Ozon поделился цифрами премиум-подписки
Игорь Бахарев
Пользователи Premium в среднем делают четыре-пять заказов в месяц, в каждом из которых шесть-семь товаров.
Директор по клиентскому сервису Ozon Станислав Кондратьев говорит, что сейчас каждый третий заказ на Ozon делают пользователи с подпиской Premium, а самые популярные категории среди них - товары для дома и детские товары, которые есть в заказах 70% клиентов.
В компании говорят, что чаще всего Ozon Premium пользуются покупатели из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что показатели по подписке примерно в полтора раза превысили его прогнозы. "Учитывая агрессивные планы Ozon по расширению маркетплейса, до конца 2020 года число премиальных подписчиков может увеличиться вдвое",- полагает он.
О запуске новой программы Ozon объявил в феврале. В частности, компания отказалась от практики бесплатной доставки заказов со своей площадки. Кроме того, Ozon резко повысил стоимость платной доставки с 99 руб. до 299–399 руб.
Тогда генеральный директор компании Александр Шульгин пояснял: "Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы в стоимость товара, и OZON раньше не был исключением. Мы экспериментировали с разными подходами, в том числе с бесплатной доставкой, но пришли к выводу, что самым справедливым для клиента будет работа по другой модели. Наша задача - обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы".
С тех пор компания уже несколько раз улучшала условия доставки для пользователей. В частности, были снижены тарифы на доставку предоплаченных заказов в постаматы Ozon Box и ПВЗ Ozon Port до 199 рублей. Потом уменьшили и стоимость самой подписки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте