Ozon изменит структуру комиссий для партнёров

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon с 1 апреля внедряет новую систему комиссий для магазинов, продающих товары через эту площадку. Теперь комиссия будет не единой, как раньше, а начнет формироваться по принципу “конструктора”. Партнер сможет четко понять, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе Ozon, а какие расходы связаны с затратами платформы на доставку заказов и возвратов, размещение товаров на складах и так далее.

В компании уверены, что новая структура комиссий сделает все процессы платформы "на 100% прозрачными для партнеров и позволит увеличить доходы от ведения бизнеса на интернет-площадке".

Ещё одно изменение - число параметров, влияющих на размер комиссии. Ранее она была фиксированной и могла составлять от 5 до 35% от стоимости проданного товара. При этом варьировалась лишь от категории и выбранной партнером схемы работы - со своего склада или со склада Ozon.

Теперь комиссия за продажу товара также будет зависеть от категории, ведь очевидно, что маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и ювелирных изделий разная. Эта часть комиссии по-прежнему будет взиматься только за проданные товары. А вот размер затрат на доставку и обработку заказов и возвратов будет зависеть не только от схемы работы партнёра, но и от габаритов товаров.

В компании обещают, что чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будут затраты на комиссию и услуги доставки.

Директор маркетплейса Ozon Анна Калеева рассказывает, что тестирование новой структуры комиссии на выбранных группах партнеров показало: более 75% предпринимателей снизили свои расходы на комиссии - при этом объемы продаж сохранились, и в результате их общий доход от бизнеса на платформе Ozon вырос.
“На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, “внутри” которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом - это показывали в частности фокус-группы с первыми партнерами. На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих - рынок был к этому не готов", - говорит Калеева.
Сейчас же, когда взгляд на маркетплейсы более зрелый, партнерам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.
"Конечно, при разработке новой структуры мы сделали много тестов, провели интервью с нашими продавцами, прежде чем убедились, что новое решение позволит им более эффективно управлять продажами в текущих реалиях", - добавляет она.
На конец февраля порядка 8 000 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе регистрации были еще около 18 000. Сейчас каждый второй заказ клиента Ozon содержит товары продавцов маркетплейса.

Акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин отмечает, что на остальных площадках комиссия тоже разложена на компоненты, поэтому у партнёров Ozon складывалось ощущение, что полная комиссия этой площадки выше, чем у конкурентов. Видимо из-за жалоб мерчантов Ozon решил показать "кухню", составляющие, из которых складывается полная сумма.
"В новых условиях станет проще сравнивать экономику размещения между маркетплейсами и есть надежда, что комиссия действительно может несколько снизиться", - полагает он.
Кроме того, непрозначная комиссия вызывала возмущение и непонимание партнёров площадки, когда Ozon по той или иной причине менял ставку, как это было с товарами категории FMCG осенью.
Материал по теме

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Материал по теме

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.