ООН: eCommerce составляет пятую часть всей розницы

Игорь Бахарев

Пандемия сделала электронную торговлю привлекательной по всему миру и повлияла на развитие службы доставки. Интернет-продажи составили почти пятую часть общего розничного товарооборота в прошлом году, свидетельствуют данные отчёта агентства ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). 

В 2020 году на онлайн-продажи приходилось 19% от общего объема розничных продаж против 16% годом ранее. Самая высокая доля онлайна оказалась в Южной Корее - 25,9% против 20,8% годом ранее. В Китае - 24,9%, в Великобритании - 23,3% и в США - 14,0%

Clip2net_210504011733.png

В эту оценку входят не только классические B2C-продажи, но продажи между предприятиями (B2B) и продажи по формату D2C. Boзглaвляeт peйтинг пo oбщeму тoвapooбopoту китaйcкaя кoмпaния Alibaba, зa нeй cлeдуeт aмepикaнcкaя Amazon. 

По росту рекордсменами стали канадская платформа онлайн-торговли Shopify, объемы продаж которой за год выросли на 95%, американская сеть Walmart, прибавившая более 72% оборота, и китайская платформа Pinduoduo, товарооборот которой увеличился на 66%.

Общий oбopoт 1З вeдущиx кoмпaний элeктpoннoй кoммepции (11 из них нaxoдятcя в Kитae и CШA) выpoc нa 20,5% дo 2,9 тpлн дoллapoв в 2020 гoду, знaчитeльнo oпepeдив pocт нa 17,9% в 2019 гoду. 

Clip2net_210504011521.png

Эксперты отмечают, что еще до пандемии электронная торговля росла уверенными темпами. По их подсчетам, в 2019 году ее объемы достигли 26,7 триллиона долларов, при этом доля электронной коммерции в мировом ВВП составила 30%. 

В России в 2019 году онлайн-покупки совершали около 34 миллионов человек. Доля тех, кто подключился к сети с тем, чтобы приобрести тот или иной товар, составила 35 процентов от общего числа интернет-пользователей. Объемы электронной торговли достигли 31 миллиарда долларов, что составляет почти 2% ВВП страны.

Материал по теме

Tinkoff: как потребители изменили своё поведение

Материал по теме

Ecwid: онлайн-заказы в России выросли на 80% в первом квартале

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Латвийский секонд-хенд привлёк €250 млн

Основанный в Литве онлайн-магазин аксессуаров и одежды секонд-хенд Vinted привлек для развития €250 млн инвестиций. У Vinted в настоящее время около 45 миллионов пользователей. Платформа позволяет вы...

О самом модном в eCommerce поговорим на Fashion&Beauty Retail

В четверг, 20 мая, приглашаем на конференцию Fashion&Beauty Retail, организованную командой Sees Group. В ходе конференции обсудим:  Главные тренды российского fashion и beauty рынка ...

TikTok создаёт интернет-магазин

Сервис коротких видео TikTok вслед за Instagram и YouTube начал внедрять функцию онлайн-шопинга внутри приложения. На данный момент китайская компания Bytedance, владеющая TikTok, уже начала работать с неск...

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Калининградская область может стать первым регионом в России, который лишится интернет-торговли, если будет принят законопроект, регулирующий правила торговли на территории Особой экономической зоны. ...

В России появится новый сервис аренды детской одежды

Concept Group запустила сервис подписки на детскую одежду бренда Acoola. Сервис Acoola Box будет предлагать по 6 предметов одежды, которые подбираются как профессиональными стилистами, так и алгоритмами, об...

Онлайн-продажи лекарств продолжили расти в 1 квартале

Число онлайн-продаж в медицинском секторе (лекарства и услуги) России за год выросло на 46%. При этом, по данным партнерской сети Admitad, в 1 квартале 2021 динамика ещё более серьёзная - рост на 240% в чис...