Ozon поставил рекорд в FMCG

Игорь Бахарев
В апреле 2020 года оборот от продаж товаров повседневного спроса на Ozon составил 2,8 млрд рублей (с НДС). Это в 3 раза больше, чем в прошлом году. Всего за 1 месяц платформа смогла обработать 2,2 миллиона заказов с товарами повседневного спроса, что в 2,7 раз больше, чем в прошлом году. За сутки Ozon обрабатывал в апреле 2020 года 70 тысяч заказов с fmcg-товарами - в 2,6 раз больше, чем в апреле 2019 года.

В компании полагают, что на темпы такого роста повлиял "режим самоизоляции", ведь в последнее время россияне, сидящие по домам, все чаще переводят в интернет покупки товаров повседневного спроса - речь прежде всего идет о продуктах питания, детских и зоотоварах, бытовой химии и средствах гигиены, которые сейчас встречаются в каждом втором заказе на Ozon.

Важнейший драйвер роста Ozon - ассортимент, который площадках развивает с помощью маркетплейса: в апреле 2020 года ассортимент товаров повседнего спроса превысил 1,6 млн товарных наименований, 64% которых формировали продавцы маркетплейса. Число активных селлеров выросло с начала 2020 года в 1,5 раза до 4000 - их товары встречались в 8 из 10 заказов с товарами повседневного спроса, оформленными в апреле.

В марте-апреле для продавцов, у которых ограничилась возможности продавать в офлайне, маркетплейсы, по сути, остались одним из немногих доступных каналов продаж, которые позволяют даже масштабировать их на всю Россию, отмечает директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина.
"Именно в FMCG больше всего "шаблонных покупок", когда клиент регулярно заказывает один и тот же корм для животного или стиральный порошок - поэтому недавно мы запустили подписку на регулярную доставку этих товаров. При подписке товар бронируется под клиента на будущие доставки, дополнительно он получает скидки с первой же покупки", - говорит она.
В апреле 41% продаж FMCG-категорий пришелся на региональных продавцов: 1000 локальных компаний продавали свои товары на Ozon, активнее всего себя проявили бизнесы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и Казани.

В то же время, с 1 мая Ozon ввёл понятие "минимальной комиссии" и поднял  комиссии  за продажу товаров в нескольких категориях, в том числе относящихся к товарам повседневного спроса. Представители селлеров утверждают, что теперь торговать дешёвыми товарами на площадке стало невыгодно. Вот, например, скриншот "личного кабинета" одного из продавцов.

97091736_1088845378152922_2177856226493202432_o.jpg


Мстислав Воскресенский, автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя", напоминает, что eGrocery - это в принципе крайне низкомаржинальный бизнес во всем мире. Прибыль даже крупнейших розничных сетей исчисляется единицами процентов. FMCG-производители в лучшем положении, но все равно при таком увеличении комиссии выгодно торговать будет только премиальными товарами спрос на которые невелик. 
"Учитывая небольшой объём продаж товаров группы FMCG на Ozon входящая цена по которой компания приобретает (либо принимает на комиссию) товары на 5-10% выше чем для "Магнит" или Х5, например. Т.о. компания пытается привести финансовую модель e-grocery в соответствие со своими корпоративными стандартами, правда на мой взгляд не учитывая то, что нормы доходности в fmcg сильно отличаются от других категорий. Большинству продавцов fmcg такая комиссия будет неприемлема либо цена на товар будет завышена", - говорит он.

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Материал по теме

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.