СМИ: Сбербанк планирует купить "М.Видео"

Игорь Бахарев

Сбербанк начал переговоры с владельцем группы "М.видео" Михаилом Гуцериевым о совместном развитии онлайн-маркетплейса Goods.ru. Об этом сообщило издание The Bell со ссылкой на неназванные источники.

По информации собеседников издания, речь может идти не только о покупке маркетплейса, но и приобретении всей группы "М.Видео", которой сейчас владеет "Сафмар".

Goods.ru мог бы стать для Сбербанка базой для развития непродуктового e-commerce, отметил один из собеседников сайта.

Источники РБК также подтверждают, что Сбербанк, после срыва партнерства с "Яндексом" и Ozon заинтересовался покупкой активов "Сафмар". При этом ещё один собеседник издания сообщил, что сейчас ведутся переговоры о возможном совместном развитии Goods.ru.

Между тем, в самом "Сафмар" категорически опровергают переговоры о возможной продаже "М.Видео" кому-либо. В группе намерены и дальше развивать этот актив. "Мы ожидаем существенного роста капитализации "М.Видео" до 200 млрд руб. в среднесрочной перспективе", - заявил представитель "Сафмара"

Президент "М.Видео" и совладелец Goods.ru Александр Тынкован отказался от комментариев. Первый зампред Сбербанка Лев Хасис в ответ на оба вопроса заявил, что не комментирует слухи. Интересно, что на недавней онлайн-конференции он рассказал, что Сбербанк планирует запустить собственный "ресурс в сфере электронной коммерции" с широким ассортиментом товаров.

Источник Forbes, близкий к "М.Видео", подчеркнул, что речи о продаже ретейлера не идет. По его словам, переговоры касаются возможного сотрудничества со Сбербанком в eСommerce.

Между тем, ранее участники рынка онлайн-торговли рассказывали "Коммерсанту", что владельцы Goods.ru (ООО "Маркетплейс": на 80% принадлежит структуре "М.Видео-Эльдорадо", на 20% - президенту группы Александру Тынковану) давно ищут покупателя на актив.

Напомним, что в июне сообщалось, что Сбербанк ведет переговоры о вхождении в капитал Ozon. Речь шла о покупке пакета акций в рамках допэмиссии, в результате чего финансовая организация могла получить около 30% интернет-компании.

Но уже осенью Reuters со ссылкой на заявление "двух банкиров, знакомых с ситуацией" рассказало о том, что Ozon не может найти общий язык в переговорах со Сбербанком, поэтому рассматривает возможность выхода на биржу, чтобы привлечь денежные средства для дальнейшего развития. Недавно стало известно, что Ozon обязался выплатить Сбербанку 1 млрд рублей за выход из заключенного в начале лета соглашения.

Интересно, что именно издание The Bell впервые озвучило информацию о возможном разрыве "Сбербанка" и "Яндекса". В итоге их совместный проект "Яндекс.Деньги" отошел Сбербанку, "Яндекс.Маркет" вместе с маркетплейсом "Беру" выкупил "Яндекс".

Материал по теме

Аптекари пошли войной на онлайн-торговлю

Материал по теме

Сбербанк планирует купить онлайн-магазин "Ситилинк"

Материал по теме

"Сбер" заложил фундамент eCommerce-экосистемы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Найдены наиболее эффективные ключевики для рекламы в сегментах электроники и fashion

Эксперты рекламного агентства E-Promo проанализировали рекламные кампании на поиске и выделили ключевые фразы, использование которых в семантическом ядре поможет повысить эффективность рекламы на каждом эта...

Bonprix расширил логистическую сеть c помощью 5Post

Бренд известной немецкой марки bonprix, ключевой проект компании Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, начал сотрудничество с 5Post, дочерней компанией Х5 Retail Group, развивающей новые почтовые сервис...

Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы

Деловое издание "Ведомости" приглашает принять участие в онлайн-дискуссии "Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы". Дата и время проведения: 7 апрел...

Walmart убрал минимальный порог для экспресс-доставки

Walmart отменил минимальную сумму в $35 для заказа с экспресс-доставкой. Экспресс-доставка в настоящее время предлагается почти в 3000 магазинах Walmart, которыми пользуется почти 70% населения США. При этом ми...

"Связной" готов открыть свой маркетплейс

"Связной" с конца 2020 года занимается подбором команды для запуска собственного маркетплейса на базе интернет-магазина и тестирует различные модели продажи товаров от партнеров. В рамках сотрудничества со ...

"Улыбка радуги" планирует сократить затраты на логистику в два раза

"Улыбка радуги" начала сотрудничать с Cainiao. По оценкам ритейлера, это решение позволит существенно расширить географию продаж, оптимизировать доставку и сократить затраты на логистику более чем в два раз...