Ozon готовится создать алкомаркет

Игорь Бахарев

Маркетплейс Ozon зарегистрировал юридическое лицо "Озон алко" и планирует получить лицензию на продажу алкоголя. Об этом сообщает The bell со ссылкой на данные ЕГРЮЛ.

Основным видом деятельности нового юридического лица станет оптовая торговля напитками. При этом компания сможет начать розничную торговлю алкогольными напитками в специализированных магазинах.

Как рассказали изданию в пресс-службе маркетплейса, Ozon действительно собирается получить лицензию на продажу алкоголя, однако пока не будет вести дистанционную торговлю алкоголем, поскольку это запрещено регулятором.

"В будущем, если такая возможность будет реализована законодательно, мы сможем обеспечить покупателей Ozon расширенным ассортиментом", - заявил представитель онлайн-ритейлера.

Ozon в тестовом режиме открыл алкогольную витрину ещё в августе. На ней представлены товары дистрибутора алкогольной продукции Simple Group. Особенность проекта в том, что заказать товар можно только самовывозом из винотек SimpleWine в Москве. Перед демонстрацией витрины Ozon запрашивает возраст клиента. При этом в самом Ozon настаивают, что не занимаются онлайн-торговлей спиртным. Simple всего лишь купил у маркетплейса услугу размещения ассортимента и функцию бронирования. Напомним, что в России до сих пор не допускается дистанционная продажа алкоголя.

Законопроект об онлайн-продаже алкоголя был внесен в правительство в августе 2018 года, однако тогда правительство его не поддержало. Против документа выступил Минздрав. Вступление законопроекта в силу планировалось в январе 2019 года, однако споры вокруг этого документа ведутся до сих пор.

В августе Министерство финансов выступило с предложением запустить эксперимент по продаже отечественных вин через сайт "Почты России". Распространять вино "дистанционным способом" будут на территории Москвы, Московской области и Мордовии с 1 января 2022 года. 

Руководитель отдела маркетинга RedExpress Наталья Жукова не уверена, что получение Ozon лицензии говорит о скором решении проблемы. "Если дистанционную продажу все же одобрят, ритейлеры получат переход оффлайн-аудитории в онлайн, однако это не гарантирует бурный рост продаж алкоголя в целом. Для Ozon это станет источником дополнительного дохода, так как он не имеет возможности реализовывать данный ассортимент оффлайн", - говорит она. 
 
На рынок доставки это мало повлияет, так как и ритейлеры и Ozon доставляют свои товары самостоятельно. Жукова полагает, что заказывать алкоголь покупатель будет скорее всего вместе с другими продовольственными товарами. Поэтому, если речь и пойдет о привлечении сторонних курьерских компаний, то скорее всего для такого формата будут использовать агрегаторы курьерских услуг, которые смогут осуществлять доставку в течение часа. Классическая курьерская доставка на следующий день будет не столь актуальна. 

Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Потребители все чаще ищут товары по брендам в интернете

Аналитики Mediascope провёли исследование поискового поведения россиян при покупках в онлайне и пришли к выводу, что пользователи все активнее используют брендовые запросы. В среднем 18% поисковых запросов ...

Авито предоставили селлерам мебели новый способ продажи

На платформе Авито появилась новая функция, которая позволяет покупателям заказывать мебель с учетом индивидуальных параметров и с частичной предоплатой. Этот пилотный проект уже доступен в разделе "Мебель ...

Shein запустит кредитную карту для продвижения в Латинской Америке

Китайский гигант быстрой моды Shein представляет свою первую брендированную кредитную карту. Её компания запускает в сотрудничестве с мексиканским финтех-проектом Stori. Это стратегическое партнерство направлен...

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Почта России совместно с компанией "Даркстор у дома" запускает новую логистическую услугу для продавцов маркетплейсов. Суть её в том, что теперь продавцы смогут хранить свои товары прямо в почтовых отделени...

Продажи автотоваров на Wildberries выросли в 2,6 раза

Аналитики JVO и CATAN зафиксировали значительный рост продаж автотоваров на маркетплейсе Wildberries в 2024 году. По их данным, выручка продавцов в этой категории за сентябрь-октябрь увеличилась на 20% по с...

Российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Международный день торговли – 2024»

7 ноября 2024 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации пройдет масштабное событие международного уровня – российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Междунаро...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.