Ozon подвел итоги 2016 года

Игорь Бахарев

Российский онлайн-магазин Ozon подвел итоги 2016 года. Генеральный директор компании Дэнни Перекальски рассказал, что по итогам прошлого года рост в количестве заказов составил 24%, а в продажах достиг 20%, хотя в компании ожидали, что выручка увеличится на 25%.

В 2016 компания доставила своим покупателям 5,8 млн заказов, в которых содержалось 28,3 млн товаров, валовый торговый объем (GMV) достиг 18 млрд рублей, а чистые продажи составили 14,2 млрд рублей. В 2016 году Ozon не вышел на пирбыль. Перекальски ушел от вопроса, будет ли прибыль в 2017 году, отметил, что у компании большой потенциал. 

Основная операционная компания интернет-ритейлер по итогам 2015 года получила чистый убыток в размере 322,2 млн рублей по РСБУ, что на 36% меньше показателя годом ранее, следует из отчета компании в базе "СПАРК-Интерфакс". При упоминании этого факта Прекальски сказал, что не может подтвердить эти цифры. «Я их не отрицаю, но не могу подтвердить», – сказал он.

Перекальски рассказал, что ждёт докапитализацию во втором полугодии 2017 года. "Компании деньги не нужны, средства могут пойти на расширение, в том числе в регионы. Акционеры постоянно смотрят на наш бизнес и понимают, что прямо сейчас для бизнеса дополнительные деньги не нужны", – отметил он. 

Снимок экрана 2017-03-28 в 13.03.31

Снимок экрана 2017-03-28 в 13.03.39

В прошлом году ритейлер активно работал над региональным расширением. В апреле был запущен склад в Екатеринбурге, а в мае – в Казани. Рост продаж в Екатеринбурге с апреля по декабрь 2016 составил 27%, в Казани с мая по декабрь – 60%. В четвертом квартале введена в эксплуатацию третья очередь складского комплекса в Твери, общая площадь которой составила 14 000 квадратных метров.

Ассортимент сайта Ozon достиг по итогам года 4,3 млн наименований, годом ранее он составлял 3,6 млн. В 2016 появились новые товарные категории – «Товары для взрослых», «Спортивное питание», «Товары для ремонта» и «Сладости». Доля «Книг» в продажах составила 25%, доля «Электроники» —  24%, «Товаров для дома» — 15%. Самой быстрорастущей категорией стали «Зоотовары и продукты питания», ее рост составил — 227%, а доля 4%.

Доля мобильного трафика по итогам 2016 достигла 35%. Приложение Ozon за все время было скачано более 10 млн раз. На iOS — 2 212 037, на Android — 7 685 462. В декабре 2016 конверсия достигла 3,3%, в январе 2014 она была на уровне 1,3%.

Снимок экрана 2017-03-28 в 13.12.46

В 2016 году Ozon Доставка обработала рекордное количество заказов Ozon и 200 внешних интернет-магазинов – 7,1 млн. В декабре в сезон высоких продаж своевременно доставлен 1 млн отправлений. Доставка на следующий день теперь доступна для 30% населения России, также сокращены сроки по всей географии присутствия.

За прошедший год сеть сервисаувеличилась в 2 раза: она насчитывает уже 2,2 тысычи пунктов выдачи заказов и 745 почтоматов. Кроме того, Ozon Доставка запустила франшизу для текущих партнеров по выдаче заказов. В планах открытие 70 таких пунктов до конца 2017.

В рамках новой рекламной кампании Ozon вышел к аудитории с новым коммуникационным сообщением – «OZON.ВСЕ», с акцентом на широкий ассортимент онлайн-магазина. "OZON.ВСЕ – это итог того, что происходит с Ozon как с бизнесом. Это отражение всего того, что мы делали. Это ключевая маркетинговая идея. Мы много работали над тем, чтобы строить Ozon как продавца в разных категориях. Вы знаете, мы начали с книг, и у нас была задача, чтобы нас воспринимали, например, в электронике, с тем же уважением, с которым воспринимают в книгах", – прокомментировал гендиректор компании. 

В планах компании на 2017 рост продаж более 25%. Во втором квартале года планируется открытие регионального склада в Краснодаре, который позволит осуществлять доставку заказов на следующий день в Краснодаре, Ростове-на-Дону и других городах. Также на сайте появятся напитки – соки, воды, морсы и другие. Кроме того, будут расширены категории «Одежда», «Ремонт» и «Автозапчасти».

Уже в начале 2017 был запущен совместный проект Ozon с«Аптечной сетью 36,6» по продаже лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в России. Товары можно забронировать на площадке. Оплата и выдача заказа производится в любой из аптек, находящихся под управлением ПАО «Аптечная сеть 36,6».

Материал по теме

Ozon назначил двоих новых гендиректоров

Материал по теме

Ozon сэкономит на пакетах

Материал по теме

Россияне заинтересовались российскими брендами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Все, что нужно для подготовки ТЗ на разработку интернет-магазина

Подготовка технического задания — этап, на который уходит уйма времени и нервов. Еще больше сил уходит, если заказчик без опыта. При этом на ТЗ завязано все: срок, стоимость и содержание проекта. Поэтому в ...

Искусство, яхты и зоотовары: какие ниши стали выбирать российские онлайн-продавцы

В онлайне 75% бизнесов специализируются на продаже нишевых товаров и услуг, почти 95% площадок ориентируются на конечных потребителей, а 16% продают товары для дома и сада. Аналитики компании-разрабо...

Shein провалил продажи

Китайский онлайн-гигант Shein переживает существенное замедление продаж. Как говорится в отчёте Bloomberg News. Годовой рост замедлился примерно до 60% в 2021 году после прорывного для компании 2020 года,...

Циан провел первую межконтинентальную сделку купли-продажи онлайн

Циан первым среди классифайдов провел первую межконтинентальную сделку онлайн в рамках пилота. Продавец находился в Канаде, покупатель - в Турции, объект недвижимости - земельный участок в Подмосковье. Сдел...

Wildberries построил крупный хаб в Армении

Wildberries открыл логистический центр в Армении, что позволило запустить прямые продажи от местных предпринимателей. Как говорят в компании, на первом этапе работа по модели продаж "Маркетплейс" для...

Новое "Умное зеркало" поможет увеличить конверсию продаж и снизить возвраты и повысить средний чек

Компания MySize представила умное зеркало FirstLook Smart Mirror - зеркальный сенсорный дисплей, предназначенный для физических магазинов. В устройство встроена функция виртуальной примерки - сервис умеет п...