Ozon и "Яндекс.Маркет" поменяли систему тарифов

Игорь Бахарев

Ozon объявил о том, что с 15 апреля изменит подход к расчёту тарифов за доставку товаров. Маркетплейс отменяет фиксированную плату, взамен введут универсальную формулу, которая учитывает цену товара и его размеры. В компании считают, что такой подход "более стабилен в условиях волатильности экономики и цен, он позволит избежать частых изменений". 

Комиссия за продажу товаров остается прежней. А стоимость доставки теперь формируется из двух показателей: процент от цены товара в связке с его габаритами (объемным весом), умноженный на коэффициент региона доставки до покупателя. 

unnamed.png

Процент от цены товара, в зависимости от схемы работы, составит от 4 до 8%. Вместе с тем, продавцам дорогих и тяжелых товаров не нужно переживать - максимальный процент для них будет ограничен фиксированным значением. Например, даже за самый дорогой товар весом более 35 кг не возьмут плату более 900 рублей на FBO и 1400 на FBS. 

Региональный коэффициент зависит от того, как далеко поедет товар от склада до покупателя - при перевозке из Казани по Поволжью он будет равен единице, а, например, для маршрута Новосибирск-Калининград составит 1,3. Формула действует как при доставке со склада до клиента, так и в случае с обратной логистикой - при возврате товаров. 

"Таким образом, управляя ценой на товары, продавец теперь может регулировать баланс между маржой и стоимостью логистики. Наличие межкластерного коэффициента дает возможность снизить расходы на логистику, распределив товары по региональным складам", - сообщают в компании. 

"Яндекс.Маркет", в свою очередь, предложил продавцам продавать товары мелким оптом, по несколько штук. Стоимость ряда услуг Маркета с 1 апреля рассчитывается за "квант" товара, а не на "штуку". В компании считают, что это отличная возможность расширить ассортимент. 

Какие услуги считают по квантам:

  • Складская обработка (FBY)

  • Доставка покупателю (FBS, FBY, Экспресс)

  • Доставка в другой федеральный округ (FBS, FBY)

  • Отмена заказа по вине продавца (все модели) 

"Например, вы продаёте шоколад за 180 рублей по модели FBS. Сейчас стоимость доставки до покупателя составляет 4% от цены, но не меньше 55 рублей. При заказе 5 упаковок вы платите 55 рублей * 5 = 275 рублей. Если установить квант продажи 5 штук, то при заказе 5 упаковок вы заплатите 55 рублей", - рассказывают в "Маркете". 

Площадка предупреждает: если на складе будет меньше товаров, чем входит в квант, покупатель всё равно сможет их заказать. Стоимость услуг будет рассчитываться от цены проданного остатка. Например, если вы продаёте шоколад по 180 рублей с квантом 10, но на складе осталось 7 штук, стоимость услуг "Маркета" посчитается за квант, но от цены 180 рублей * 7 штук = 1260 рублей.

Материал по теме

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Материал по теме

Маркет запустил новую реферальную программу для селлеров

Материал по теме

"Черная пятница" на Ozon: огромные продажи и исчезающие чайники

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина

Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Сервис позволяет заказчикам провод...

Ozon повышает стоимость доставки

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов. Логистика В компании поясняют, что по-прежнему буд...

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.  В ассортименте сервиса - до 20 тыс. товаров из таких аптек, как "Доктор Столетов", "Самс...

Nike создаёт платформу для виртуальной одежды

Спортивный бренд Nike в честь своего 50-летия запустил Web3-платформу .SWOOSH, на которой можно покупать, продавать и обменивать виртуальную одежду и обувь. Такую одежду можно использовать для того, чтобы н...

Тинькофф представил новую платформ для eCommerce

Тинькофф представил платформу Тинькофф Селлер - решение для российского рынка электронной коммерции, призванное "уберизировать" все продажи сразу на всех площадках в онлайне (российских и глобальных маркетп...

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...