Отслеживаем упоминания интернет-магазина

Игорь Бахарев
upominaniya-internet-magazina Здравствуйте! Сегодняшняя статья будет посвящена такому моменту работы любого интернет-магазина, как отслеживание его отзывов и репутации в интернете. В статье попытаемся рассмотреть наиболее эффективные способы и сервисы для этих целей. Наверное, вы не раз замечали оперативность ответа или появления в том или ином топике на форуме, либо обсуждении в социальных сетях представителей компаний, обсуждение которых ведется в них. Может сложиться впечатление, что в штате таких компаний сидят сотрудники, которые день и ночь напролет штудируют поисковые запросы с упоминанием названия их компаний. Отчасти это так... Только всю работу за них автоматически делают программы. И вот какие:

Мониторинг через Google Alerts

Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 2 Один из самых удобных инструментов, позволяющих отследить упоминание заданного поискового запроса (которым, в нашем случае, должно являться название интернет-магазина) и в удобном формате высылать результаты. Использование довольно простое. Достаточно иметь учетную запись (почту) в Google. Для создания задания на мониторинг надо:
  1. перейти по адресу http://www.google.ru/alerts;
  2. в поле запрос указать название вашего магазина или сайта (лучше и то и другое сделать отдельными оповещениями);
  3. частоту отправки выбрать раз в день;
  4. выбрать "все результаты";
  5. указать почтовый ящик в качестве сбора оповещений и уведомлений;
После этого раз в сутки вам на почту будут приходить письма такого содержания (в данном случае сбор идет по запросу "продам интернет-магазин"): Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 3

Поиск упоминаний в Яндексе

Процесс анализа упоминаний в Yandex в можно также автоматизировать Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 4
  1. идем в Яндекс.Блоги http://blogs.yandex.ru
  2. в строку поиска вбиваем название или адрес вашего интернет-магазина;
  3. справа показан формат поиска и те места, откуда будут собираться отзывы;
  4. для того чтобы каждый раз не перезагружать страницу и вручную не сидеть перед экраном, можно подписаться на сбор этих оповещений двумя способами - через RSS или, по аналогии с google alerts, через почту (только Яндексовскую)
    Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 5

Как отслеживать упоминания в соц. сетях?

Вам не нужны никакие платные сервисы - всё довольно просто. Предлагаем вам несколько вариантов и способов мониторинга. Siteheart.com (Twitter, Facebook) На самом деле, это сервис онлайн-консультанта, но в нем имеется довольно полезный инструмент и для поиска упоминаний в Facebook и Twitter. Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 6 Идем во вкладку "Социал" и в строку "введите слово" вводи необходимый вам запрос. Слева выводится наш знакомый по Яндексу негативный отзыв в Твиттере, а справа вылезают результаты поиска по Фейсбуку. Рекомендуем не перегружать систему мониторингом более 3-х запросов, т.к. в работе с большим количеством ключей были замечены сбои. С отслеживанием упоминаний в Вконтакте ситуация обстоит сложнее. Бесплатных решений пока не найдено (будем рады, если предложите их в комментариях). Довольно простой и удобный инструменты - сервис http://www.babkee.ru от владельцев сервиса Rokee (стоимость мониторинга около 2000 рублей в месяц) и http://www.youscan.ru (стоимость порядка 5000 рублей в месяц), позволяющие следить за такими соц. сетями как Живой журнал, Твиттер, Вконтакте, Фейсбук, а также проводить анализ заданных пользователем сайтов на нахождение в них указанных ключевых слов. Принципиальной разницы между ними в ходе тестирования замечено не было, поэтому пользоваться можно менее затратным. Интерфейс Youscan.ru Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 7 Интерфейс Babkee.ru Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 8 Как вы понимаете, использовать системы отслеживания информации можно для различных целей. Следить можно за активностью конкурентов, партнеров по бизнесу, отслеживать упоминание ваших товаров на площадках и грамотно предлагать на них свои услуг, ну или просто следить за интересующими вас темами. Возможности безграничны. А каким образом вы отслеживаете упоминания ваших сайтов в интернете?
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries пришел в Украину

Маркетплейс Wildberries начал торговать в Украине. Компания предлагает покупателям на территории страны 3 млн наименований товаров от 32 тыс. брендов: женскую, мужскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, игру...

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

С понедельника маркетплейс Ozon начинает закрывать пункты приёма в Москве и области на час раньше. Как рассказали порталу E-pepper.ru в компании, это делается, чтобы ускорить доставку товара конечным покупателя...

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Ozon анонсировал экспресс-доставку гаджетов от Apple. Сервис будет доставлять товары с пометкой "экспресс" в интервале от 40 минут более чем в 30 районах Москвы. В других зонах гаджеты обещают доставлять в день...

Хакеры угрожают интернет-магазинам на платформе Magento

На интернет-магазины под управлением CMS Magento была совершена масштабная хакерская атака: за пять дней по всему миру были атакованы 2,7 тыс. сайтов, из них 41 - в зоне .ru. Основной целью злоумышленников ...

Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики

Онлайн-сервис заказа лекарств "ЗдравСити" (площадка ЦВ "Протек") расширил ассортимент сопутствующими товарами. 9 тыс. новых товаров в категориях "парфюмерия", "косметика", "БАД" и других появились на площадке. ...

Alibaba показала своего робота-курьера

Alibaba официально вышла на рынок робототехники, представив своего первого логистического автономного робота для доставки заказов. Робот-курьер Xiaomanlǘ может за раз перевозить 50 посылок - с таким грузом о...