Ozon показал солидные выручку и убыток

Игорь Бахарев

Ozon опубликовал неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2023 года. В нём компания показала рекордный рост выручки и рекордный убыток. 

Объем продаж (GMV) компании, включая услуги, вырос в 2,4 раза год к году, до 450,8 млрд рублей. Это рекордный рост для компании за последние 8 кварталов.

Результаты Ozon за III квартал. Хорошие темпы роста выручки и GMV - Google Chrome_231116225914.jpeg

Среди основных драйверов роста — увеличение числа заказов, среднего чека и базы лояльных покупателей. Количество заказов выросло на 134%, число покупателей — на 28%, а средний чек — на 10%.

Доля продаж продавцов в общем объеме продаж Ozon увеличилась до 83,5%. Это связано с ростом числа продавцов на платформе, которые уже превысили 100 тысяч. При этом продажи продавцов показали рост почти в 2,6 раза год к году.

Выручка компании в 3 квартале 2023 года выросла на 77% год к году, до 109 млрд рублей. Рост произошел за счет увеличения выручки от оказания услуг.

Компания продолжает активно инвестировать в развитие платформы и расширение логистической инфраструктуры. Благодаря этому количество заказов на Ozon в июле – сентябре 2023 года выросло на 134% год к году и достигло 251,1 млн.

Валовая прибыль компании сократилась на 39% год к году и составила 5,8 млрд рублей. Это связано с ростом расходов на фулфилмент и доставку, в том числе вызванных дефицитом на рынке операционного персонала.

Скорректированная EBITDA в 3 квартале оказалась отрицательной и составила минус 3,9 млрд рублей. Накопленным итогом за 9 месяцев 2023 года EBITDA осталась положительной и превысила 4,1 млрд рублей.

Результаты Ozon за III квартал. Хорошие темпы роста выручки и GMV - Google Chrome_231116223607.jpeg

Чистый убыток за период составил 22,1 млрд рублей. Это связано со снижением операционной прибыли и ростом финансовых расходов. Финансовые расходы увеличились на 258% по сравнению с аналогичным показателем год назад в результате переоценки финансовых инструментов и роста процентных расходов.

Результаты Ozon за III квартал. Хорошие темпы роста выручки и GMV - Google Chrome_231116223559.jpeg

В БКС считают, что тренд II квартала усилился в III квартале 2023 г. Рост оборота чуть выше ожиданий экспертов и выше консенсусной оценки, а динамика EBITDA и чистого убытка ниже ожиданий.

"Операционная эффективность остается нашим приоритетом – объем инвестиций определяем с учетом макроэкономического давления и наших целей по сохранению финансовой устойчивости. Мы продолжаем снижать операционные расходы и улучшаем юнит-экономику: доля операционных расходов от оборота год к году снизилась почти в 2 раза, равно как и операционные расходы на заказ. По итогам года мы сохраним положительную рентабельность по EBITDA и положительный операционный денежный поток", – убеждён финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.


Материал по теме

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Материал по теме

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Материал по теме

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.