Ozon: покупатели выбирают доставку до порога
Игорь Бахарев
Также увеличилась и доля посылок, доставляемых в постаматы. В начале марта 2020 на них пришёлся каждый четвёртый заказ (в конце прошлого года это был каждый пятый или шестой).
"Понятно, что получение заказа из постамата само по себе предполагает визит в общественное место, однако, постаматы обычно установлены так, что человек совмещает их посещение с запланированным походом на работу или в магазин рядом с домом", - поясняют в компании.Желание "закупиться впрок" приводит к росту числа товаров корзинах покупателей. Так, количество товаров за один заказ в марте 2020 выросло до 7-8 с 4-5 в прошлом году.
Клиенты маркетплейса значительно активнее покупают товары FMCG. На Ozon продажи продуктов длительного хранения в феврале росли от 80 до 125% год к году, в зависимости от подкатегории, рассказала порталу E-pepper.ru директор по связям с индустрией и корпоративным отношениям маркетплейса Мария Заикина.
В компании связывают этот рост скорее с общим ростом категории на площадке (весь 2019 год продажи fmcg товаров на Ozon выросли в 2,4 раза) и появлением ее в заказах тех клиентов, которые раньше покупали совсем другие товары.
Вырос спрос на товары для домашнего досуга. В основном речь идёт о подписках на игры и онлайн-кинотеатры (увеличение на 211%,), а также о настольных играх (+80%).
C начала февраля также фиксируется рост спроса на научно-популярную литературу по медицине и микробиологии - этот жанр растёт в 1,5 раза быстрее всей категории книг.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте