Пожар удвоил убытки Ozon

Игорь Бахарев

Ozon представил результаты за III квартал и 9 месяцев 2022 года. В III квартале компания нарастил оборот (GMV), включая услуги, на 74% год к году - до 188,1 млрд рублей. Чистый убыток составил 20,7 млрд рублей. Из них 10,8 млрд рублей - убыток от пожара на складе в Истринском районе Московской области. Без учета этого, убыток составил 9,9 млрд рублей, снизившись на 29% год к году. Напомним, что, согласно данным Всероссийского союза страховщиков, складской комплекс Ozon был застрахован на 17 млрд рублей. 

Количество заказов выросло на 91% - до 107,5 млн; частотность заказов - на 56%, до 11,7 заказов на покупателя в год. 

Количество активных покупателей достигло 32,7 млн, показав рост год к году на 54%. 

EBITDA в компании составила 1,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 11,3 млрд рублей в III квартале 2021 года. Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов объяснил это результатом усилий по повышению эффективности и развитием рекламной платформы. 

Драйвером GMV стал рост оборота маркетплейса Ozon (продажи продавцов) - в 2 раза, до 147,1 млрд рублей. Доля маркетплейса в GMV Ozon составила 78,2% против 66,7% годом ранее. 

Показатели маркетплейса, в свою очередь, поддержал рост количества новых продавцов, а также увеличение объемов продаж существующих продавцов. Количество активных продавцов более чем утроилось год к году - на 30 сентября их количество превысило 180 тыс. На отчетную дату ассортимент превысил 150 млн товарных наименований против 46 млн годом ранее. 

Совокупная выручка увеличилась на 48% - до 61,4 млрд рублей. Валовая прибыль составила 36,6 млрд рублей, увеличившись год к году в 2,4 раза, за счет роста доходов от комиссий на маркетплейсе, рекламы и финтех-услуг.

Материал по теме

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Материал по теме

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

Материал по теме

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Исследование онлайн-продаж посудомоечных машин (ПММ) за январь-февраль 2024 года, проведенное TelecomDaily, выявило любопытные изменения в предпочтениях россиян. Встраиваемые модели доминируют. Почти...

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали ...

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Сервисный сбор, который с апреля 2024 года вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Напомним, что из-за нововведения владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2%...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.