От бума к нормализации: в 2021 году mCommerce адаптировалсь к новым реалиям

Игорь Бахарев

Бум онлайн-покупок, вызванный пандемией, заставил бренды в кратчайшие сроки адаптировать свои маркетинговые стратегии, особенно для мобильных приложений. Эксперты платформы Pushwoosh и цифрового агентства Net Solutions собрали и проанализировали последние данные по мобильным приложениям отрасли eСommerce.  

Исследование основано на 21 562 068 push-уведомлений, отправленных 143 приложениями электронной коммерции на 11 языках, и представляет следующие выводы:

●     Средний показатель ежедневных активных пользователей (DAU) свидетельствует о взрывном росте использования мобильных приложений в 2021 году: значительная часть из них - 24% - достигла выдающегося показателя свыше 20%.

●     В 2021 году тенденция возвращения в офлайн-магазины отразилась на использовании мобильных устройств в период Черной пятницы. Доля приложений с высокими показателями DAU снизилась в течение ноября: 30% приложений достигли лишь 1–5%.

●     В 2021 году большинство приложений для онлайн покупок росло на 5–10% новых установок в месяц. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года годовой рост установок приложений в январе – ноябре 2021 года составил 45,6%.

●     Всплеск мобильных покупок во время пандемии также повлиял на рост вовлеченности пользователей приложений. Не новость, что пользователи Android оказываются более вовлеченными, чем клиенты iOS: 30% устройств Android продемонстрировали средний показатель кликабельности от 5 до 10% (1–3% для iOS).

●     Push-уведомления, содержащие изображения, получали в два раза больше кликов по сравнению с уведомлениями без них.

●     Наиболее распространенными эмоциональными триггерами, используемыми приложениями электронной коммерции для создания ощущения срочности и мотивации пользователей приложения действовать «здесь и сейчас», стали «Заказать сейчас», «Купить сейчас», «Купон», «Сохранить» и «Бесплатно».

Результаты исследования помогут брендам проанализировать свои ключевые бизнес-метрики в сравнении со средними показателями по отрасли и принять обоснованные решения касательно своей маркетинговой стратегии для приложений в 2022 году.

Материал по теме

Мобильный трафик в Рунете за месяц поставил рекорд

Материал по теме

Ipsos: доля mCommerce достигла 79%

Материал по теме

Яндекс.Лавка для строителя: удобное мобильное приложение для покупки цемента

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"СберМаркет" ввел плату за сборку заказа

"СберМаркет" ввел плату за сборку заказа, обнаружили подписчики ТГ-канала "Из коммерса в е-коммерса". Также компания запустила возможность оплатить крупный заказ частями.  Напомним, что в ап...

"Всевидящее око" в ритейле: кейс Х5 Group

Технологии самообслуживания во время пандемии стали важнейшими для развития торговли. Резко вырос запрос на бесконтактные покупки и оплату товаров, "умные" тележки, омниканальные системы. Фаворитами оказалис...

Ozon сэкономит на пакетах

Ozon продолжает оптимизировать стоимость доставки товаров. В частности, компания отказывается от фирменной упаковки товаров.  С 13 мая товары с фулфилментов маркетплейса доставляются следующим...

"Магнит" начал доставлять продукты из дискаунтера

"Магнит" объявил о старте доставки товаров из сети дискаунтеров "Моя Цена" в 32 городах России. Ранее покупатели могли приобрести продукцию только в физических магазинах этого формата. К доставке подключены...

AliExpress сокращает персонал

Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведом...

СДЭК поможет C2C-барахолкам

Логистический оператор СДЭК создал новый сервис "Наложка". Планируется, что с его помощью клиенты компании смогут продавать наложенным платежом ненужные им вещи: одежду, технику, книги, детские игрушки и та...