Ozon поставил рекорд в FMCG

Игорь Бахарев
В апреле 2020 года оборот от продаж товаров повседневного спроса на Ozon составил 2,8 млрд рублей (с НДС). Это в 3 раза больше, чем в прошлом году. Всего за 1 месяц платформа смогла обработать 2,2 миллиона заказов с товарами повседневного спроса, что в 2,7 раз больше, чем в прошлом году. За сутки Ozon обрабатывал в апреле 2020 года 70 тысяч заказов с fmcg-товарами - в 2,6 раз больше, чем в апреле 2019 года.

В компании полагают, что на темпы такого роста повлиял "режим самоизоляции", ведь в последнее время россияне, сидящие по домам, все чаще переводят в интернет покупки товаров повседневного спроса - речь прежде всего идет о продуктах питания, детских и зоотоварах, бытовой химии и средствах гигиены, которые сейчас встречаются в каждом втором заказе на Ozon.

Важнейший драйвер роста Ozon - ассортимент, который площадках развивает с помощью маркетплейса: в апреле 2020 года ассортимент товаров повседнего спроса превысил 1,6 млн товарных наименований, 64% которых формировали продавцы маркетплейса. Число активных селлеров выросло с начала 2020 года в 1,5 раза до 4000 - их товары встречались в 8 из 10 заказов с товарами повседневного спроса, оформленными в апреле.

В марте-апреле для продавцов, у которых ограничилась возможности продавать в офлайне, маркетплейсы, по сути, остались одним из немногих доступных каналов продаж, которые позволяют даже масштабировать их на всю Россию, отмечает директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина.
"Именно в FMCG больше всего "шаблонных покупок", когда клиент регулярно заказывает один и тот же корм для животного или стиральный порошок - поэтому недавно мы запустили подписку на регулярную доставку этих товаров. При подписке товар бронируется под клиента на будущие доставки, дополнительно он получает скидки с первой же покупки", - говорит она.
В апреле 41% продаж FMCG-категорий пришелся на региональных продавцов: 1000 локальных компаний продавали свои товары на Ozon, активнее всего себя проявили бизнесы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и Казани.

В то же время, с 1 мая Ozon ввёл понятие "минимальной комиссии" и поднял  комиссии  за продажу товаров в нескольких категориях, в том числе относящихся к товарам повседневного спроса. Представители селлеров утверждают, что теперь торговать дешёвыми товарами на площадке стало невыгодно. Вот, например, скриншот "личного кабинета" одного из продавцов.

97091736_1088845378152922_2177856226493202432_o.jpg


Мстислав Воскресенский, автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя", напоминает, что eGrocery - это в принципе крайне низкомаржинальный бизнес во всем мире. Прибыль даже крупнейших розничных сетей исчисляется единицами процентов. FMCG-производители в лучшем положении, но все равно при таком увеличении комиссии выгодно торговать будет только премиальными товарами спрос на которые невелик. 
"Учитывая небольшой объём продаж товаров группы FMCG на Ozon входящая цена по которой компания приобретает (либо принимает на комиссию) товары на 5-10% выше чем для "Магнит" или Х5, например. Т.о. компания пытается привести финансовую модель e-grocery в соответствие со своими корпоративными стандартами, правда на мой взгляд не учитывая то, что нормы доходности в fmcg сильно отличаются от других категорий. Большинству продавцов fmcg такая комиссия будет неприемлема либо цена на товар будет завышена", - говорит он.

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.