От бума к нормализации: в 2021 году mCommerce адаптировалсь к новым реалиям

Игорь Бахарев

Бум онлайн-покупок, вызванный пандемией, заставил бренды в кратчайшие сроки адаптировать свои маркетинговые стратегии, особенно для мобильных приложений. Эксперты платформы Pushwoosh и цифрового агентства Net Solutions собрали и проанализировали последние данные по мобильным приложениям отрасли eСommerce.  

Исследование основано на 21 562 068 push-уведомлений, отправленных 143 приложениями электронной коммерции на 11 языках, и представляет следующие выводы:

●     Средний показатель ежедневных активных пользователей (DAU) свидетельствует о взрывном росте использования мобильных приложений в 2021 году: значительная часть из них - 24% - достигла выдающегося показателя свыше 20%.

●     В 2021 году тенденция возвращения в офлайн-магазины отразилась на использовании мобильных устройств в период Черной пятницы. Доля приложений с высокими показателями DAU снизилась в течение ноября: 30% приложений достигли лишь 1–5%.

●     В 2021 году большинство приложений для онлайн покупок росло на 5–10% новых установок в месяц. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года годовой рост установок приложений в январе – ноябре 2021 года составил 45,6%.

●     Всплеск мобильных покупок во время пандемии также повлиял на рост вовлеченности пользователей приложений. Не новость, что пользователи Android оказываются более вовлеченными, чем клиенты iOS: 30% устройств Android продемонстрировали средний показатель кликабельности от 5 до 10% (1–3% для iOS).

●     Push-уведомления, содержащие изображения, получали в два раза больше кликов по сравнению с уведомлениями без них.

●     Наиболее распространенными эмоциональными триггерами, используемыми приложениями электронной коммерции для создания ощущения срочности и мотивации пользователей приложения действовать «здесь и сейчас», стали «Заказать сейчас», «Купить сейчас», «Купон», «Сохранить» и «Бесплатно».

Результаты исследования помогут брендам проанализировать свои ключевые бизнес-метрики в сравнении со средними показателями по отрасли и принять обоснованные решения касательно своей маркетинговой стратегии для приложений в 2022 году.

Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Материал по теме

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Материал по теме

Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.