Основатель "Додо пицца" посмеялся над скептиками
Игорь Бахарев
Основатель "Додо пицца" Федор Овчинников вспомнил о том, с каким скепсисом относились к начинанию четыре года назад. Теперь он привел данные РБК, подтверждающие, что доля рынка сервиса продолжает расти: 6,48% в 2021 году против 5,96% годом ранее.
"Помню, когда мы приняли решение уйти из агрегаторов в России, в Facebook разгорелась дискуссия. Один из руководителей Mail.Ru / Delivery Club написал «пчёлы против мёда». Кто-то писал, что у нас нет будущего, как и у независимого таксопарка. Я объяснял, что еда и услуги такси - совершено разные продукты. Это было в январе 2017 года. Прошло пять лет. Что мы видим? Доля рынка доставки у Додо продолжает расти".
В 2017 году Овчинников заявил, что бизнес-модель агрегатора не нацелена на взаимовыгодное сотрудничество, поэтому работать с ним бессмысленно. При его использовании "в лучшем случае ресторан работает в районе ноля". Кроме того, сервис продолжает использовать бренд пиццерии в контекстной рекламе даже в том случае, если ресторан отсутствует в зоне доставки, и перенаправляет клиентов на сайты конкурентов.
"Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на "любви", а на "выкручивании рук" и манипуляции. Несмотря на все наши переговоры, Delivery Club продолжают использовать наш бренд в контекстной рекламе, даже если наш ресторан отсутствует в зоне доставки, перенаправляя наших клиентов на конкурентов, представленных в агрегаторе", – заявлял Очинников.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте