Ozon меняет порт прописки: из Кипра в Россию

Игорь Бахарев

Ozon готовится к масштабным изменениям. 27 декабря состоится голосование акционеров компании по вопросу о редомициляции, то есть переносе юридического адреса, с Кипра в Россию.Такое решение позволит компании упростить внутренние процессы, снизить регуляторные риски и повысить привлекательность для инвесторов. Кроме того, редомициляция откроет новые возможности для развития бизнеса в России.

Идея о смене юрисдикции у Ozon появилась еще летом прошлого года. Компания тщательно изучила различные варианты и остановилась на России, посчитав этот вариант наиболее выгодным и перспективным. В июне этого года маркетплейс получил необходимые разрешения от российских властей.

Какие плюсы это даёт? 

Ранее головной офис Ozon был зарегистрирован на Кипре, что было типично для многих российских компаний. Однако в связи с геополитической ситуацией и ужесточением регулирования бизнеса в некоторых юрисдикциях, многие компании начали переносить свои активы в Россию.Если акционеры поддержат решение о редомициляции, то весь процесс займет около года. Ozon планирует завершить все формальности до конца 2025 года.

Руководство Ozon уверяет, что редомициляция не повлияет на права существующих акционеров. Компания предпримет все необходимые меры для защиты их интересов. После переезда на родину Ozon сможет более активно развивать бизнес в России, привлекать инвестиции и расширять ассортимент товаров и услуг. Кроме того, редомициляция позволит компании упростить процедуру выкупа акций у сотрудников и стимулировать их работу.

Переезд Ozon в Россию – это важный шаг для всей российской электронной коммерции. Он свидетельствует о том, что российские компании все больше ориентируются на внутренний рынок и готовы инвестировать в развитие своих бизнесов.

"Редомициляция будет содействовать росту ликвидности  бумаг для инвесторов, снизит регуляторные риски на ключевом рынке, позволит возобновить опционную программу для стимулирования и удержания сотрудников, а также упростит внутригрупповые транзакции», — говорится в пресс-релизе.

Ккомпания не планирует выставлять оферту на выкуп акций у миноритариев в рамках редомициляции.

Материал по теме

Собственный сайт vs маркетплейс: что выгоднее для бизнеса в 2025 году

Материал по теме

Finn Flare выходит в онлайн: как бренд 60-летней истории осваивает цифровую торговлю

Материал по теме

Роботы Яндекса начали доставлять заказы в Казани

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Треть россиян раздражают очереди в пунктах выдачи, а каждый пятый хочет ночной график работы

Логистический оператор DPD в России провел опрос клиентов своих пунктов выдачи, чтобы понять, какие факторы влияют на их впечатления от сервиса. 30,8% респондентов пожаловались на очереди, а неудобная п...

Собственный сайт vs маркетплейс: что выгоднее для бизнеса в 2025 году

По данным отраслевых аналитиков, в 2025 году число продавцов на маркетплейсах впервые сократилось. При этом в первом полугодии 2025 года количество малых и средних компаний, которые продают через собственные...

Finn Flare выходит в онлайн: как бренд 60-летней истории осваивает цифровую торговлю

В интервью стилисту Алексею Сухареву CEO Finn Flare Ксения Рясова рассказала о том, как легендарный российский бренд, которому в этом году исполняется 60 лет, адаптируется к современным условиям онлайн-торговли...

Открыта регистрация на конференцию "Селлеры и маркетплейсы - 2026"

Команда Оборот.ру анонсировала третью конференцию для опытных селлеров, производителей и брендов на маркетплейсах. Она пройдёт 26 и 27 февраля в кластере "Ломоносов" в Москве. Организаторы обе...

Роботы Яндекса начали доставлять заказы в Казани

На улицах Казани начали работать роботизированные доставщики Яндекса. Они уже принимают заказы из Лавки в центре города, в Вахитовском районе, и доступны как способ доставки прямо в приложении сервиса. Прое...

ЦБ смягчает риторику относительно маркетплейсов

Конфликт между маркетплейсами и крупнейшими банками вокруг скидок, привязанных к способу оплаты, получил новое развитие. Похоже, ЦБ начинает менять тон дискуссии. 1 декабря первый зампред ЦБ Владимир...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.