Отслеживаем упоминания интернет-магазина

Игорь Бахарев
upominaniya-internet-magazina Здравствуйте! Сегодняшняя статья будет посвящена такому моменту работы любого интернет-магазина, как отслеживание его отзывов и репутации в интернете. В статье попытаемся рассмотреть наиболее эффективные способы и сервисы для этих целей. Наверное, вы не раз замечали оперативность ответа или появления в том или ином топике на форуме, либо обсуждении в социальных сетях представителей компаний, обсуждение которых ведется в них. Может сложиться впечатление, что в штате таких компаний сидят сотрудники, которые день и ночь напролет штудируют поисковые запросы с упоминанием названия их компаний. Отчасти это так... Только всю работу за них автоматически делают программы. И вот какие:

Мониторинг через Google Alerts

Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 2 Один из самых удобных инструментов, позволяющих отследить упоминание заданного поискового запроса (которым, в нашем случае, должно являться название интернет-магазина) и в удобном формате высылать результаты. Использование довольно простое. Достаточно иметь учетную запись (почту) в Google. Для создания задания на мониторинг надо:
  1. перейти по адресу http://www.google.ru/alerts;
  2. в поле запрос указать название вашего магазина или сайта (лучше и то и другое сделать отдельными оповещениями);
  3. частоту отправки выбрать раз в день;
  4. выбрать "все результаты";
  5. указать почтовый ящик в качестве сбора оповещений и уведомлений;
После этого раз в сутки вам на почту будут приходить письма такого содержания (в данном случае сбор идет по запросу "продам интернет-магазин"): Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 3

Поиск упоминаний в Яндексе

Процесс анализа упоминаний в Yandex в можно также автоматизировать Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 4
  1. идем в Яндекс.Блоги http://blogs.yandex.ru
  2. в строку поиска вбиваем название или адрес вашего интернет-магазина;
  3. справа показан формат поиска и те места, откуда будут собираться отзывы;
  4. для того чтобы каждый раз не перезагружать страницу и вручную не сидеть перед экраном, можно подписаться на сбор этих оповещений двумя способами - через RSS или, по аналогии с google alerts, через почту (только Яндексовскую)
    Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 5

Как отслеживать упоминания в соц. сетях?

Вам не нужны никакие платные сервисы - всё довольно просто. Предлагаем вам несколько вариантов и способов мониторинга. Siteheart.com (Twitter, Facebook) На самом деле, это сервис онлайн-консультанта, но в нем имеется довольно полезный инструмент и для поиска упоминаний в Facebook и Twitter. Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 6 Идем во вкладку "Социал" и в строку "введите слово" вводи необходимый вам запрос. Слева выводится наш знакомый по Яндексу негативный отзыв в Твиттере, а справа вылезают результаты поиска по Фейсбуку. Рекомендуем не перегружать систему мониторингом более 3-х запросов, т.к. в работе с большим количеством ключей были замечены сбои. С отслеживанием упоминаний в Вконтакте ситуация обстоит сложнее. Бесплатных решений пока не найдено (будем рады, если предложите их в комментариях). Довольно простой и удобный инструменты - сервис http://www.babkee.ru от владельцев сервиса Rokee (стоимость мониторинга около 2000 рублей в месяц) и http://www.youscan.ru (стоимость порядка 5000 рублей в месяц), позволяющие следить за такими соц. сетями как Живой журнал, Твиттер, Вконтакте, Фейсбук, а также проводить анализ заданных пользователем сайтов на нахождение в них указанных ключевых слов. Принципиальной разницы между ними в ходе тестирования замечено не было, поэтому пользоваться можно менее затратным. Интерфейс Youscan.ru Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 7 Интерфейс Babkee.ru Отслеживаем упоминания интернет-магазина - 8 Как вы понимаете, использовать системы отслеживания информации можно для различных целей. Следить можно за активностью конкурентов, партнеров по бизнесу, отслеживать упоминание ваших товаров на площадках и грамотно предлагать на них свои услуг, ну или просто следить за интересующими вас темами. Возможности безграничны. А каким образом вы отслеживаете упоминания ваших сайтов в интернете?
Материал по теме

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

Материал по теме

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Материал по теме

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.