Меню

Ozon: покупатели выбирают доставку до порога

Игорь Бахарев
За последнюю неделю россияне стали чаще выбирать доставку до двери при покупках в интернет-магазинах, рассказывают в Ozon. Доля подобных заказов выросла на 20%, а среднее число доставок до двери в начале марта 2020 года по сравнению с четвертым кварталом 2019 года — на 60%.

Также увеличилась и доля посылок, доставляемых в постаматы. В начале марта 2020 на них пришёлся каждый четвёртый заказ (в конце прошлого года это был каждый пятый или шестой).
"Понятно, что получение заказа из постамата само по себе предполагает визит в общественное место, однако, постаматы обычно установлены так, что человек совмещает их посещение с запланированным походом на работу или в магазин рядом с домом", - поясняют в компании.
Желание "закупиться впрок" приводит к росту числа товаров корзинах покупателей. Так, количество товаров за один заказ в марте 2020 выросло до 7-8 с 4-5 в прошлом году.

Клиенты маркетплейса значительно активнее покупают товары FMCG. На Ozon продажи продуктов длительного хранения в феврале росли от 80 до 125% год к году, в зависимости от подкатегории, рассказала порталу E-pepper.ru директор по связям с индустрией и корпоративным отношениям маркетплейса Мария Заикина.

В компании связывают этот рост скорее с общим ростом категории на площадке (весь 2019 год продажи fmcg товаров на Ozon выросли в 2,4 раза) и появлением ее в заказах тех клиентов, которые раньше покупали совсем другие товары.

Вырос спрос на товары для домашнего досуга. В основном речь идёт о подписках на игры и онлайн-кинотеатры (увеличение на 211%,), а также о настольных играх (+80%).

C начала февраля также фиксируется рост спроса на научно-популярную литературу по медицине и микробиологии - этот жанр растёт в 1,5 раза быстрее всей категории книг.
Материал по теме

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

Материал по теме

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Материал по теме

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...