Ozon и "Яндекс.Маркет" поменяли систему тарифов

Игорь Бахарев

Ozon объявил о том, что с 15 апреля изменит подход к расчёту тарифов за доставку товаров. Маркетплейс отменяет фиксированную плату, взамен введут универсальную формулу, которая учитывает цену товара и его размеры. В компании считают, что такой подход "более стабилен в условиях волатильности экономики и цен, он позволит избежать частых изменений". 

Комиссия за продажу товаров остается прежней. А стоимость доставки теперь формируется из двух показателей: процент от цены товара в связке с его габаритами (объемным весом), умноженный на коэффициент региона доставки до покупателя. 

unnamed.png

Процент от цены товара, в зависимости от схемы работы, составит от 4 до 8%. Вместе с тем, продавцам дорогих и тяжелых товаров не нужно переживать - максимальный процент для них будет ограничен фиксированным значением. Например, даже за самый дорогой товар весом более 35 кг не возьмут плату более 900 рублей на FBO и 1400 на FBS. 

Региональный коэффициент зависит от того, как далеко поедет товар от склада до покупателя - при перевозке из Казани по Поволжью он будет равен единице, а, например, для маршрута Новосибирск-Калининград составит 1,3. Формула действует как при доставке со склада до клиента, так и в случае с обратной логистикой - при возврате товаров. 

"Таким образом, управляя ценой на товары, продавец теперь может регулировать баланс между маржой и стоимостью логистики. Наличие межкластерного коэффициента дает возможность снизить расходы на логистику, распределив товары по региональным складам", - сообщают в компании. 

"Яндекс.Маркет", в свою очередь, предложил продавцам продавать товары мелким оптом, по несколько штук. Стоимость ряда услуг Маркета с 1 апреля рассчитывается за "квант" товара, а не на "штуку". В компании считают, что это отличная возможность расширить ассортимент. 

Какие услуги считают по квантам:

  • Складская обработка (FBY)

  • Доставка покупателю (FBS, FBY, Экспресс)

  • Доставка в другой федеральный округ (FBS, FBY)

  • Отмена заказа по вине продавца (все модели) 

"Например, вы продаёте шоколад за 180 рублей по модели FBS. Сейчас стоимость доставки до покупателя составляет 4% от цены, но не меньше 55 рублей. При заказе 5 упаковок вы платите 55 рублей * 5 = 275 рублей. Если установить квант продажи 5 штук, то при заказе 5 упаковок вы заплатите 55 рублей", - рассказывают в "Маркете". 

Площадка предупреждает: если на складе будет меньше товаров, чем входит в квант, покупатель всё равно сможет их заказать. Стоимость услуг будет рассчитываться от цены проданного остатка. Например, если вы продаёте шоколад по 180 рублей с квантом 10, но на складе осталось 7 штук, стоимость услуг "Маркета" посчитается за квант, но от цены 180 рублей * 7 штук = 1260 рублей.

Материал по теме

Ozon открыл крупнейший региональный склад

Материал по теме

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

Материал по теме

Яндекс Маркет сократил время регистрации юрлиц до пары минут

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...

Значение CRM-маркетинга в performance-стратегии: особенности, подходы

Работа с текущей аудиторией заведомо более конверсионна, помогает сократить затраты на маркетинг и повысить эффективность бизнеса. О том, каково значение CRM-маркетинга в performance-стратегии, как его внедр...