Меню

Ozon: запуск пункта выдачи нового формата, двукратное сокращение убытков и 650% роста мобайла

Игорь Бахарев

Ozon 23 декабря открыл первый пункт выдачи нового формата в ТЦ "Тимирязевский" в Москве. Задача нового Ozon Port и тех, что появятся после него, продолжить бесшовное взаимодействие с покупателем с сайта онлайн-магазина и на этапе получения заказа. Помимо визуального оформления, акцент сделали на удобстве получателей: можно увидеть отдельный стол для распаковки коробок с заказом, терминал и розетки.

В 2016 году откроют более 15 подобных пунктов в Москве, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и др. Сеть собственных точек выдачи у Ozon увеличится до 50.

ozon port Дэнни Перикальски

Генеральный директор Дэнни Перекальски, отвечая на вопрос E-pepper, отметил:

  • Мобильный трафик вырос в 2015 году на 650% при запланированных 100%. Его доля в общем трафике выросла с 15 до 30%. Мобильные продажи также выросли вдвое до 23%.
  • 13% заказов к концу года поступает из приложения (его скачали 7 млн человек, каждый день скачивают около 3000 человек), в начале года эта цифра составляла 0,8%.
  • Средний чек в мобайле выше, чем в заказе с сайта: 2700 vs 2500 руб.

Дэнни Перекальски, Ozon: "Мы гордимся, что убытки у нас уменьшаются. За последние два года мы вполовину их сократили. И, если продолжим в том же темпе, то через два года их уже не будет. И мы, и акционеры довольны таким трендом. Так, декабрь в 2015 году будет рекордным: прибыль ожидается в два раза больше, чем в 2014 году".

ozon port Дэнни Перикальски

Предварительные итоги 2015 у Ozon:

  • Ожидаемый рост продаж по итогам года – 30%.
  • Оборот по предварительной оценке составит 12 млрд. руб.
  • Средний чек за год вырос на 10% до 2500 руб.
  • В 2015 было доставлено более 5 млн заказов (порядка 20 млн товаров) покупателям в России и за ее пределами.

По словам Зои Ли, генерального директора подразделения доставки Ozon.ru, компания выдерживает обещанные сроки доставки в предпраздничный сезон, по-прежнему доставляя на заказы на следующий день по Москве и Санкт-Петербургу, а в регионах – в течение нескольких дней, в зависимости от удаленности.  За этим стоит большая работа, в том числе и по обучению нового, временного нанимаемого, персонала. Так, количество курьеров в высокий сезон выросло на 50%.

ozon port Зоя Ли ozon port

В декабре 2015 года рост компании составил 20% по сравнению с активным декабрем 2014.

Максимально выросли:

  • Товары для мам и детей (+50%)
  • Товары для дома и спорта (+40%)
  • Косметика (+30%)

Ежедневный трафик сайта превышает 1 млн посетителей, что на 20% выше среднего в течение года. Пик заказов из регионов пришелся на первые две недели, столицы активно закупаются во вторую половину месяца.

В следующем году, по словам Дэнни Перикальски, компания будет инвестировать в развитие складов в регионах (Екатеринбурге, Казани и др.), чтобы доставлять товары на следующий день не только в Москве и Санкт-Петербурге. Также инвестируют в мобайл и в развитие платформ, поддерживающих цепочку, так как существенно растет количество товаров – сейчас оно составляет 4 млн, а в 2016 увеличится до 5 млн. Отдельное внимание уделят юзабилити сайта и повышению удобства для пользователей онлайн-ресурса и мобильного приложения, существенные изменения здесь обещают во втором квартале 2016.

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

МТС Банк выдаст кредиты продавцам Ozon

Материал по теме

Ozon открыл свой крупнейший хаб на юге России

Материал по теме

Wildberries строит новый склад, а Ozon лишился последнего

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...