Ozon изменит структуру комиссий для партнёров
Игорь Бахарев
В компании уверены, что новая структура комиссий сделает все процессы платформы "на 100% прозрачными для партнеров и позволит увеличить доходы от ведения бизнеса на интернет-площадке".
Ещё одно изменение - число параметров, влияющих на размер комиссии. Ранее она была фиксированной и могла составлять от 5 до 35% от стоимости проданного товара. При этом варьировалась лишь от категории и выбранной партнером схемы работы - со своего склада или со склада Ozon.
Теперь комиссия за продажу товара также будет зависеть от категории, ведь очевидно, что маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и ювелирных изделий разная. Эта часть комиссии по-прежнему будет взиматься только за проданные товары. А вот размер затрат на доставку и обработку заказов и возвратов будет зависеть не только от схемы работы партнёра, но и от габаритов товаров.
В компании обещают, что чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будут затраты на комиссию и услуги доставки.
Директор маркетплейса Ozon Анна Калеева рассказывает, что тестирование новой структуры комиссии на выбранных группах партнеров показало: более 75% предпринимателей снизили свои расходы на комиссии - при этом объемы продаж сохранились, и в результате их общий доход от бизнеса на платформе Ozon вырос.
“На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, “внутри” которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом - это показывали в частности фокус-группы с первыми партнерами. На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих - рынок был к этому не готов", - говорит Калеева.Сейчас же, когда взгляд на маркетплейсы более зрелый, партнерам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.
"Конечно, при разработке новой структуры мы сделали много тестов, провели интервью с нашими продавцами, прежде чем убедились, что новое решение позволит им более эффективно управлять продажами в текущих реалиях", - добавляет она.На конец февраля порядка 8 000 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе регистрации были еще около 18 000. Сейчас каждый второй заказ клиента Ozon содержит товары продавцов маркетплейса.
Акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин отмечает, что на остальных площадках комиссия тоже разложена на компоненты, поэтому у партнёров Ozon складывалось ощущение, что полная комиссия этой площадки выше, чем у конкурентов. Видимо из-за жалоб мерчантов Ozon решил показать "кухню", составляющие, из которых складывается полная сумма.
"В новых условиях станет проще сравнивать экономику размещения между маркетплейсами и есть надежда, что комиссия действительно может несколько снизиться", - полагает он.Кроме того, непрозначная комиссия вызывала возмущение и непонимание партнёров площадки, когда Ozon по той или иной причине менял ставку, как это было с товарами категории FMCG осенью.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте