Ozon готовится создать алкомаркет

Игорь Бахарев

Маркетплейс Ozon зарегистрировал юридическое лицо "Озон алко" и планирует получить лицензию на продажу алкоголя. Об этом сообщает The bell со ссылкой на данные ЕГРЮЛ.

Основным видом деятельности нового юридического лица станет оптовая торговля напитками. При этом компания сможет начать розничную торговлю алкогольными напитками в специализированных магазинах.

Как рассказали изданию в пресс-службе маркетплейса, Ozon действительно собирается получить лицензию на продажу алкоголя, однако пока не будет вести дистанционную торговлю алкоголем, поскольку это запрещено регулятором.

"В будущем, если такая возможность будет реализована законодательно, мы сможем обеспечить покупателей Ozon расширенным ассортиментом", - заявил представитель онлайн-ритейлера.

Ozon в тестовом режиме открыл алкогольную витрину ещё в августе. На ней представлены товары дистрибутора алкогольной продукции Simple Group. Особенность проекта в том, что заказать товар можно только самовывозом из винотек SimpleWine в Москве. Перед демонстрацией витрины Ozon запрашивает возраст клиента. При этом в самом Ozon настаивают, что не занимаются онлайн-торговлей спиртным. Simple всего лишь купил у маркетплейса услугу размещения ассортимента и функцию бронирования. Напомним, что в России до сих пор не допускается дистанционная продажа алкоголя.

Законопроект об онлайн-продаже алкоголя был внесен в правительство в августе 2018 года, однако тогда правительство его не поддержало. Против документа выступил Минздрав. Вступление законопроекта в силу планировалось в январе 2019 года, однако споры вокруг этого документа ведутся до сих пор.

В августе Министерство финансов выступило с предложением запустить эксперимент по продаже отечественных вин через сайт "Почты России". Распространять вино "дистанционным способом" будут на территории Москвы, Московской области и Мордовии с 1 января 2022 года. 

Руководитель отдела маркетинга RedExpress Наталья Жукова не уверена, что получение Ozon лицензии говорит о скором решении проблемы. "Если дистанционную продажу все же одобрят, ритейлеры получат переход оффлайн-аудитории в онлайн, однако это не гарантирует бурный рост продаж алкоголя в целом. Для Ozon это станет источником дополнительного дохода, так как он не имеет возможности реализовывать данный ассортимент оффлайн", - говорит она. 
 
На рынок доставки это мало повлияет, так как и ритейлеры и Ozon доставляют свои товары самостоятельно. Жукова полагает, что заказывать алкоголь покупатель будет скорее всего вместе с другими продовольственными товарами. Поэтому, если речь и пойдет о привлечении сторонних курьерских компаний, то скорее всего для такого формата будут использовать агрегаторы курьерских услуг, которые смогут осуществлять доставку в течение часа. Классическая курьерская доставка на следующий день будет не столь актуальна. 

Материал по теме

Продавцы Ozon рассказали о планах на распродажу

Материал по теме

В "Почте России" рассказали о подробностях алкогольного проекта

Материал по теме

Маркетплейсы перестали "тянуть лямки"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...