому такая мо...

От рынка доставки готовых рационов ждут рекорда

Рынок доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд ожидает восстановление после прошлогоднего спада, уверены в Infoline. Эксперты прогнозируют, что продажи вырастут на 5-15% год к году...

Бизнес на ушедших брендах: пример площадки Cosa-costosa

Уход из России зарубежных брендов создал рынок "челноков", которые по запросу клиента закупают в Европе и США брендовый товар и высылают его в Россию. После блокировки в России нескольких социальных сетей, ...

Ozon запускает локальную витрину в Казахстане

Ozon расширяет свою присутствие в Казахстане с помощью запуска локальной витрины. Новый сервис Ozon.kz сделает более удобным оформление заказов и позволит селлерам компании привлечь больше покупателей в Каз...