Меню

СМИ: Сбербанк планирует купить "М.Видео"

Игорь Бахарев

Сбербанк начал переговоры с владельцем группы "М.видео" Михаилом Гуцериевым о совместном развитии онлайн-маркетплейса Goods.ru. Об этом сообщило издание The Bell со ссылкой на неназванные источники.

По информации собеседников издания, речь может идти не только о покупке маркетплейса, но и приобретении всей группы "М.Видео", которой сейчас владеет "Сафмар".

Goods.ru мог бы стать для Сбербанка базой для развития непродуктового e-commerce, отметил один из собеседников сайта.

Источники РБК также подтверждают, что Сбербанк, после срыва партнерства с "Яндексом" и Ozon заинтересовался покупкой активов "Сафмар". При этом ещё один собеседник издания сообщил, что сейчас ведутся переговоры о возможном совместном развитии Goods.ru.

Между тем, в самом "Сафмар" категорически опровергают переговоры о возможной продаже "М.Видео" кому-либо. В группе намерены и дальше развивать этот актив. "Мы ожидаем существенного роста капитализации "М.Видео" до 200 млрд руб. в среднесрочной перспективе", - заявил представитель "Сафмара"

Президент "М.Видео" и совладелец Goods.ru Александр Тынкован отказался от комментариев. Первый зампред Сбербанка Лев Хасис в ответ на оба вопроса заявил, что не комментирует слухи. Интересно, что на недавней онлайн-конференции он рассказал, что Сбербанк планирует запустить собственный "ресурс в сфере электронной коммерции" с широким ассортиментом товаров.

Источник Forbes, близкий к "М.Видео", подчеркнул, что речи о продаже ретейлера не идет. По его словам, переговоры касаются возможного сотрудничества со Сбербанком в eСommerce.

Между тем, ранее участники рынка онлайн-торговли рассказывали "Коммерсанту", что владельцы Goods.ru (ООО "Маркетплейс": на 80% принадлежит структуре "М.Видео-Эльдорадо", на 20% - президенту группы Александру Тынковану) давно ищут покупателя на актив.

Напомним, что в июне сообщалось, что Сбербанк ведет переговоры о вхождении в капитал Ozon. Речь шла о покупке пакета акций в рамках допэмиссии, в результате чего финансовая организация могла получить около 30% интернет-компании.

Но уже осенью Reuters со ссылкой на заявление "двух банкиров, знакомых с ситуацией" рассказало о том, что Ozon не может найти общий язык в переговорах со Сбербанком, поэтому рассматривает возможность выхода на биржу, чтобы привлечь денежные средства для дальнейшего развития. Недавно стало известно, что Ozon обязался выплатить Сбербанку 1 млрд рублей за выход из заключенного в начале лета соглашения.

Интересно, что именно издание The Bell впервые озвучило информацию о возможном разрыве "Сбербанка" и "Яндекса". В итоге их совместный проект "Яндекс.Деньги" отошел Сбербанку, "Яндекс.Маркет" вместе с маркетплейсом "Беру" выкупил "Яндекс".

Материал по теме

Как удалённые консультации помогает ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Материал по теме

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

Материал по теме

"Сбер Еаптека" заработала в Татарстане

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фулфилмент для интернет-торговли 2020: аналитика Data Insight

Рынок фулфилмента в России в 2019 году составил 15 млрд рублей. Всего было обработано 65 млн отправлений. К концу 2020 года объём рынка достигнет 27,5 млрд рублей, что соответствует 109 млн отправлений....

Эффективные модели 2020: что советуют сибирские компании

18 и 19 ноября 2020 года Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб "Сибирь" провели 6-ю Сибирскую конференцию "Эффективный интернет маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Мы расспросили спик...

KupiVip будет развивать fashion-бизнес на AliExpress

KupiVip и AliExpress Россия объявили о заключении договора эксклюзивного партнерства. На площадке уже появился официальный магазин ритейлера. Там будет представлено 100 тысяч товаров из ассортимента интерне...

"Киберпонедельник" в США и Великобритании: рекорды и разочарования

Продажи американских ритейлеров в "киберпонедельник" выросли на 15,1% по сравнению с показателем за тот же день прошлого года и достигли рекордных $10,8 млрд. По данным Adobe Analytics, более трети покупо...

"Тинькофф" заинтересовался eGrocery

В суперприложении банка "Тинькофф" в разделе "Продукты" появился мини-магазин "Азбуки вкуса". Теперь пользователи могут прямо через интерфейс приложения заказывать доставку продуктов из магазинов сети. Серв...

"Лента" запустила онлайн-заказ в 70 городах

Сеть "Лента" открыла сервис заказа и самовывоза во всех городах присутствия компании. Услуга экспресс-доставки доступна жителям более 70 городов и до конца года заработает по всей стране. Покупатели ...