Ozon показал солидные выручку и убыток

Игорь Бахарев

Ozon опубликовал неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2023 года. В нём компания показала рекордный рост выручки и рекордный убыток. 

Объем продаж (GMV) компании, включая услуги, вырос в 2,4 раза год к году, до 450,8 млрд рублей. Это рекордный рост для компании за последние 8 кварталов.

Результаты Ozon за III квартал. Хорошие темпы роста выручки и GMV - Google Chrome_231116225914.jpeg

Среди основных драйверов роста — увеличение числа заказов, среднего чека и базы лояльных покупателей. Количество заказов выросло на 134%, число покупателей — на 28%, а средний чек — на 10%.

Доля продаж продавцов в общем объеме продаж Ozon увеличилась до 83,5%. Это связано с ростом числа продавцов на платформе, которые уже превысили 100 тысяч. При этом продажи продавцов показали рост почти в 2,6 раза год к году.

Выручка компании в 3 квартале 2023 года выросла на 77% год к году, до 109 млрд рублей. Рост произошел за счет увеличения выручки от оказания услуг.

Компания продолжает активно инвестировать в развитие платформы и расширение логистической инфраструктуры. Благодаря этому количество заказов на Ozon в июле – сентябре 2023 года выросло на 134% год к году и достигло 251,1 млн.

Валовая прибыль компании сократилась на 39% год к году и составила 5,8 млрд рублей. Это связано с ростом расходов на фулфилмент и доставку, в том числе вызванных дефицитом на рынке операционного персонала.

Скорректированная EBITDA в 3 квартале оказалась отрицательной и составила минус 3,9 млрд рублей. Накопленным итогом за 9 месяцев 2023 года EBITDA осталась положительной и превысила 4,1 млрд рублей.

Результаты Ozon за III квартал. Хорошие темпы роста выручки и GMV - Google Chrome_231116223607.jpeg

Чистый убыток за период составил 22,1 млрд рублей. Это связано со снижением операционной прибыли и ростом финансовых расходов. Финансовые расходы увеличились на 258% по сравнению с аналогичным показателем год назад в результате переоценки финансовых инструментов и роста процентных расходов.

Результаты Ozon за III квартал. Хорошие темпы роста выручки и GMV - Google Chrome_231116223559.jpeg

В БКС считают, что тренд II квартала усилился в III квартале 2023 г. Рост оборота чуть выше ожиданий экспертов и выше консенсусной оценки, а динамика EBITDA и чистого убытка ниже ожиданий.

"Операционная эффективность остается нашим приоритетом – объем инвестиций определяем с учетом макроэкономического давления и наших целей по сохранению финансовой устойчивости. Мы продолжаем снижать операционные расходы и улучшаем юнит-экономику: доля операционных расходов от оборота год к году снизилась почти в 2 раза, равно как и операционные расходы на заказ. По итогам года мы сохраним положительную рентабельность по EBITDA и положительный операционный денежный поток", – убеждён финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.


Материал по теме

Ozon ввел в Казахстане возможность платить в рассрочку

Материал по теме

Ozon fresh расширяет города присутствия сервиса "Рынок"

Материал по теме

Ozon разработал устройство для автоматического определения габаритов посылки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Несмотря на похожесть механик и логики маркетинга в B2B и B2C это все же обманчивое суждение - суть и назначение акций и скидок в этих отраслях сильно отличается. Руководитель отдела маркетинга Compo Soft, И...

Листинги, карточки, теги, инфостраницы. Что работает и что не работает в eСommerce

Для успешного продвижения интернет-магазина важно уделить внимание SEO, чтобы достичь высоких позиций в поисковой выдаче и привлечь стабильный поток посетителей, которые будут совершать покупки на сайте. При...

Покупательские отзывы в интернете в 2023 году: аналитика

Отзывы играют важную роль в принятии решения о покупке товара или услуги, следует из данных опроса агентства Markway и сервиса Anketolog Почти 99% опрошенных покупателей читают отзывы перед покупкой....

"Магнит" переосмысляет формат click&collect

Сеть "Магнит" тестирует формат магазинов "Магнит Рядом", это ультракомпактные торговые точки, расположенные в максимальной близости к покупателю. Одной из ключевых особенностей магазинов формата ultra-conve...

Результаты всероссийской премии MPSELLERS AWARDS 2023 огласят 14 декабря

14 декабря в Москве состоится оглашение результатов Всероссийской премии поставщиков маркетплейсов MPSELLERS AWARDS 2023. Главная цель мероприятия - подведение бизнес-итогов уходящего года и награждение луч...

Яндекс Еда расскажет об итогах года на открытой конференции

9 декабря в Москве пройдет конференция "Итоги Года" Яндекс Еды. На ней спикеры компании поделятся результатами работы сервиса за 2023 год и обозначат вектор задач по совершенствованию сервиса для ресторатор...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.