Пожар удвоил убытки Ozon

Игорь Бахарев
Ozon представил результаты за III квартал и 9 месяцев 2022 года. В III квартале компания нарастил оборот (GMV), включая услуги, на 74% год к году - до 188,1 млрд рублей. Чистый убыток составил 20,7 млрд рублей. Из них 10,8 млрд рублей - убыток от пожара на складе в Истринском районе Московской области. Без учета этого, убыток составил 9,9 млрд рублей, снизившись на 29% год к году. Напомним, что, согласно данным Всероссийского союза страховщиков, складской комплекс Ozon был застрахован на 17 млрд рублей.
Количество заказов выросло на 91% - до 107,5 млн; частотность заказов - на 56%, до 11,7 заказов на покупателя в год.
Количество активных покупателей достигло 32,7 млн, показав рост год к году на 54%.
EBITDA в компании составила 1,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 11,3 млрд рублей в III квартале 2021 года. Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов объяснил это результатом усилий по повышению эффективности и развитием рекламной платформы.
Драйвером GMV стал рост оборота маркетплейса Ozon (продажи продавцов) - в 2 раза, до 147,1 млрд рублей. Доля маркетплейса в GMV Ozon составила 78,2% против 66,7% годом ранее.
Показатели маркетплейса, в свою очередь, поддержал рост количества новых продавцов, а также увеличение объемов продаж существующих продавцов. Количество активных продавцов более чем утроилось год к году - на 30 сентября их количество превысило 180 тыс. На отчетную дату ассортимент превысил 150 млн товарных наименований против 46 млн годом ранее.
Совокупная выручка увеличилась на 48% - до 61,4 млрд рублей. Валовая прибыль составила 36,6 млрд рублей, увеличившись год к году в 2,4 раза, за счет роста доходов от комиссий на маркетплейсе, рекламы и финтех-услуг.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте