Ozon показал солидные выручку и убыток

Игорь Бахарев

Ozon опубликовал неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2023 года. В нём компания показала рекордный рост выручки и рекордный убыток. 

Объем продаж (GMV) компании, включая услуги, вырос в 2,4 раза год к году, до 450,8 млрд рублей. Это рекордный рост для компании за последние 8 кварталов.

Результаты Ozon за III квартал. Хорошие темпы роста выручки и GMV - Google Chrome_231116225914.jpeg

Среди основных драйверов роста — увеличение числа заказов, среднего чека и базы лояльных покупателей. Количество заказов выросло на 134%, число покупателей — на 28%, а средний чек — на 10%.

Доля продаж продавцов в общем объеме продаж Ozon увеличилась до 83,5%. Это связано с ростом числа продавцов на платформе, которые уже превысили 100 тысяч. При этом продажи продавцов показали рост почти в 2,6 раза год к году.

Выручка компании в 3 квартале 2023 года выросла на 77% год к году, до 109 млрд рублей. Рост произошел за счет увеличения выручки от оказания услуг.

Компания продолжает активно инвестировать в развитие платформы и расширение логистической инфраструктуры. Благодаря этому количество заказов на Ozon в июле – сентябре 2023 года выросло на 134% год к году и достигло 251,1 млн.

Валовая прибыль компании сократилась на 39% год к году и составила 5,8 млрд рублей. Это связано с ростом расходов на фулфилмент и доставку, в том числе вызванных дефицитом на рынке операционного персонала.

Скорректированная EBITDA в 3 квартале оказалась отрицательной и составила минус 3,9 млрд рублей. Накопленным итогом за 9 месяцев 2023 года EBITDA осталась положительной и превысила 4,1 млрд рублей.

Результаты Ozon за III квартал. Хорошие темпы роста выручки и GMV - Google Chrome_231116223607.jpeg

Чистый убыток за период составил 22,1 млрд рублей. Это связано со снижением операционной прибыли и ростом финансовых расходов. Финансовые расходы увеличились на 258% по сравнению с аналогичным показателем год назад в результате переоценки финансовых инструментов и роста процентных расходов.

Результаты Ozon за III квартал. Хорошие темпы роста выручки и GMV - Google Chrome_231116223559.jpeg

В БКС считают, что тренд II квартала усилился в III квартале 2023 г. Рост оборота чуть выше ожиданий экспертов и выше консенсусной оценки, а динамика EBITDA и чистого убытка ниже ожиданий.

"Операционная эффективность остается нашим приоритетом – объем инвестиций определяем с учетом макроэкономического давления и наших целей по сохранению финансовой устойчивости. Мы продолжаем снижать операционные расходы и улучшаем юнит-экономику: доля операционных расходов от оборота год к году снизилась почти в 2 раза, равно как и операционные расходы на заказ. По итогам года мы сохраним положительную рентабельность по EBITDA и положительный операционный денежный поток", – убеждён финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.


Материал по теме

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Главные темы рынка электронной коммерции. Чего ждать участникам отрасли?

С развитием инновационных технологий сфера электронной коммерции постоянно расширяет свое влияние — вокруг нее возникают новые направления и целые бизнесы. Что ждет сегмент ecommerce в ближайшие пару лет? Своим...

Как россияне покупают украшения с доставкой: аналитика

В 2024 году продажи украшений с доставкой по России увеличились на 30% по сравнению с прошлым годом, что говорит о растущей популярности онлайн-шопинга. По данным Sokolov, в 2024 году россияне стали ...

Перспективы продаж через собственные интернет-сайты у крупного eСommerce или все покупатели уходят в маркетплейсы

15 августа в 12:00 встречаемся на митапе от Air Production! Тема встречи: "Перспективы продаж через собственные интернет-сайты у крупного e-commerce или все покупатели уходят в маркетплейсы" В прошлом...

Яндекс Еда запустила поиск блюд по содержанию КБЖУ

Клиенты Яндекс Еды теперь смогут воспользоваться специальными фильтрами, чтобы выбрать блюда под конкретную диету — например, высокобелковые, низкоуглеводные, а также позиции с низким содержанием жира или к...

Как использовать ИИ для подготовки рассылок: несколько советов

Для взаимодействия с клиентами компании широко используют рассылки как в традиционных каналах — SMS, email, так и в социальных сетях, мессенджерах. Креативные и цепляющие рассылки помогают выделить бренд среди ...

Во ВсеИнструменты.ру появился новый eCommerce-директор

Онлайн-магазин ВсеИнструменты.ру объявил о том, что новым директором по электронной коммерции компании стал Дмитрий Грунин. На новой должности Дмитрий возглавит направление продаж и маркетинга ВИ.ру,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.