Ozon изменит структуру комиссий для партнёров

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon с 1 апреля внедряет новую систему комиссий для магазинов, продающих товары через эту площадку. Теперь комиссия будет не единой, как раньше, а начнет формироваться по принципу “конструктора”. Партнер сможет четко понять, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе Ozon, а какие расходы связаны с затратами платформы на доставку заказов и возвратов, размещение товаров на складах и так далее.

В компании уверены, что новая структура комиссий сделает все процессы платформы "на 100% прозрачными для партнеров и позволит увеличить доходы от ведения бизнеса на интернет-площадке".

Ещё одно изменение - число параметров, влияющих на размер комиссии. Ранее она была фиксированной и могла составлять от 5 до 35% от стоимости проданного товара. При этом варьировалась лишь от категории и выбранной партнером схемы работы - со своего склада или со склада Ozon.

Теперь комиссия за продажу товара также будет зависеть от категории, ведь очевидно, что маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и ювелирных изделий разная. Эта часть комиссии по-прежнему будет взиматься только за проданные товары. А вот размер затрат на доставку и обработку заказов и возвратов будет зависеть не только от схемы работы партнёра, но и от габаритов товаров.

В компании обещают, что чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будут затраты на комиссию и услуги доставки.

Директор маркетплейса Ozon Анна Калеева рассказывает, что тестирование новой структуры комиссии на выбранных группах партнеров показало: более 75% предпринимателей снизили свои расходы на комиссии - при этом объемы продаж сохранились, и в результате их общий доход от бизнеса на платформе Ozon вырос.
“На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, “внутри” которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом - это показывали в частности фокус-группы с первыми партнерами. На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих - рынок был к этому не готов", - говорит Калеева.
Сейчас же, когда взгляд на маркетплейсы более зрелый, партнерам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.
"Конечно, при разработке новой структуры мы сделали много тестов, провели интервью с нашими продавцами, прежде чем убедились, что новое решение позволит им более эффективно управлять продажами в текущих реалиях", - добавляет она.
На конец февраля порядка 8 000 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе регистрации были еще около 18 000. Сейчас каждый второй заказ клиента Ozon содержит товары продавцов маркетплейса.

Акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин отмечает, что на остальных площадках комиссия тоже разложена на компоненты, поэтому у партнёров Ozon складывалось ощущение, что полная комиссия этой площадки выше, чем у конкурентов. Видимо из-за жалоб мерчантов Ozon решил показать "кухню", составляющие, из которых складывается полная сумма.
"В новых условиях станет проще сравнивать экономику размещения между маркетплейсами и есть надежда, что комиссия действительно может несколько снизиться", - полагает он.
Кроме того, непрозначная комиссия вызывала возмущение и непонимание партнёров площадки, когда Ozon по той или иной причине менял ставку, как это было с товарами категории FMCG осенью.
Материал по теме

Селлеры пожаловались на экстремистов

Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.